Как бы ни казалось, но 1971-й был одним из самых интересных и поворотных в истории музыки. С одной стороны - это год, когда все, в буквальном смысле, изменилось. Похмелье 1960-х внесло неопределенность, но наверное никто тогда не ожидал, что эта неопределенность породит совершенно иные возможности, и музыкальное совершенство возникнет из полной и абсолютной путаницы
Движение хиппи выдохлось, и возникшее разочарование поспособствовало тому, что тенденции и музыкальные направления стали гораздо менее четкими. Дело не в том, что стало меньше талантов, дело в том, что те, кто продолжал, внезапно вдруг перестали понимать, что делать дальше
, и некоторым из них это отсутствие ясности помогло написать лучшую музыку десятилетия.
Отличный пример - четвертый студийный альбом Джони Митчелл Blue, который предстал не просто записью, рожденной из неопределенности, а скорее возможностью для Митчелл заново открыть для себя творческую силу в своей собственной личной независимости.
Пройдя сквозь узкий тоннель полной неразберихи, царившей как в индустрии, так и в обществе в целом, ей удалось превратить нечто относительно пресное в художественное видение.
Личностный стиль авторов-исполнителей того времени, таких как Митчелл, Кэрол Кинг или Джеймс Тейлор, сложился не просто как ответ на меняющиеся времена, по сути это было прямое проявление лидерских качеств, путеводный компас в политическом климате в эпоху, когда всё, даже активная жизненная позиция, как казалось, потеряло смысл.
Кто же смог бы лучше возглавить это плавание в неизведанных водах, чем один из битлов?
Как назывался самый продаваемый сингл 1971 года?
В 1971 году Джордж Харрисон уже в полной мере проявил себя как сольный исполнитель, выйдя из тени Леннона и Маккартни, в которой он находился в BEATLES (особенно в последнее время), и как и Митчелл, и некоторые другие музыканты, смотрел переменам в глаза и самоутверждался, становясь только сильнее.
Песня My Sweet Lord стала одним из самых уверенных реальных откликов на состояние разочарования в обществе, предложив очень точный прямой ответ на меняющееся отношение к религии и духовности, тема, которой и THE BEATLES никогда не стеснялись. My Sweet Lord затрагивает вопросы духовной гибкости, утверждая, что люди должны чувствовать себя объединенными переменами и неопределенностью, а не обособляться еще больше.
И, кстати, сингл My Sweet Lord стал самым продаваемым в 1971 году, и первым синглом номер один из всех сольных релизов участников THE BEATLES, предложив людям свет, надежду и единение в момент значительных потрясений.
Песня помогла, подсказала выход и другим пионерам начала 70-х, утвердив важность чувств, когда многое другое казалось сюрреалистичным. Если музыка сумела вызвать эмоциональную связь даже при таком климате, значит она славно делала свое дело. Как объяснил сам Харрисон: «Все очень просто. Дело в мантре, понимаете… Мантры - это, ну, их называют мистической звуковой вибрацией, заключенной в слог. В ней и есть эта сила. Она просто гипнотизирует».