Привлекательность рок-н-ролла в том, что для него никогда не было четкого определения. Существует много общего между звучанием разных рок-групп, если сравнивать гитарные партии или если послушать необработанные исходные записи, но основная ментальная идея, лежащая в основе музыки этого жанра, всегда состояла в том, чтобы делать все, что захочешь, вне зависимости от того, что будут говорить об этом законодатели традиций
Ларс Ульрих несомненно сыграл не последнюю роль в успехе METALLICA, но ещё раньше он нашел своих героев в музыке.
Если смотреть реалистично, казалось бы, нет оснований для того, чтобы группа типа METALLICA стала бы одной из известнейших групп мирового уровня. Они достойно занимали свое место в металическом андеграунде, но если говорить о том, каким должен быть великий рок-н-ролльный коллектив, то мало кто ожидал, что песни, напоминающие восьмиминутные упражнения в технике, когда-то вдруг попадут в чарты, а их создатели станут одной из самых слушаемых металических групп всех времен.
Они хорошо работали. Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих никогда не стеснялись носить нашивки с названиями своих любимых групп на рукавах, и прослушивая их лучшие работы, можно легко обнаружить эти влияния, как и то, как они пробуют новые идеи, неплохо чуя, куда это их приведет. Хотя несколько раз это привело к большим провалам на таких пластинках, как Reload или St Anger, но такая авантюрность была неотъемлемой составляющей их рок-н-ролльного пути.
В конце концов, старая гвардия хард-рока была примером. BLACK SABBATH от альбома к альбому меняли своё звучание, LED ZEPPELIN гордились тем, что их никогда не относили к какому-то конкретному жанру, DEEP PURPLE были воплощением безрассудного авантюризма, и самым диким среди них был Ричи Блэкмор, отбрасывающий всякую осторожность при выходе на сцену.
По большей части музыка PURPLE не звучала в США из каждого окна, за исключением, конечно, Smoke on the Water, но когда Ульрих с родителями переехал из Дании в Сан-Франциско, он уже был уверен, что мало кто мог сравниться с крутостью Блэкмора на сцене: «Мне всегда казалось, что он мгновенно включается в любое свое настроение в моменте. В Блэкморе было что-то очень подлинное, а меня всегда привлекал рок-н-ролл, если в нем были элементы риска и непредсказуемости. По мне - в этом дух рок-н-ролла, а Ричи был тем самым парнем для меня».
Бывало и немного чересчур. Блэкмор был самым большим шоуменом в группе, он легко мог устроить крутейший джем с клавишными Джона Лорда, но никогда не исключалось, что дело могло дойти до того, чтобы разнести всё оборудование в пух и прах, разбить свой усилитель, пинать гитару ногами или поджечь всю сцену, как на California Jam в 1974 году.
Возможно, именно поэтому стиль игры Ульриха на барабанах так непредсказуем. Он редко практиковался в традиционном смысле, но глядя на неустанную энергию Блэкмора, Ульрих делал то же самое на заре своей карьеры, даже если терял при этом чувство грува или слегка рассинхронизировался с остальной группой.
Заимствовав у Блэкмора легкую небрежность игры, Ульрих никогда не применял её в ущерб правильному исполнению песен. Любой музыкант может позволить себе слететь с катушек, выдавая абсолютную чушь на своем инструменте, но при всей хаотичности барабанных партий Ульриха, есть что-то такое в Master of Puppets, что ставит ее на ступеньку выше любой другой металической песни любой группы, и спонтанность Ульриха сыграла в этом не последнюю роль.