У меня в последние годы создаётся такое ощущение, что французы из Renault, которые долгие годы верховодили на АвтоВАЗа, держали его в узде. Потому что сразу после выхода иностранцев из проекта, завод попросту прорвало на новинки.
Мне уже не хватает пальцев одной руки, чтобы пересчитать все новинки и обновления в модельной линейке автозавода из самарской области за последнее время.
Это возвращение и рестайлинг Vesta, появление Aura, совсем недавняя модернизация Niva Travel, создание и выпуск Iskra, показ перспективного кроссовера Azimut, что должен стать серийным в следующем году.
Ах, да. Ещё чуть не забыл Lada Granta Drive Active – паркетник из Гранты в кузове лифтбек. Может быть ещё что-то упустил, уж больно много новинок.
И что самое главное, АвтоВАЗ не собирается останавливаться. Например, буквально пару дней назад была официально представлена Lada Vesta SW Sport. То есть, универсал с более мощным мотором и другими доработками.
Вот как раз про эту машину я и хочу сейчас с вами поговорить, друзья мои. Давайте обсудим, насколько проект перспективен. Это настоящая угроза для турбированных китайских иномарок в таком же бюджете или штучная забава для фанатов?
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Какой получилась Lada Vesta SW Sport?
Для начала надо отметить, что перед нами не совсем новая модель. Lada Vesta Sport выпускалась до 2022 года. Правда, только в кузове седан. Затем случилось то, что случилось. И её сняли с производства.
Через какое-то время на конвейере появилась Vesta Sportline. Как бы замена полноценному «Спорту» с серединки на половинку, компромиссная.
Потому что комплектуется автомобиль довольно скромным мотором с рабочим объёмом 1,6 литра без всяких турбин. Поэтому и мощность у него соответствующая — всего лишь 118 лошадиных сил.
При ценнике в 2,2-2,3 миллиона Sportline отличается от стоковой Весты спортивными настройками подвески, более эффективными тормозами и обвесом. Разумеется, ещё и форсированным двигателем.
Но это мы уже обсудили. Да и прибавка в мощности у него вышла символическая.
А вот представленная на днях Vesta Sport – это совсем другое дело. Начнём с главного и самого интересного.
У неё под капотом двигатель уже на 1,8 литра, который удалось вытянуть на отдачу в 145 лошадок. Не 200 сил, конечно, но уже заметный прогресс по сравнению с более травоядной версией Sportline.
Понятное дело, что это сказалось на её скоростных характеристиках. До 100 километров в час новинка разгоняется за 10 секунд. А максимально допустимая скорость у неё составляет 192 километра в час.
Медленно и мало? Смотря с чем сравнивать. Для массового российского автопрома довольно быстро во всех отношениях.
А вот если сравнивать с конкурентами из Китая, то уже спорно. Потому что мы понимаем, ценник новой Vesta Sport будет находиться где-то в диапазоне от 2,5 до 2,9 миллионов рублей.
С учётом того факта, что за Sportline просят 2,3 миллиона. Сомневаюсь, что разброс цен между ними будет символическим.
А за эти деньги, например, можно взять тот же Haval Jolion в максимальной комплектации с полным приводом и мотором на 150 сил ровно. Но ведь есть варианты и попроворнее.
Скажем, что может противопоставить Веста китайскому седану Changan Lamore? В базовой комплектации он стоит 2,3 миллиона рублей. То есть, как Vesta Sportline сейчас. Но при этом выдаёт какие-то непостижимую для российской машины мощность в 181 лошадку.
А ведь никаких доработок для больше спортивности в китайце нет. Самый обыкновенный седан из Поднебесной.
Не будем забывать и про Changan UNI-V за те же 2,3 миллиона рублей в базе и с такой же отдачей мотора.
Конечно, в обоих случаях речь идёт про китайскую классику из обычного моторчика на 1,5 литра с прикрученной к нему турбиной. Отсюда и те самые 180 сил с гаком.
Так или иначе, на фоне таких автомобилей в том же бюджете что-то спортивное в новой Весте не чувствуется.
К тому же, представленный вишневый универсал был укомплектован механической коробкой передач. Поскольку у Sportline вариатора или другой автоматической коробки нет, скорее всего, не будет её и у более мощной версии Sport.
Китайцы же, напротив, предлагают свои автомобили исключительно с автоматической трансмиссией. В большинстве случаев с роботом.
С одной стороны, автомат безусловно удобнее, что тоже говорит не в пользу Лады. С другой, если вы убежденный до мозга костей консерватор, который признаёт исключительно механику, то кроме Весты вам и брать нечего.
Если хочется того самого спорта и хорошей управляемости.
Кстати, чуть не забыл сказать, что новая Vesta Sport комплектуется на 5-ступенчатой российской, а 6-ступенчатой китайской механикой. Это ещё одно отличие от Sportline, где «ручка» отечественная и с пятью скоростями.
Чего же ждать от Vesta Sport – удар по турбо-китайцам или машина чисто для ценителей?
Я склоняюсь к тому, что всё-таки больше второе. Только механика, не очень уж и мощный мотор, скорее всего, недостатки и недоработки стоковой Весты. Да и ценник априори не может быть меньше 2,4 миллионов рублей.
Ведь Sportlyne стоит 2,3 миллиона. А за эти деньги хватает китайских иномарок, которые дают больше опций, больше лошадиных сил и автоматическую трансмиссию.
Что скажете, товарищи? Вы за новую Весту Спорт или за условный Чанган?
Как и всегда, жду ваших вердиктов в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
OMODA C7 — пространство для всех: комфорт водителя и пассажиров в деталях
Раскрыты цены на Ладу Искру. В базе она дороже Весты. Какой тогда смысл в новинке?
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.