Найти в Дзене
Sunny Blues

Занимали ли когда-нибудь песни немецких исполнителей первые места в мировых чартах?

Вспоминая немецкую музыку, первое, что приходит на ум, новаторское электронное звучание KRAFTWERK и мелодичный хард-рок SCORPIONS, а если окунуться в экспериментальную музыку, то появятся также CAN, FAUST или TANGERINE DREAM Стоит заметить, что немалая часть немецкой музыки связана с технологиями и инновациями. Но давайте будем честными, последние три вышеупомянутых коллектива вряд ли когда-либо имели коммерческий успех в мировом масштабе, а вот KRAFTWERK, несмотря на их экспериментальность, имели определенную склонностью к поп-звучания. Когда они переиздали свою песню 1978 года Das Model в англоязычном варианте, им удалось достичь первого места в британских чартах, что стало реально знаковым моментом в истории успешности музыки немецкого происхождения в Англии. Сама мелодия в этих двух версиях ничем не отличается, но примечательно, что они не смогли добиться успеха за границей, исполняя песню на родном языке, а простой перевод её на английский три года спустя вывел их на вершины хит
Оглавление

Вспоминая немецкую музыку, первое, что приходит на ум, новаторское электронное звучание KRAFTWERK и мелодичный хард-рок SCORPIONS, а если окунуться в экспериментальную музыку, то появятся также CAN, FAUST или TANGERINE DREAM

Стоит заметить, что немалая часть немецкой музыки связана с технологиями и инновациями.

Но давайте будем честными, последние три вышеупомянутых коллектива вряд ли когда-либо имели коммерческий успех в мировом масштабе, а вот KRAFTWERK, несмотря на их экспериментальность, имели определенную склонностью к поп-звучания. Когда они переиздали свою песню 1978 года Das Model в англоязычном варианте, им удалось достичь первого места в британских чартах, что стало реально знаковым моментом в истории успешности музыки немецкого происхождения в Англии.

Сама мелодия в этих двух версиях ничем не отличается, но примечательно, что они не смогли добиться успеха за границей, исполняя песню на родном языке, а простой перевод её на английский три года спустя вывел их на вершины хит-парадов. Но только британских, американский рынок не проявил к новой версии песни ни малейшего интереса, если не считать небольшого результата в локальном чарте Dance Club Songs, где она чуть-чуть не дотянула до Топ-40.

Интересно, что немало исполнителей из неанглоязычных стран не единожды возглавляли чарты в англоязычных по обе стороны Атлантики, но с немецким языком дела обстоят гораздо хуже. Возможно, это связано с тем, как воспринимают его англоговорящие люди, не владеющие им, его часто называют «резким, суровым и агрессивным», в отличие от, скажем, «элегантных и романтичных» французского и испанского языков. И случаев, когда немецкие исполнители оказывались на вершине хит-парадов как в Британии, так и в США, всегда было очень мало.

Какая песня на немецком языке первой возглавила чарты Британии и США?


Как мы выяснли,
KRAFTWERK не смогли добиться международного успеха с немецкими версиями своих песен, но менее чем через десять лет песня на немецком языке произвела фурор и в Британии, и в США. Выпущенная в 1985 году, песня австрийского исполнителя Falco, которая называлась Rock Me Amadeus, через год возглавила чарты по обе стороны Атлантики.

Falco до сих пор остаётся единственным исполнителем, чья песня на немецком языке смогла возглавить чарты в обеих англоязычных странах. Видимо, несмотря на языковой барьер, в ней оказалось нечто притягательное для всех, связанное во многом с удачным стилистическим сочетанием синти-попа, электро и диско.

Вдохновленная творчеством классического композитора Вольфганга Амадея Моцарта и биографическим фильмом 1984 года «Амадей», песня рассказывает о музыкальной карьере и личной жизни великого австрийца. Её восьмиминутная версия разделена на отдельные акты, подробно описывающие каждую значимую главу его жизни, и завершается тем самым основным хитом, который и занял ведущие позиции в чартах.

Rock Me Amadeus заняла также первое место и в чартах многих других стран, так что можно назвать её первым мировым хитом на немецком языке.

Но добивался ли когда-либо похожего успеха музыкант, родившийся в Германии?

Был ли когда-либо музыкант, родившийся в Германии, на первом месте в чартах других стран?

Трек 99 Luftballons певицы Нены в 1983 году занял второе место в США, но не попал в британский чарт, а после переиздания под названием 99 Red Balloons вышел в лидеры в Британии, и не попал в американский чарт.

В данном случае немецкая версия оказалась в целом более популярной, она возглавила чарты в той части Европы, где говорят на немецком языке или же в какой-то степени его понимают. Но в Британии была очень популярна англоязычная версия, достаточно было включить эту песню любому англичанину в середине 80-х, и он тут же подпел бы английским словам.

Лу Бега родился в Мюнхене и сумел сделать себе имя во всем мире в 1998 году своей интерпретацией кубинской песни Mambo No. 5. Он вышел на первое место в большинстве европейских стран, а во Франции оставался там рекордные 20 недель. В США песня вышла на третье место, и несмотря на успех, ее до сих пор регулярно называют одной из худших песен всех времен.

В Британии над ней долго издевались, придумывая различные пародийные версии, так Нил Моррисси исполнил Mambo от лица персонажа детской телепередачи Боба Строителя.

Если не брать в расчет США, где, похоже, очень не любят короновать немецких музыкантов на вершинах чартов, то первым немецким коллективом, занявшим первое место сразу в нескольких европейских странах, стали BONEY M с двойным эй-синглом Rivers of Babylon / Brown Girl in the Ring.

Интересно, что в Британии наиболее успешными оказались песни с куда более сомнительными тематиками, Rasputin и Ma Baker.

А в Штатах гораздо больше преуспел другой проект от создателя BONEY M Фрэнка Фариана - дуэт MILLI VANILLI.

Также многие другие немецкие исполнители были близки к триумфу в мировых чартах, попадая в Топ-10 в разных странах, но ни одна из их песен ни разу не возглавляла чарты Британии и США одновременно. Популярнейшая во многих странах Wind of Change хард-рок группы SCORPIONS не стала хитом номер один ни в одной из этих стран,

также как и евродэнс-хит Everytime We Touch группы CASCADA.

Германия подарила слушателям немало невероятной музыки, особенно в области электронных инноваций, но попробуйте представить себе цивилизацию, где, например, CLUSTER смогли бы стать мировыми суперзвёздами.

Читать также: