Найти в Дзене

Как найти арендаторов на торговые площади

В настоящей статье рассмотрим практические мероприятия по поиску и привлечению арендаторов на торговые площади.

Но сначала считаю необходимым привести краткое описание объекта арендодателя и моего релевантного (арендного) опыта, позволяющее глубже вникнуть в суть темы и сформировать профессиональное доверие к моим практическим кейсам.

Краткое описание объекта арендодателя*
-2

✳️ Объект: мебельный торговый центр.

✳️ Дата создания: 2000 год.

✳️ Месторасположение: Московский район города Казани, промышленная зона.

✳️ Технические характеристики: 4-этажное здание с 2 корпусами, 8 торговых залов, 15 тыс. кв. м.

✳️ Статус: один из лидеров города среди мебельных ТЦ, являющихся арендодателями.

* - все приведённые характеристики объекта относятся к периоду 2008-2017 гг.

Краткое описание релевантного опыта и результатов работы
-3

✳️ Опыт сдачи торговых площадей в аренду: более 8 лет, более 3 000 переговоров с арендаторами.

✳️ Состав отдела аренды: руководитель, юрист, администраторы ТЦ.

✳️ Заполняемость торговых площадей объекта: 100% (более 3 лет), 95% (средняя за 8 лет).

✳️ Собираемость арендной платы: 99,5% (годовая и средняя за 8 лет).

✳️ Выигранные дела в суде: 100%.

✳️ Внедрения: реструктуризация отдела аренды, внедрение формата "одного окна" с арендаторами, создание системы поиска и привлечения потенциальных арендаторов, внедрение системы согласования ремонто-строительных и оформительских работ арендаторов, разработка "сильного" договора аренды, установление самой высокой стоимости аренды в городе (среди конкурентов) и др.

Подготовка к поиску арендаторов

-4

Для того, чтобы разработать и начать реализовывать план поиска и привлечения арендаторов на торговые площади ТЦ, необходимо провести определённые подготовительные мероприятия.

Вы же не будете искать арендаторов и проводить с ними переговоры, если, например, у вас не определены условия аренды или нет понимая какие торговые площади свободны?! О чем будете говорить на переговорах? О погоде или тенденциях рынка недвижимости? 😀

План подготовки к поиску и привлечению арендаторов должен быть следующим:

✅ определить и изучить основных конкурентов;

✅ определить концепцию ТЦ и выделить его преимущества;

-5

✅ сформировать поэтажные планы и определить формат торговых площадей ТЦ для сдачи в аренду, при необходимости осуществить замеры;

✅ разработать ценовую политику арендодателя, в том числе установить актуальные и рентабельные цены за аренду торговых площадей;

✅ определить принципиальные моменты взаимодействия и сотрудничества арендодателя с арендаторами, а также все важные условия аренды и правила работы в ТЦ;

-6

✅ разработать договор аренды, удовлетворяющий требованиям и интересам арендодателя;

✅ подготовить презентацию ТЦ и раздаточный материал для потенциальных арендаторов;

✅ определить формат проведения переговоров с арендаторами: состав участников от арендодателя, место проведения, структура переговоров, тайминг, инструменты обратной связи, дедлайн принятия решения об аренде и т. д.

✅ определить целевую аудиторию и сформировать базу данных потенциальных арендаторов.

Согласитесь, "фронт" работы - колоссальный? Но если однажды все вышеуказанные параметры уже определены и зафиксированы, то в дальнейшем остаётся только регулярно отслеживать их актуальность, вносить незначительные корректировки.

Организация поиска арендаторов

-7

Чем качественнее проведена подготовка к поиску и привлечению арендаторов, тем проще и оперативнее можно найти новых клиентов и заключить договор аренды.

Рассмотрим какие мероприятия по поиску и привлечению арендаторов мне довелось реализовать и "поставить на поток".

-8

Итак, мероприятия по поиску и привлечению арендаторов могут быть следующими:

✅ осуществление электронной рассылки писем (с или без телефонного обзвона) с предложением аренды всем потенциальным клиентам из базы данных;

✅ посещение торговых центров (конкурентов) с целью выявления новых арендаторов, не представленных в ТЦ;

-9

✅ посещение специализированных выставок (РФ) с целью выявления производителей и продавцов, желающих продавать свои товары и/или открыть торговые точки в регионе ТЦ;

✅ посещение производств и офисов потенциальных арендаторов ("если арендатор не идёт к вам, то нужно самим его посетить") с целью предложения услуг ТЦ;

✅ определение "площадки" и ответственных лиц за приём заявок на аренду площадей от потенциальных арендаторов, приезжающих в ТЦ вне режима работы отдела аренды;

-10

✅ актуализация информации об условиях аренды и предоставление технической возможности подачи электронных заявок по аренде на сайте ТЦ;

✅ создание и ведение аккаунта отдела аренды ТЦ в социальных сетях, в том числе привлечение новых подписчиков из числа потенциальных арендаторов;

✅ размещение рекламы с контактами отдела аренды в СМИ и на рекламных щитах города (рекомендуется использовать только в крайнем случае - репутационные риски);

-11

✅ привлечение агентов, осуществляющих поиск потенциальных арендаторов для ТЦ (рекомендуется использовать только в случае полного аутсорсинга, иначе - сложности с единым информационным пространством).

Это локальные мероприятия ("найти прямо здесь и сейчас"), а есть ещё и стратегические мероприятия, выполнение которых в будущем позволит привлечь новые компании и предпринимателей в ТЦ.

Стратегические мероприятия по привлечению арендаторов

-12

К стратегическим мероприятиям по привлечению арендаторов можно отнести следующие:

✅ предложение выгодных условий аренды для якорных арендаторов или арендаторов, готовых организовать в ТЦ флагманский (самый большой в городе) салон;

✅ проведение регулярных мероприятий по привлечению трафика посетителей в ТЦ ("много посетителей = хорошие продажи = много существующих арендаторов или большой интерес со стороны потенциальных арендаторов");

✅ строгое соблюдение концепции ТЦ (если торговый центр продаёт мебель, то не нужно там продавать все подряд, иначе снизится трафик целевых посетителей и начнутся съезды арендаторов);

-13

✅ сбор и анализ информации о причинах съезда каждого арендатора, проведение работы над ошибками;

✅ предоставление скидок на аренду только в особых случаях (открытие ТЦ, кризис на рынке, для ликвидации пустующих мест) и на временной основе;

✅ выстраивание доброжелательных и конструктивных отношений с существующими арендаторами (свои арендаторы могут расшириться или арендовать дополнительные площади);

✅ осуществление электронной рассылки писем с презентацией (преимущества и успехи) ТЦ по расширенной базе данных потенциальных клиентов (например, производители и продавцы товаров всей РФ) - без навязывания арендных услуг (цель: сформировать положительный имидж ТЦ и интерес к нему).

-14

Итак, мы рассмотрели оперативные и стратегические мероприятия по поиску и привлечению арендаторов на торговые площади. Для того, чтобы реализовать приведённые мероприятия оперативно и качественно, необходимо проведение определённых подготовительных работ.

Рекомендую подборки статей:

Управление торговым центром | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Арендные отношения | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен

Подписывайтесь на мой канал и читайте важные статьи об управлении компанией и работе в компании!

Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен

С уважением и благодарностью к своим читателям,

Азат Хабибуллин

@Классика управления

#арендодатель#арендатор

#торговыйцентр#торговая площадь

#аренда#договораренды

#недвижимость#помещение