Одна из причин автомобильного успеха Китая заключается в том, что когда они решили активно развивать у себя это направление промышленности, то пошли путём создания совместных предприятий с европейскими и японскими марками.
Китайцы выставили иномаркам довольно жёсткие условия. Если хотите торговать своими машинами на нашем рынке, то делитесь технологиями, чтобы мы могли улучшать свои машины и подтягивать уровень качества.
К примеру, так появилось совместное предприятие FAW и Volkswagen. К слову, у нас в России тоже сейчас пытаются идти по этому пути. Приглашая уже китайские марки вкладываться в производство своих автомобилей на территории РФ.
Как вы и сами видите, дорогие друзья, пока идёт с переменным успехом. Но оно и понятно, ведь мы физически не можем повторить китайский путь один в один. У нас попросту нет такой ёмкости рынка.
Наш рынок в разы меньше. И не так интересен китайских промышленникам, как европейским и японским был в своё время интересен сам Китай. К тому же, мы сейчас ещё и переживаем падение продаж из-за высокой ключевой ставки с дорогими кредитами.
Да и пресловутый утилизационный сбор вносит свою лепту.
Но давайте вернёмся к совместному предприятию FAW и Volkswagen. Плодом их сотрудничества стала марка Jetta, которая своим названием полностью копирует название одной из известных на весь мир моделей Volkswagen. Да, ребята не стали особо «париться» с неймингом.
Но не суть. По сути своей, модельный ряд Jetta – это родственники хорошо всем известных моделей Skoda и Volkswagen. Я про Polo, Karoq и Kodiaq. Да, пусть у них другая внешность и салон, иное оснащение. Но платформа единая.
Во время массой экспансии китайский марок в России сюда зашла и та самая Jetta. Ей прочили успех и продажи на уровне Lada, так как пусть и под китайским значком, но россияне получали доступ к хорошо знакомым им немецким и чешским автомобилям.
Но выйти на уровень АвтоВАЗа, конечно, не получилось. Главная причина — цены. Модели Jetta может и содержали немецкую начинку, может и были качественно собраны, но были сильно дороже чисто китайских седанов и кроссоверов.
Например, тех же моделей от Chery или Haval. И поэтому брали их слабо.
Но на фоне того самого падения отечественного рынка, о котором я уже сегодня упоминал, дрогнула и Jetta. Они тоже пошли на заметные скидки, чтобы распродать складские запасы. А запасы у них солидные. В продаже до сих пор встречаются машины аж 2023 года выпуска.
Хотя, конечно, большинство всё-таки 2024-го.
И ввезены они по старым ставкам утилизационного сбора, то есть, до осени прошлого года. Поэтому уронить на них ценник не составило труда. Вопреки расчёту АвтоВАЗа, разумеется.
А про АвтоВАЗ я не просто так вспомнил. Две из трёх моделей Jetta в РФ напрямую конкурируют с продукцией автозавода из Тольятти по цене.
Но давайте уже перейдём к главному. То бишь, к тем самым ценам.
Насколько подешевели китайские «Фольксвагены» и сколько они сегодня стоят в России?
Jetta VA3
Начнём с самого дешевого аппарата, разумеется. VA3 – это прямой родственник нашего Polo, который собирали в Калуге. В Китае он выпускается с 2019 года.
В длину ровно 4,5 метра. Под капотом немецкий мотор Volkswagen ЕА211, который работает в тандеме с 5-ступенчатой механикой или 6-скоростным японским автоматом Aisin. Классическим автоматом, хочу заметить.
Идеальная связка для такси. Или чтобы просто десять лет ездить на одной машине в своё удовольствие и не думать про остаточный ресурс того же вариатора.
Выдаёт мотор свои атмосферные 112 лошадиных сил. Ещё машинка радует огромным багажником на 546 литров. Правда, в китайском Polo есть одна странная странность. У него не складывается второй ряд сидений. Жёстко прикручен болтами к кузову.
Почему так? Никто не знает, но лыжи или рейки возить нереально.
Сколько стоит? За машину в минимальном оснащении с механикой хотят 1 780 000 рублей. За максимальную комплектацию 1 882 000 рублей с учётом скидок. Это плюс-минус столько же, во сколько оценена самая дорогая Искра.
И дешевле самой дорогой Лады Весты в кузове седан. За неё хотят минимум 1 961 000 рублей. Вот такие аппетиты у АвтоВАЗа. Но едем дальше.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Jetta VA5
Как уже многие догадались, в этом пункте скрывается родственник компактного чешского кроссовера Skoda Karoq. С длиной кузова в 4,4 метра и тем же мотором с индексом ЕА211. Но здесь его уже оснастили турбиной, поэтому мощность возросла до 150 сил.
А коробка передач осталась без изменений — 6-ступенчатый японский автомат от Aisin.
Единственное, в чём китаец уступает чеху — отсутствие полного привода. Но если он вам не нужен, то цены привлекательные. От 2 452 000 до 2 900 000 рублей с учётом скидок. Напомню, что у АвтоВАЗа сейчас Лада Аура выставлена за 2 799 000 рублей в комплектации Status. На официальном сайте, по крайней мере.
Jetta VA7
И наконец, самая крупная модель в линейке. Конечно, все уже точно догадались, что здесь у нас родня внедорожника Skoda Kodiaq. С минимальным ценником в 2 717 000 рублей. А с максимальным в 3 079 000 рублей.
За крупную машину длиной в 4,6 метра, с мотором на 150 сил и всё тем же классическим автоматом. А ещё панорамной крышей и другими опциями, которые так дороги китайскому потребителю.
Жаль только, что я не сумел найти полный зимний пакет. Но это даже для китайских машин за 3 миллиона рублей частая история.
Что скажете, товарищи? Теперь, со скидками у китайских Фольксвагенов есть шансы в РФ?
Жду ваших вердиктов в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Лада Искра пошла в продажу, но купить её нельзя. Почему и зачем АвтоВАЗ поспешил со стартом?
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.