Найти в Дзене
Sunny Blues

Пять любимых барабанщиков Стюарта Коупленда («THE POLICE»): "Электрическая искра"

THE POLICE были великолепны! Динамичные ритмы, резкая гитара, обесцвеченные волосы, может, сейчас кто-то и посмеётся над ними, но их творчество, мягко говоря, впечатляет

Харизматичный фронтмен Стинг, который играл на басу как на соло-гитаре, опытный гитарист Энди Саммерс, наполнявший песни потрясающим чувством гармонии, и человек, который основал группу Стюарт Коупленд, драммер, умевший издавать звуки, которые когда-то считались невозможными для барабанной установки.

«Сейчас он вдохновляет меня больше, чем в детстве», - сказал Коупленд в интервью в начале этого года, когда его спросили о Джоне Бонэме.

«Тогда были Джинджер Бейкер и Митч Митчелл, а Бонэм пришел позже», - вспоминает Коупленд, отмечая великолепие таланта трёх знаковых барабанщиков того времени: «Мне нравилось, что Джинджер много использовал свои том-томы. Он играл на них больше, чем другие, как, кстати, и Митч Митчелл, который, вероятно, был самым вдохновляющим для меня из всех. Я тогда разрывался между ним и Бадди Ричем. У Митчелла была та электрическая искра, которая просто идеально подходила для гитары Джими Хендрикса. А для меня, как для разочаровавшегося в себе гитариста, это было проблемой: «Кто я?» «Я гитарист или барабанщик, или и то, и другое?»

Ещё одним великим, о котором шла речь, был Ринго Старр, в реальности очень далекий от избитого штампа о том, что «он не был лучшим барабанщиком в THE BEATLES», фейка, увековеченного ради хорошей шутки. Стюарт Коупленд предложил барабанщикам с уважением отнестись к человеку, который играл на барабанах в таких психоделических хитах, как Tomorrow Never Knows

или Rain.

«Теперь наконец-то его ценят за то, какой он музыкант», - объяснил Коупленд. «Обычно что певцы, что гитаристы, - они просто хотят бэкбит: Играйте простой бэкбит, никакой показухи!». А Ринго делал больше, и было очень приятно слушать барабанщика, который так играл».

Итак, пять барабанщиков вдохновляли Коупленда, ритмичный чёткий свинг Старра, энергичные барабанные паттерны, которые предпочитали Митчелл и Бонэм, африканские ритмы Бейкера и невообразимый хаос от Ричи, в котором внимательный слушатель обнаружит-таки строгую математичность.

Эти пятеро по-своему инициировали Коупленда на создание его собственного идиосинкразического стиля игры на барабанах.

И сейчас, по прошествии времени, слушая записи THE POLICE, отметим, что великолепная игра Коупленда была сформирована на его предпочтении этим классическим барабанщикам.

Читать также: