Обтянутые кожей, обшитой металлом, тщательно разрекламированные KISS в какой-то момент своей карьеры были настоящей рок-н-ролльной группой
Кучка сумасшедших ребят из Нью-Йорка, мечтающих играть поп-метал стадионного уровня и одетых в стиле киборгов из «Звёздного пути», всё для искусства и зрелищ! Пришёл успех, искусство отошло на второй план, уступив место коммерции, KISS стали прежде всего брендом, а потом уже рок-группой.
Джин Симмонс и Пол Стэнли тем не менее утверждали, что KISS никогда не были совсем уж арт-проектом. Пиротехника - да, грим и язык Джина - само собой, крутые до невозможности и невероятно амбициозные. Но они делали это всё с конкретным намерением привлечь внимание, чтобы в итоге стать рок-звёздами.
С некоторых пор звукозаписывающие компании начали настойчиво размахивать чековыми книжками перед их раскрашенными лицами, и без этого группа вряд ли смогла бы оставаться культовой.
Шкатулки с логотипом KISS,
лотерейные билеты KISS...
А как вам такая идея? «Струны для воображаемой гитары». Это означает, что вы покупаете пакетик, в котором ничего нет. И их покупают! Десятки тысяч штук только перед Рождеством только в Америке. Три доллара девяносто девять центов, и все в восторге.
Только вот всё это никогда не означало, что им была безразлична сама музыка, совсем наоборот.
Всё вполне логично. Если пытаться продать рок-группу, то её концертные выступления, даже стадионные, смогут привлечь лишь ограниченное количество людей. Стоит только один раз увидеть Джина Симмонса, летающего по сцене и дышащего огнем, как подавляющее большинство зрителей вернётся на шоу вновь, но только в том случае, если они будут знать, что помимо этого их ждёт Rock and Roll All Nite
или Strutter.
Несмотря на все эти навороты, отличные рок-песни выпускают отличные рок-группы, и KISS прекрасно это понимали.
Кто вдохновлял KISS на написание их лучших песен?
Музыка группы всегда представляла собой достойный внимания микс искусства и коммерции. Их внешний вид предполагал, что и их звучание должно быть столь же жестким и нестандартным, но всё было с точностью до наоборот. В конце концов, хотя 1970-е были идеальным временем для сочетания чистой тяжести в духе DEEP PURPLE, шок-терапии Элиса Купера и научной фантастики EMERSON, LAKE & PALMER, вероятность того, что столь странная комбинация даст возможность зарабатывать реальные деньги, могла показаться сравнительно небольшой.
KISS, хотя порой и выглядели на сцене так, как будто только что пришли с какого-то хоррор-шоу, но звучали ближе к таким группам, как CHEAP TRICK. Радио-ориентированный, очень зажигательный поп-рок, энергичный и агрессивный. 1970-е были десятилетием хард-рока, и KISS внимательно следили за другими группами, за тем, что происходит вокруг, рассказывал Пол Стэнли в интервью.
«Я всегда был большим поклонником FREE, и такая песня, как All Right Now, действительно очень много значила для меня - это идеальная песня».
«А наша Hotter than Hell - это, по сути, мой переделанный вариант этой песни. Нет ничего плохого в заимствовании, если делать всё правильно, просто надо быть уверенным, что ты крадешь бриллиант, а не кучу мусора».
«Все группы начинают обычно со вторичных идей, так что копирование других - это первый шаг к выработке собственного стиля», - добавил он.