Найти в Дзене

Капитаны-лихачи: какие штрафы платят экипажи теплоходов за гонки на реках

Вы не поверите, но лихачество процветает не только на столичных улицах и междугородных автострадах. Любители запредельных скоростей встречаются среди капитанов теплоходов. Сегодня расскажу о том, как выявляют капитанов-лихачей и какие штрафы они платят. Судоходство действительно очень похоже на дорожное движение. Во-первых, оно у нас также правостороннее. Во-во вторых, на воде тоже нужно соблюдать скоростной режим. Для автомобилистов есть предел 60 км/час в городе и 90 км/час - за его пределами. На отдельных трассах и участках устанавливают как дополнительные ограничения, так, и наоборот, увеличивают лимит. Нечто подобное существует и у речников. Обычно лайнеры движутся со средней скоростью 20–22 км/час, что позволяет комфортно и безопасно совершать путешествие, наслаждаясь меняющимися пейзажами. Но при прохождении шлюзов и в районах со сложными условиями судоходства действуют ограничения. Например, на реке Свирь. Или на канале имени Москвы. На нем по большей части максимально разреш

Вы не поверите, но лихачество процветает не только на столичных улицах и междугородных автострадах. Любители запредельных скоростей встречаются среди капитанов теплоходов. Сегодня расскажу о том, как выявляют капитанов-лихачей и какие штрафы они платят.

Капитаны теплоходов обязаны соблюдать скоростной режим. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"
Капитаны теплоходов обязаны соблюдать скоростной режим. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"

Судоходство действительно очень похоже на дорожное движение. Во-первых, оно у нас также правостороннее. Во-во вторых, на воде тоже нужно соблюдать скоростной режим. Для автомобилистов есть предел 60 км/час в городе и 90 км/час - за его пределами. На отдельных трассах и участках устанавливают как дополнительные ограничения, так, и наоборот, увеличивают лимит. Нечто подобное существует и у речников.

Обычно лайнеры движутся со средней скоростью 20–22 км/час, что позволяет комфортно и безопасно совершать путешествие, наслаждаясь меняющимися пейзажами. Но при прохождении шлюзов и в районах со сложными условиями судоходства действуют ограничения. Например, на реке Свирь. Или на канале имени Москвы. На нем по большей части максимально разрешенная скорость – 12 км/час.

На канале имени Москвы действуют строгие ограничения скорости движения судов. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"
На канале имени Москвы действуют строгие ограничения скорости движения судов. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"

Как и на автотрассах, на водных путях установлены камеры, фиксирующие превышения скорости. И капитанам также приходят штрафы. Начинаются они от 5 тысяч рублей и достигают 30 тысяч. За четыре превышения — лишение прав на управление судном до конца навигации. Сурово! Но и риски на порядок выше чем, на автомобиле. Судите сами: четырехпалубный теплоход, например, может вмещать на борт до 500 человек: 400 туристов и еще 100 членов экипажа.

В туман опасно двигаться с высокой скоростью. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"
В туман опасно двигаться с высокой скоростью. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"

Кстати, штрафы за нарушение скоростного режима приходят не только капитанам круизных лайнеров, но и грузовых судов и прогулочных яхт, которых особенно много в Подмосковье.

Дубна. Интенсивное движение на Волге. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"
Дубна. Интенсивное движение на Волге. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"

Другие интересные и необычные подробности о круизах и речном флоте - в альбоме-путеводителе "Круиз Москва — Петербург. Коллекция впечатлений".

-5

Книга доступна ЗДЕСЬ.