Фактически, старт продаж новенькой Лады Искры уже состоялся. Если быть точным, то 20 июля. В этот день первые покупатели смогли не только прикоснуться к машине и заглянуть в салон, но и приобрести её.
Но как сообщают многочисленные СМИ, уже сегодня, то есть, спустя два дня после официального старта продаж, купить товарную Искру практически невозможно. Потому что тех самых товарных машин у дилеров нет.
На АвтоВАЗе сообщили, что целиком и полностью продали первую партию автомобилей. Правда, не сообщается, сколько именно машин было в этой партии.
При этом у дилеров осталось ещё какое-то количество выставочных экземпляров, которые запрещено продавать.
Поэтому получается, что несмотря на объявленный старт продаж, прийти и купить новую Ладу Искру практически невозможно. Её попросту негде искать. Даже среди тех трёх городов, куда она должна была поступить. Речь про Москву, Петербург и Тольятти.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Где машины и когда они появятся у всех дилеров?
Вопрос открытый. Сам автозавод пока ситуацию не комментирует. Профильное сообщество Avtograd, которое регулярно выдаёт верную инсайдерскую информацию с предприятия, сообщает, что дилеры в Тольятти получили всего лишь две машины на один автосалон.
И оба продавать нельзя. Потому что один предназначен для выставления в шоу-руме, а второй для тест-драйвов.
Таким образом, конкретно в Тольятти покупать новую Ладу Искру попросту не из чего. Товарные машины в продажу так пока и не поступили. Даже в единичном экземпляре.
Журналисты связалась со столичными дилерами Lada. Те сообщили ровно такую же информацию. Всем прислали по две машины, которые...да, нельзя продать.
Единственное, что сегодня могут позволить себе дилеры — это принимать предварительные заказы. Но никто не берётся обещать, когда точно поступит заказанная машина.
Но версии есть. Например, издание «Лада.Онлайн» сообщает, что купить реальную Искру у дилеров из наличия получится не ранее октября. Другие источники и вовсе настаивают на том, что массовые продажи модели стартуют только лишь в следующем году.
Почему так случилось?
Потому что АвтоВАЗ не может разогнать серийное производство новинки. Близкие к заводу блогеры и СМИ говорят о проблемах с поставками комплектующих.
А возможно предприятие и не хочет торопиться. Рынок падает, шансов резко его оживить с помощью Искры довольно маловато.
Какой-то всплеск она даст, но не сильный. Более того, сегодня в сети активно обсуждают вероятное введение на АвтоВАЗа четырёхдневной рабочей неделе. А сокращают её за ненадобностью.
Рынку сегодня попросту не нужно столько машин, сколько заводчане могут сделать за пять или даже шесть рабочих дней.
Поэтому какой им смысл рвать на себе рубашки ради Искры? Правильно, никакого. Распродать бы Гранты и Весты, которые выпущены ещё в прошлом году и выпускаются прямо сейчас. Даже с учётом сокращенной рабочей недели.
Зачем же тогда надо было объявлять старт продаж?
Как я понимаю, просто чтобы оставаться в графике. И не огорчать симпатизирующих предприятию чиновников. Мы же хорошо знаем, что государственная поддержка для АвтоВАЗа крайне важна.
А история с проваленным сроком, согласитесь, не очень красивая.
При том раскладе, который мы наблюдаем сейчас, у завода всё в порядке. Обещали старт продаж летом 2025-го? Объявили старт продаж летом 2025-го. Машину фактически нельзя купить?
Нельзя и нельзя. Машина есть, потрогать и прокатиться в рамках тест-драйва можно. Правда, для этого надо ехать в Москву, Петербург или Тольятти. Если вы не оттуда, конечно.
Ещё можно оставить заявку на предварительный заказ. Когда-то товарные автомобили всё равно поступят и вы свою ласточку получите.
Я не слышал, чтобы дилеры брали предоплату. Если это действительно так, то вы ещё и ничем не рискуете.
С другой стороны, даже хорошо, что завод не стал поставлять и даже продавать некомплектные машины. Согласитесь, это был бы более мощный удар по репутации АвтоВАЗа.
А ведь с Вестой нечто подобное они проходили, когда обещали покупателям в будущем поставить на их машины блок «ЭРА-ГЛОНАСС», некоторые пластиковые элементы в салоне и т. д.
Правда, я не раз слышал отзывы покупателей тех самых машин о том, что кому-то недостающие опции поставили, а кого-то так и не позвали. По крайней мере, на тот момент, когда мне про это рассказывали.
Скорее всего, повторять подобный опыт руководителям завода не хочется, поэтому они решили пойти по пути наименьших издержек. То есть, объявить старт продаж, но при этом отложить поставки серьёзных партий Искр до лучших времен.
Единственные, кто как-то проигрывает в этой ситуации — обычные покупатели, которые рассчитывали ещё два дня назад уехать из салон на новой машине.
Впрочем, я бы не советовал. Машины из первых партий — это всегда масса «детских болезней» у людей модели любой марки. Так было и с Вестой, например. Потому что Веста 2015-го и Веста 2021-го — это во многом две разные машины.
С массой доработок. Поэтому, если бы мне захотелось купить Искру, то я бы не просто дождался реального старта продаж, а подождал бы ещё пару лет, пока её доведут до ума.
Что скажете, товарищи? Ждёте новую ласточку АвтоВАЗа или она вам вообще неинтересна?
Советую посмотреть:
SWM G05 Pro – 7 мест, АКПП, 139 сил и даже дешевле Largus Cross. Самый выгодный универсал в РФ?
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.