Музыканты 1960-х, открыв для себя блюз, никогда уже с ним не расставались. Для многих виртуозов рока блюз был живым сердцем всего, что они делали, как однажды сказал гитарист ROLLING STONES Кит Ричардс: «Я любил рок-н-ролл, но мы, конечно же, вскоре обнаружили для себя, что это был блюз»
Эрик Клэптон не был исключением. Он был в не меньшей степени реально увлечен блюзом, как и многие его современники, не просто отмахиваясь объяснением, что он так или иначе является основой рока. Блюз давал року 60-х все, что у него было, вызывая эмоции и энергию, которые музыканты с радостью стремились воспроизвести любыми возможными способами. Многие из ведущих музыкантов того времени, и Клэптон был в их числе, также полюбили саму гитару как инструмент, универсальность которого способствовала появлению и развитию новых жанров, но также и породила гитарное искусство, как отдельную форму культуры.
Как человек, всегда стремящийся продвигаться вперед ускоренными темпами, Клэптон отлично видел блюз как основу, фундамент, многие из элементов которого перетекали в не блюзовые композиции, и они так глубоко укоренились во всем, что он делал, что даже в анплагд-версии его безоговорочного хита Layla есть немало моментов, эмоциональность которых, несомненно, укоренена в блюзе.
Но порой всё происходило куда более прямолинейно, некоторые его песни рождались напрямую из каких-то других блюзовых стандартов, так случилось, например, с Lawdy Mama, которая впоследствии сама стала классикой.
Это не значит, что у Клэптона всегда всё складывалось само собой и без проблем. Блюз был его самой большой любовью, но по его словам, ему не всегда удавалось поддерживать с ним внутреннюю связь, и иногда он чувствовал себя полностью далеким от него. Но никогда - из-за отсутствия намерения. Это сложный аспект его творчества, который он рассматривает почти как точную науку, глубоко укоренившийся подход, но не инстинктивный навык, который он хотел бы иметь. Ещё свидетельство того, насколько сложно освоить этот жанр.
Почему Клэптон считает блюз своей первой любовью и самым сложным испытанием для себя
«Я обнаружил, что когда я не играю блюз постоянно все время, моё свободное ощущение в нем и моя способность играть его уменьшаются», - сказал Клэптон. «Если я играю песни No Alibis или Pretending или White Room или что-то еще из каталога моих рок-альбомов, мне приходится находить способ заставить блюз присутствовать и звучать в них, но это всё-таки именно рок-музыка».
Клэптон добавил, что развивая свои естественные способности, когда он больше всего «созвучен с тем, кто я есть», он возвращается к тому, что намеревался сделать изначально. У него не было цели стать рок-звездой. Все, что он хотел сделать, это играть блюз в хорошей блюзовой группе, или, как он выразился, играть «настоящее».
В том же интервью он уточнил: «Мне нравились KALIN TWINS, и моей первой пластинкой была их When, но я не хотел бы быть в их группе».
«Я хотел бы играть в группе Фредди Кинга или Бадди Гая, вот группы, в которых я хотел бы быть - они настоящие».
И добавил: «Я не хотел быть в белой рок-группе, я не хотел быть в черной рок-группе, я хотел быть в черной блюзовой группе, так что я думал, что если останусь в музыке на некоторое время, то это ради этой определенной цели».
С тех пор Эрик Клэптон поиграл со многими чернокожими музыкантами, включая неоднократные выступления и совместный студийный альбом с королем блюза Би Би Кингом.
Но даже тогда, будучи молодым начинающим музыкантом, он, скорее всего, справился бы с любым творческим вызовом, горя желанием выплеснуть через свой инструмент все те эмоции, которые накопились в нем и жаждали вырваться на свободу.