Эффект Пигмалиона
Продолжаю знакомить вас с различными психологическими экспериментами, которые повлияли на науку и психологические подходы.
Один из таких провел американский психолог Роберт Розенталь.
Суть эксперимента:
Розенталь собрал студентов, поделил их на две группы и поручил дрессировать крыс. Одной группе сказал, что им попались глупые крысы, а второй, наоборот, умные, на самом же деле все грызуны были одинаковые.
Студенты, обучающие "умных" крыс быстрее обучили своих подопечных простым командам. Профессор Розенталь назвал это «эффектом Пигмалиона», или самореализующимся пророчеством.
Эффект заключается в том, что, если сообщить человеку некую информацию, например, о каком-то событии, – он будет вести себя так, чтобы оно действительно произошло. Недаром многие убеждены, что «мысли материальны»: то, во что мы верим, и правда имеет тенденцию происходить.
На этой неделе хочу поговорить о том, как эффект Пигмалиона внедряется в нашу жизнь.