Найти в Дзене
БлокнотРУ

Эксперт рассказала, как вернуть деньги за испорченный из-за дронов отпуск в Сочи

Оглавление

Какие расходы можно вернуть, если рейс отменили или задержали, а гостиница не заселила вовремя.

В сочинском аэропорту задержали больше 50 рейсов после ночной атаки дронов. Минобороны сообщало, что сбили 39 беспилотников, в том числе 21 — над Черным морем. Сильнее всего пострадали Сочи и Сириус. И атаки происходят сейчас практически каждый день. Туристы, пережившие этот кошмар, теперь думают: можно ли вернуть деньги за испорченный отдых и отмененные рейсы?

Эксперты рассказали, что можно сделать. Советы дала адвокат Майя Шевцова, специалист по защите прав туристов, пишет «МК». По её словам, авиакомпании и турфирмы, скорее всего, спишут все на форс-мажор — мол, это не их вина. Однако это не значит, что они ничего не должны.

Что можно требовать

Если рейс отменили или задержали, авиакомпания обязана вернуть деньги или предложить другой рейс. Также по закону положены бесплатные еда, вода и даже гостиница — в зависимости от времени задержки.

Тем, кто купил путевку у туроператора, проще: если вы не смогли воспользоваться услугами (не заселились в отель, не получили трансфер), можно требовать возврата денег. Даже форс-мажор не отменяет этот закон.

  Иллюстрация: "Блокнот"
Иллюстрация: "Блокнот"

А если был стресс

Страх и плохое настроение — не повод для компенсации. Но если из-за пережитого у вас ухудшилось здоровье (есть справка от врача или психолога), можно подать в суд на возмещение морального вреда. Обычно такие выплаты составляют от 5 до 50 тысяч рублей.

Если туроператор пропал и не помог в критической ситуации, можно требовать не только возврата денег за тур, но и компенсации дополнительных расходов: новых билетов, жилья, еды.

Как вернуть деньги за испорченный из-за дронов отпуск в Сочи — главное

Первое и главное — собирать все документы. Речь о билетах, чеках, бронях отелей, переписке (скриншоты помогут). Если турфирма бездействовала — это обязательно нужно фиксировать.

Далее нужно направить претензию туроператору или авиакомпании. Лучше всего отправить заказное письмо с уведомлением и продублировать на email. В претензии четко требовать возврата денег за неоказанные услуги и компенсации расходов.

  Иллюстрация: Александра Савичева.
Иллюстрация: Александра Савичева.

Если на претензию не реагируют, то следующим шагом может стать жалоба в Роспотребнадзор или обращение в суд. Важно не затягивать, потому что у таких дел есть сроки давности.

Для тех, кто обращался к врачу из-за стресса, важно сохранять все справки и чеки. Эти документы помогут взыскать компенсацию за моральный вред.

Эксперты напоминают, что главное — не молчать и отстаивать свои права.

Ранее стало известно, что украинский дрон упал на пассажирский поезд в Краснодарском крае.

Последние новости об атаках дронов и беспилотников на Сочи читайте здесь, на БлокнотРУ

#Новости Сочи
#Сочи новости
#Беспилотники в Сочи
#БПЛА в Сочи

Свое мнение о том, как Россия должна ответить на атаки беспилотников и дронов на Сочи публикуйте в комментариях ниже