Найти в Дзене
Михаил Колодочкин

Седьмое доказательство или Чем "Волга" лучше иномарки

Сразу хочу сказать, что, несмотря на подкатившую круглую дату, я еще, вроде бы, соображаю. По крайней мере, хочется так думать. И давно езжу не на "Волге", а совсем на другой машине, причем ненашенского производства (хотя тоже на букву В). А еще я уже 28 лет работаю в журнале "За рулем", а потому в автомобильной технике немножко разбираюсь. Однако же позволю себе несколько высказываний, которые кому-то покажутся то ли пропагандистскими, то ли маразматическими. Я это переживу – и не такое переживал.

Эту бибику я себе приобрел на день рождения. Масштаб, правда, не 1:1, а 1:43, но  все равно жутко дорогая...
Эту бибику я себе приобрел на день рождения. Масштаб, правда, не 1:1, а 1:43, но все равно жутко дорогая...

Итак, чем "Волга", не привязываясь к конкретным моделям, лучше иномарок?

-2

Ругать свою историю у нас почему-то модно. И самый короткий ответ про "Волгу" будет такой: «Ё-моё – да не лучше она, а во всём хуже!» Юморист Жванецкий буквально брызгал слюной: мол, "отечественная, плохоосвещаемая, плохопрогреваемая, плохоочищаемая, но труднозаводимая, и от этого всего очень долговечная – для продления мучений".

Авторы подобных суждений всегда самодостаточны – переубеждать их я не имею желания. Тем более, что недостатков у волжанок, мягко говоря, очень много – сам писал о них неоднократно. Однако же, несмотря на откровенно стервозный характер нижегородок, с которыми довелось прожить почти 20 лет, добрые чувства к ним никуда не делись. И хотя в итоге дело дошло до окончательного «развода», это не повод забывать то хорошее, что осталось в памяти. По крайней мере, когда речь идет не о женщинах, а об автомобиле…

Короче говоря, отыскать хотя бы несколько преимуществ Волги перед любыми иномарками было совсем несложно. Мои соображения приведены ниже.

Итак, чем Волга лучше иномарки?

Езда на "Волге" сегодня – это ритуал. Хочешь праздника – вот тебе готовый рецепт. Что-то вроде японского чаепития: одним достаточно просто швырнуть чайный пакетик в немытую с прошлого года кружку, а другим нужно делать всё красиво, с церемонией. Или взять грампластинки – там нюансов не меньше, чем в чаепитии. На движения красавца-тонарма можно смотреть безо всякой музыки… Как и на спиральные дорожки вращающегося диска. А на флэшке с ее терабайтами ничего не движется...

Современный человек удалил ритуал из своей жизни, заменив обед фастфудом, а книгу смартфоном. Ему все время некогда. Но именно поэтому мы с такой любовью смотрим на конные экипажи и старые автомобили – они давали возможность двигаться неторопливо, выдергивая нас из бешеного ритма. И Волга для этого идеально подходит – хоть 21-я, хоть 24-я…

Кстати, а как Волга сигналит! Трудно сказать, какие подкапотные резонансы этому поспособствовали, но «молодежь» так не умеет…

Вот такие сиденья в 21-й не грех обозвать и диваном. Хотя, конечно же, это не совсем автомобильный термин.
Вот такие сиденья в 21-й не грех обозвать и диваном. Хотя, конечно же, это не совсем автомобильный термин.

На дороге с бээмвэшками, хавалами и прочими грантами ухоженная "Волга" заставляет практически любую шею повернуть голову именно в ее сторону. Примерно с такими же чувствами люди смотрят сегодня на огнедышащий паровоз, невесть откуда взявшийся на железнодорожных путях. Сказка наяву, пришелец из прошлого – это и есть "Волга". Хоть 21-я, хоть 31-я. Всякие "сайберы" не в счет – сами нижегородцы никогда не считали эту конструкцию "Волгой".

А как вот такая самоделочка?

 Формально говоря в этой машине – всего полторы детали от ГАЗ-21. Но кто скажет, что это не какая-то новая Волга? Узнаваемость волжанки – сумасшедшая.
Формально говоря в этой машине – всего полторы детали от ГАЗ-21. Но кто скажет, что это не какая-то новая Волга? Узнаваемость волжанки – сумасшедшая.

"Волга" – это вечное творчество, конструктор, хобби. Совершенствовать "Волгу" и ухаживать за ней можно до бесконечности. Это – своего рода конструктор для взрослых типа «Сделай сам», любимая игрушка предыдущих поколений. Протяжка головки блока на новенькой машине, постоянное шприцевание ходовой части – короче, скучно точно не будет. Прибавим желание что-то доработать по части электрики. Ваш покорный слуга в свое время устанавливал и систему зажигания на ИК-светодиодах со статическим распределением энергии, и электровентилятор от ВАЗ-2103, и электропривод запора лючка бензобака, и электронного "Говоруна", который со мной здоровался и сообщал о неполадках. Главная причина всегда была одна: мне это было интересно. С "Волгой" хотелось общаться.

Тюнинг Волги подобен ремонту: его нельзя завершить, а можно только прекратить. Салон моей 02-й двадцать лет назад выглядел вот так
Тюнинг Волги подобен ремонту: его нельзя завершить, а можно только прекратить. Салон моей 02-й двадцать лет назад выглядел вот так

 Фрагмент моего бесконечного тюнинга Волги – тут я добрался до крышки лючка бензобака, сделав его запираемым с брелочка.
Фрагмент моего бесконечного тюнинга Волги – тут я добрался до крышки лючка бензобака, сделав его запираемым с брелочка.

А вот на «вольву» ставить ничего не хочется. В ней все идеально работает. Это и огромное преимущество, и, как ни странно звучит, определенный недостаток. Скажу так: "Волга" – это как живая собака в доме, а "Вольво" – безотказный робот-помощник. Пользуясь современной терминологией – искин, то есть искусственный интеллект. Кому что больше подходит – вопрос отдельный. Я часто скучаю по собаке...

А еще "Волга" – это память, ностальгия, частица тебя. Можно носить на левом запястье современный «Брейтлинг», «Ролекс» или, скажем, «Радо» – это в тренде. А можно предпочитать отцовские «Командирские». И просто радоваться тому, что они тикают в этом тысячелетии так же уверенно, как и в прошлом. Так и "Волга", прошедшая с тобой сквозь десятилетия, это уже не средство для передвижения в пространстве, а Твой Автомобиль. Многие назовут это сюсюканьем – что ж, пусть называют…

И еще немножко насчет достоинств. Владелец "Волги" всегда знал, что почти с любой дорожной неприятностью он справится сам. В той же ГАЗ-24 не было даже сгораемых предохранителей: стукнул кулаком про сработавшему биметаллическому «охраннику» и поехал дальше. Современная иномарка при загорании аварийного индикатора практически всегда требует обращения на сервис, причем не на всяком вам помогут.

Волга – это настоящий символ Нашего, Отечественного. Которого так мало у нас осталось.

Все знали: это кинотрюк. Но всем хотелось верить: "Волга" и сама могла это сделать!
Все знали: это кинотрюк. Но всем хотелось верить: "Волга" и сама могла это сделать!

Кадры из "Мертвого сезона". Как же красиво разворачивались 21-е волжанки...
Кадры из "Мертвого сезона". Как же красиво разворачивались 21-е волжанки...

Люди часто размышляют на тему типа «Будь у меня деньги, я бы…». Ну, так вот: из всего многообразия автомобилей, мелькающих на подиумах, витринах и просто на улицах, чувство, напоминающее зависть, у меня вызывают не феррари и не астон мартины, а все из себя хромированные двухцветные 21-е с оленями на капоте.

Умом понимаю, что мне эта машина совершенно не нужна, но…
Умом понимаю, что мне эта машина совершенно не нужна, но…

Готов принять поток помидоров от тех, кто ехидно начнет спрашивать: "Чего ж ты, мол, не на "Волге" теперь ездишь?" Хотя ответ у меня есть: я их теперь коллекционирую. В основном – в масштабе 1:43. Доказательство – на первом фото...

Если вам интересны мои взгляды на прошлое, настоящее и будущее, подписывайтесь на мой канал в Дзен. Еще моя страничка с произведениями есть вот тут: https://proza.ru/avtor/mishak .И, конечно же, заходите на сайт: kolodochkin.com