Японская компания Mazda представила новое поколение своего самого продаваемого кроссовера - CX-5. Автомобиль пойдет в продажу уже в третьем квартале 2015 года. У машины обновили внешность, модифицировали платформу, под капотом теперь трудится гибридная силовая установка Skyactiv-Z, а салон стал еще просторнее. Теперь у CX-5 новый свежий экстерьер в фирменном маздовском стиле – «Kodo Design». При этом силуэт машины все так же индивидуален и узнаваем.
У автомобиля следующие технические характеристики: размер колесной базы увеличили на 115 мм - до 2815 мм., общая длина новинки теперь 4690 мм (что на 140 мм больше по отношению к прошлому поколению), ширина тоже выросла и составила - 1860 мм. (+20 мм), а высота теперь - 1695 мм (+5 мм). Характеристики гибридной силовой установки Skyactiv-Z пока не раскрыты, но представители бренда Mazda утверждают, что новый 2,5-литровый гибрид станет даже более интересной заменой турбированному Skyactiv-G снятому с производства. В компании говорят, что эта установка дает даже более высокую отдачу, при это является существенно более экономичной. В базе у CX-5 по-прежнему будет стоять 2,5-литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 187 л.с. Но теперь все версии модели будут уже стандартно комплектоваться системой фирменного маздовского полного привода i-ACTIV — переднеприводные модификации модели ушли в прошлое. КПП - тот же, хорошо себя зарекомендовавший, 6-ступенчатый «классический автомат».
Существенное (+140 мм) увеличение габаритов автомобиля не только сделало пропорции автомобиля более правильными и красивыми, но и увеличило внутреннее пространство машины, дав больше простора для пассажиров.
Передняя оптика теперь получила двухъярусную архитектуру, и компания говорит о том, что такой стиль будет теперь использоваться и в других моделях бренда после обновления, решетка радиатора стала более острой, но в ней хорошо просматривается фирменный стиль Mazda.
А вот задняя оптика которая тоже кардинально изменилась, лично мне чем-то напоминает теперь BMW, есть некая схожесть в световых линиях с последними моделями этого баварского бренда)).
В салоне машина тоже изменилась, салон может быть в черном или светлом исполнении, по центру появился большой 15,6-дюймовый сенсорный тачскрин мультимедийной системы, и на сегодняшний день, это самый крупный дисплей среди всех моделей Mazda. Интерьер стал более строгим и минималистичным чем ранее, исчезли механические кнопки и привычный владельцам предыдущих поколений CX-5 круглый вращающийся мульти-селектор, теперь все управление осуществляется с помощью сенсорного экрана и голосом. В салоне появилась атмосферная подсветка с семью цветовыми вариантами и большая панорамная крыша с люком.
Mazda заявляет, что автомобиль получил расширение числа электронных ассистентов и помощников водителю, в состав вошли электронные ассистенты с новыми функциями самого последнего поколения интеллектуальных систем безопасности Mazda, однако полный список их пока не раскрывается.
В Россию новинка однозначно попадёт сразу же после начала европейских продаж путем параллельного импорта. Хотя, не так давно российский офис компании Mazda заявил о возобновлении поставок автомобилей с официальной гарантией от ООО «Мазда Мотор Рус». Пока на рынок поступают кроссоверы СХ-5 прошлого поколения из Китая. Но скорее всего у сертифицированных дилеров бренда скоро появятся машины уже и нового поколения.