Найти в Дзене
Газета "Вперед"

От машиниста до диспетчера

Батайск отмечает День железнодорожника.

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник. Впервые в России профессиональное торжество, объединяющее всех работников стальных магистралей, стали отмечать еще в позапрошлом веке. Для Батайска это, без преувеличения, один из главнейших праздников года. Именно строительство железной дороги в далеком 19-м веке стало той самой линией жизни, благодаря которой маленькое село Батайское выросло в современный город.

О том, как железнодорожники отвечают на современные вызовы, узнавала газета «Вперед».

Стальные нервы

Сегодня, чтобы структура железных дорог работала без перебоев, приходится задействовать труд огромного количества людей. При этом по характеру работы их профессии сильно отличаются: одни предполагают тяжелый физический труд, другим нужна мгновенная реакция, третьим не обойтись без глубоких технических знаний. Но все они — диспетчеры, инженеры, проводники, мастера по ремонту, составители поездов – стоят за тем, чтобы у каждого из нас были открыты пути-дороги.

Стоит отметить, что с начала СВО железнодорожники активно помогают и участникам спецоперации и их семьям. Некоторые и сами ушли на фронт добровольно. Впрочем, учитывая вражеские атаки БПЛА, которые все чаще становятся похожими на террористические вылазки, достается и самой инфраструктуре. К счастью, благодаря профессионализму работников РЖД, будни стальных магистралей в безопасности.

Машинист Евгений Санин вел знаменитую «Таврию» до Симферополя как раз в ночь на 19 июля, когда украинские дроны-камикадзе атаковали станции Лихая и Каменоломни. Как он рассказал корреспонденту «Вперед», поезд шел на максимальной скорости, когда, подъезжая к станции, вдруг выключился свет.

— Полной обесточености на железной дороге никогда не бывает, поэтому мы сразу поняли, что это не технические неполадки. В составе — 17 вагонов. Стали притормаживать так, чтобы сделать проходы – не перегородить стрелки. И уже минут через 10 началась атака. Удары были такой силы, что, казалось, электровоз подпрыгивает. На наших глазах, метрах в трехстах, раздался взрыв, — говорит он.

Его помощник, Игорь Бричаг, вспоминает, что поступила команда на закрепление поезда и эвакуацию людей. Ситуация осложнялась тем, что упавший беспилотник перегородил путь к укрытию. Оценив ситуацию, решили прятаться между двумя грузовыми поездами, чтобы защищали от осколков, и, заодно, было видно небо, в котором то и дело мелькали беспилотники.

— В поезде было 755 пассажиров. Конечно, люди нервничали, но стоит отметить, что все вели себя достойно. Слушали инструкции, не светили фонариками телефонов, помогали друг другу. Первыми вывели женщин с детьми и пожилых людей, затем мужчин. Хочу поблагодарить всю поездную бригаду – проводники, начальник поезда все сработали максимально слаженно. Это и помогло избежать паники, — добавляет он.

Бояться некогда

И Евгений Санин, и Игорь Бричаг говорят, что бояться было некогда – все мысли были только о том, как помочь пассажирам, как сориентировать их в полной темноте. К рассвету поезд, который к этому времени оттащили на другую станцию, снова отправился в путь. Всех пассажиров довезли до Ростова без происшествий.

Спустя сутки парни уже снова отправились в поездку. Дома особо подробностей не рассказывали, не стали тревожить родных. Говорят, так устали после сложной смены, что просто легли спать.

— Железная дорога это в целом место, где постоянно нужно быть собранным. Работа на транспорте всегда сопряжена с опасностями. Если в дороге возникают нештатные ситуации, то срабатывает молниеносная реакция по принятию решения. Главная задача машиниста и его помощника — обеспечить безопасность движения поезда, и если что-то ей угрожает, то немедленно устранить помеху. Во время движения состава мы несем ответственность не только за себя, но и за сотни пассажиров, находящихся в вагонах. Конечно, с таким случаем, как налет беспилотников, мы столкнулись в первый, и, надеемся, в последний раз, но сказать, что это выбило нас как-то из колеи, нельзя, — уточнили они.

Газета «Вперед» поздравляет всех работников железнодорожного транспорта с профессиональным праздником! Невозможно переоценить значение вашей работы. Железные дороги можно сравнить с кровеносной системой: если она работает нормально, то здоровым себя чувствует весь организм. Любовь к своей нелегкой и ответственной профессии вы передаете, как эстафету, от поколения к поколению. Подтверждение тому – батайские трудовые династии. Для многих жителей города работа на железной дороге стала поистине семейным делом. Преданность ему не раз проходила проверку на прочность и с честью выдержала все испытания. Спасибо вам за преданность своему делу, за то, что в любое время года, при любых погодных условиях дорога работает слаженно. Самое главное, она на все времена остается символом связи между людьми, символом человеческого тепла и радости встреч. Пусть всегда на вашей жизненной магистрали будет только зеленый свет!

Тем временем

Солдату Феденьке посвящается…

Начальник сектора эксплуатационного локомотивного депо Батайск Алина Серина и её девятилетний сын Роман стали победителями конкурса «Герой моей семьи».

Алина написала биографию своего прадеда – младшего сержанта 993- го полка 263-й стрелковой дивизии Фёдора Алексеевича Щербакова. Он ушёл на фронт в 1943 году по примеру отца. Феденьке, именно так его называли все домашние, тогда едва исполнилось 18.

– О Феденьке я знала со слов прабабушки, его старшей сестры. Буквально каждый вечер она делилась со мной воспоминаниями о брате. Говорила, как тяжело было пережить войну из-за голода и холода, ведь зимы в те годы были лютые. С прабабушкой мы были очень близки, именно она стала связующим звеном между мной и прадедушкой, – вспоминает Алина Серина.

В её большой семье бережно хранят письма-треугольники Феди, в которых чувствуется его смелость и готовность защищать Родину до последнего вздоха. В них — любовь Фёдора Алексеевича к родным, его надежда на возвращение домой. Но судьба распорядилась иначе: он погиб 21 апреля 1944 года в Крыму при освобождении Севастополя. Извещение о его гибели выдал Азовский военный комиссариат 14 марта 1945 года, а до этого герой числился без вести пропавшим. Его имя начертано на обелиске в родном хуторе Харьковском Азовского района, а похоронен он на мемориальном братском воинском кладбище в крымском посёлке Дергачи.

Алина и Роман приходят поклониться памяти родного человека к обелиску в хуторе Харьковском.

Акция

Помощь для СВОих

Более десяти партий «гуманитарки» были собраны работниками СКЖД и доставлены в воинские части на территории ЛНР к концу июля. Благодаря неравнодушным железнодорожникам, в том числе и батайчанам, бойцы двух штурмовых полков получили несколько тонн гуманитарных грузов.

Председатель межрегионального совета ветеранов СКЖД Игорь Сарапулов рассказал о необходимой нашим защитникам гуманитарной поддержке. Нужны материалы для строительства и обустройства блиндажей, однотонные футболки, носки, влажные полотенца, салфетки и «вкусняшки» – печенье, фрукты, другие сладости.

– Помогали многие коллективы, – рассказывает Игорь Сарапулов. – Буквально за несколько дней собрали полный прицеп. Сейчас части перебазируются, обустраиваются на новых позициях, очень востребованы строительные грузы. Только гвоздей требовалось 50 кг, а ещё несколько тяжёлых молотков и другой инструмент.

Откликнулись на призыв многие. Активно собирали груз юристы, служба техполитики передала бензопилу с запасными цепями и всем необходимым для её обслуживания. Эксплуатационное локомотивное депо Батайск в лице председателя
ППО ТЧЭ Батайск Бугриева Андрея Николаевича – три рулона утеплителя, его хватит на два-три блиндажа.

Совет ветеранов Батайского узла передал различные инструменты: рулетки, уголки, уровни, станция Каменоломни – сотни пар строительных перчаток. Всего собрали более 200 кг строительных материалов и инструмента.

– Отвезли и нужные в быту влажные салфетки и полотенца, носки, майки. Передали медикаменты для оказания первой медицинской помощи. Коробки со сладостями. Даже передали несколько ящиков свежих абрикосов, – рассказывает Игорь Сарапулов.

Из Батайска выехали в 7.00 и около 15.00 железнодорожный привет доставили по назначению.

– Всё оказалось вовремя, – говорит ветеран. – Через несколько дней со мной связались ребята оттуда. Рассказали, что блиндажи уже построили. Передали большую благодарность всем участникам сбора.

Алена Васнецова

Уважаемые коллеги, пенсионеры и ветераны железной дороги!

Сердечно поздравляем вас с профессиональным праздником!

Спасибо вам за вашу тяжелую работу, которую вы добросовестно выполняете.

Мы искренне благодарим вас за ваш неоценимый вклад, за вашу стойкость и стремление к совершенству. Пусть каждый ваш рабочий день будет безопасным, плодотворным и наполненным положительными эмоциями. Желаем вам крепкого здоровья, семейного благополучия и новых профессиональных достижений!

Пусть железная дорога всегда будет надежным партнером, а коллектив поддерживает и вдохновляет на новые свершения!

От администрации и профсоюзного комитета эксплуатационного локомотивного депо Батайск

-2