Для всех музыкантов, играющих на гитарах глэм-метал, Фил Коллен из DEF LEPPARD - настоящий гитарист гитаристов. При этом
многие случайные поклонники группы больше знают Коллена по его способности сочинять безупречные риффы, любви к гитарам Jackson и со времене
м обретенной нелюбви к тому, чтобы надевать рубашку или нечто подобное, когда он выходит на сцену
Коллен хорошо известен тем, что всегда любил изучать многие тонкости того, как должна звучать гитара, интересуясь практически всем, от великих хард-рокеров до джазовых исполнителей. Но если бы не Ричи Блэкмор, Коллен, возможно, никогда не взял бы в свои руки шестиструнную гитару.
Что же касается Блэкмора, то просто играть рок для него также было недостаточно.
В 1970-х рок-н-ролл по-прежнему воспринимался как новая форма искусства, и чтобы максимально прогрессировать, гитарист PURPLE использовал все возможности, включая освоение более старых жанров музыки, от джаза до классики, и обогащая таким образом существующую палитру хард-рока.
И если каждый из остальных участников DP придерживался своего фирменного стиля на протяжении карьеры, Блэкмор всегда оставался олицетворением движения вперед. Как только он понял, что его музыкальным мечтам не суждено сбыться в DEEP PURPLE, он собрал свою собственную группу, назвав её RAINBOW, и некоторые из лучших его работ были созданы именно с ней.
С новым коллективом он прошел путь от реализации идей музыки эпохи Возрождения с Ронни Джеймсом Дио, к тому, чтобы в конце концов, снова стать суперзвездой хард-рока с Джо Линном Тернером, который пел в таких треках, как Stone Cold.
Как раз в то время, когда разворачивалась группа RAINBOW, судьба предложила Коллену возможности демонстрировать своё собственное гитарное мастерство. Он работал в глэм-роковой группе GIRL,
и получил ещё более реальный шанс проявить себя, когда заменил заболевшего Пита Уиллиса на альбоме Pyromania группы DEF LEPPARD, остальные участники которой единогласно решили уволить старого гитариста, как только услышали, на что способен Коллен.
В игре Коллена несложно услышать отсылы к таким гитаристам, как Эл Ди Меола или Джефф Бек, но реально всё поменялось в его жизни, когда он увидел Блэкмора на сцене: «Ричи Блэкмор - вот причина, по которой я играю на гитаре. Мой кузен взял меня на DEEP PURPLE, и я подумал: «О, боже!». Он крушил свою гитару, а его игра, знаете, была просто зашкаливающей».
Если и есть гитаристы, которые в полной мере могут себе позволить наводить на сцене полный хаос и беспорядок, то Блэкмор один из немногих избранных. Его обращение с гитарой во время шоу подарило многим последователям ряд эффектных сценических приемов, включая всяческие способы разбивания инструмента, игру ногами, за спиной, и эти непонятные воющие звуки из динамиков, когда он возил струнами по микрофонной стойке.
К сожалению многие гитаристы взяли у Блэкмора неправильные уроки. В поздние времена глэм-метала они решили, что совершенно не обязательно быть техничным мастером, достаточно иметь лохматую прическу и проделывать все вышеописанные трюки во время шоу.
Но для Коллена дело никогда не ограничивалось тем, что Блэкмор вытворял на сцене. Речь шла о том, чтобы извлечь максимум интересного звучания и мелодии из этой деревянной штуковины со струнами, так что Коллен достойно продолжал нести факел того, к чему должен стремиться всецело эклектичный гитарист.