Если очень хорошо освоиться в бэк-каталоге THE BEATLES, то выбор любимой басовой линии Пола Маккартни становится сродни выбору любимой песни группы. И дело не только в том, что вариантов бесконечно много, а ещё и в том, что они все очень разные. То есть выбрать однозначно лучший не представляется возможным, можно выбрать только тот, который больше всего нравится в данный момент
Бывают ведь такие дни, когда совершенно безумный басовый треш от Helter Skelter - это именно то, что нам нужно.
Но в других случаях в точку попадут ровные басовые риффы The Ballad of John & Yoko.
Так что если кто-то захочет научиться играть на бас-гитаре, причем быстро, изучение басового каталога Маккартни научит большему, чем любой курс для начинающих.
Abbey Road - вот то самое место, куда стоит обратиться, если кто-то хочет по-настоящему заняться бас-гитарой. Игра Пола Маккартни на этом альбоме вызвала немало споров, и причина видимо в том, что битл нашел здесь золотую середину между демонстрацией своего виртуозного владения инструментом и отсутствием яркой выразительности, к которой многие уже привыкли. На сей раз каждая песня предлагает мелодичный и одновременно четкий, надёжный, как скала, бас.
Come Together - очевидный выбор идеального баса в альбоме, это, пожалуй, один из лучших басовых риффов в истории рока.
Пульсирующий напор в I Want You (She’s So Heavy) – это тот тип басовой линии, который незаметно подкрадывается к нам, и в какой-то момент мы вдруг осознаем, что именно бас - бьющееся сердце этой песни.
Вся сюита на второй стороне LP – это просто сплошная потрясающая басовая работа.
Но самая лучшая басовая партия на этом альбоме – это и лучший бас во всей гигантской дискографии Маккартни.
Пол Маккартни достиг пика своей басовой карьеры в Something
Возможно потребуется несколько прослушиваний. Something - одна из лучших песен THE BEATLES, всё, от органа Hammond Билли Престона и струнных аранжировок Джорджа Мартина до того, что сам Джордж Харрисон делает в своём шедевре, просто идеально.
Впрочем, для Abbey Road это не удивительно. Возможно, это лучший альбом THE BEATLES не только как авторов песен, но и как группы в целом, где каждый из участников выложился на полную катушку. Игра Ринго на барабанах просто потрясающая. У Пола на альбоме очень много ярких моментов, но басовая линия, которую он придумал и сыграл в Something, невероятна. Очень мелодичная, очень техничная, и при этом гармонично сочетающаяся со всеми поворотами песни.
Хотя и не все с этим сразу согласились.
В интервью 2021 года Пол Маккартни рассказывал в частности и об этой басовой линии: «Я всегда стараюсь извлечь из басовой партии хоть немного мелодии, но обычно не слишком много, если делать это постоянно или играть слишком много нот, это может помешать самой песне. Нужно быть избирательным, иначе можно немного разозлить автора. Так, я не думаю, что Джордж изначально был слишком доволен тем, что я сделал для Something, мне пришлось его уговаривать!»
Думаю, все поклонники, как четырёхструнных инструментов, так и THE BEATLES, согласятся - очень здорово, что у него это получилось!