В рамках XIII Всероссийского съезда советов молодых ученых и студенческих научных сообществ провели панельную дискуссию «Как превратить научное исследование в технологический продукт».
Участники дискуссии исследовали инструменты, способствующие преодолению разрыва между этими сферами: акселераторы, краудфандинг и корпоративные программы исследований и разработок, передает «Панорама Башкортостана».
Они делились идеями, как освоить язык инвесторов и где искать ресурсы для создания первых прототипов.
Основатель «Карфидов Лаб» Алексей Карфидов рассказал, с какими трудностями сталкивалась его команда в начале карьеры.
— Выиграв в трех всероссийских олимпиадах, мы не получили тогда ни одного заказа, — сообщил он.
В конце-концов, им предложили принять участие в проектировании факела для Олимпиады в Сочи.
— Мы сделали конструкцию, и неожиданно для нас она пошла в серийное производство. После чего к нашему студенческому конструкторскому бюро появилось доверие, мы стали получать заказы.
Сегодня «Карфидов Лаб» реализует ряд проектов в области медицины, транспорта, промышленности, дизайна и других.
Александр Оводов, директор компании «ИТ Энигма Уфа», на своем опыте убедился, что при создании новых технологий нужны учитывать реальные потребности рынка.
— Мы работаем в сфере кибербезопасности. За 14 лет создали около 20 продуктов. Примерно половина из них используются, а остальные оказались «мертвыми». И те продукты, которые оказались востребованными, были созданы по запросам клиентов.
Владимир Бекасов, генеральный директор «Скай Репаблик», посоветовал предпринимателям:
— Важно верить в свой проект, это правда. Но нужно не просто верить, нужно каждый день доказывать веру в свой проект. Сомневаться и развеивать сомнения. По статистике, около 80-90%, уже получивших финансирование, закрываются в течение года. Они не доходят до рынка. Но значит ли, что этим не стоит заниматься? Разумеется, нет. Как минимум, с десятой попытки у вас получится. Чем больше «шишек» вы набили, тем проще будет в дальнейшем.