Найти в Дзене

«Одна сверкающая нить» Салли Колин — история матери Иоанна Крестителя 2000-летней давности

Не поверите, но, даже прочитав немалую часть этого романа, я далеко не сразу поняла, что одна из его главных героинь — будущая мать Иоанна Крестителя. Но эта догадка лишь ещё больше разожгла мой интерес, ведь всегда любопытно хотя бы одним глазком взглянуть, как жили люди много веков назад, пусть даже на 99% это только фантазия автора. 😶‍🌫 Палестина. Первый век до нашей эры. Элишева счастлива замужем и страстно мечтает о материнстве. Но годы идут, а заветная беременность всё не наступает, из-за чего девушка удостаивается всеобщего призрения, в том числе со стороны собственной матери. Тогда, вопреки всем запретам и предрассудкам, Элишева осваивает стеклодувное дело, которое считается исключительно мужским ремеслом. Если бы она только знала, что великолепные творения её рук будут жить ещё как минимум полтора тысячелетия. Флоренция 16 века. Чтобы поскорее вырваться из рук отца-тирана, Антония поспешно выскакивает замуж за художника, который водит дружбу с самим Рафаэлем Санти, Микела
Оглавление

Не поверите, но, даже прочитав немалую часть этого романа, я далеко не сразу поняла, что одна из его главных героинь — будущая мать Иоанна Крестителя. Но эта догадка лишь ещё больше разожгла мой интерес, ведь всегда любопытно хотя бы одним глазком взглянуть, как жили люди много веков назад, пусть даже на 99% это только фантазия автора. 😶‍🌫

Сюжет

Палестина. Первый век до нашей эры. Элишева счастлива замужем и страстно мечтает о материнстве. Но годы идут, а заветная беременность всё не наступает, из-за чего девушка удостаивается всеобщего призрения, в том числе со стороны собственной матери. Тогда, вопреки всем запретам и предрассудкам, Элишева осваивает стеклодувное дело, которое считается исключительно мужским ремеслом. Если бы она только знала, что великолепные творения её рук будут жить ещё как минимум полтора тысячелетия.

Флоренция 16 века. Чтобы поскорее вырваться из рук отца-тирана, Антония поспешно выскакивает замуж за художника, который водит дружбу с самим Рафаэлем Санти, Микеланджело и другими признанными мастерами. Вечерами девушка усердно трудится в таверне, а в свободное время помогает мужу с изготовлением красок и пытается найти рецепт идеального белого цвета, который даст им возможность расплатиться с долгами. Но, вместо того, чтобы гордиться и восхищаться супругой, завистливый муж только высмеивает и унижает Антонию. В конце концов распутный образ жизни сводит его в могилу, и Антония остаётся без средств к существованию с маленьким сыном на руках. Зато теперь она открывает шокирующую тайну, которую все эти годы так тщательно хранил её муж.

Австралия. Наши дни. Талантливый реставратор Элизабет остро переживает гибель горячо любимого сына-подростка и раздумывает над предложением поработать в легендарной флорентийской галерее «Уфицы». Правда, для начала ей нужно решить, что делать с незапланированным ребёнком, который растёт в ней с каждым днём, ведь становиться матерью ей уже поздновато. И тут в руки Элизабет попадает фрагмент старинного гобелена. Стежок за стежком она погружается в историю своей тёзки Святой Елизаветы и Девы Марии, которая так похожа на её собственную.

Жизнь трёх героинь разделена столетиями, но каждая из них сталкивается с материнской холодностью и из кожи вон лезет, чтобы заслужить одобрение самого близкого на свете человека. ❤

Посмотреть книгу на Литрес

Моя оценка: 90/100

-2

("Поклонение младенцу Христу", около 1505 года)

До шедевра этой книге не хватило совсем немного. И вопрос даже не в том, что в ней встречаются некоторые неточности и анохронизмы, в которых автор честно признаётся уже в предисловии. Зато роман получился настолько живым и красочным, что некоторые сцены до сих пор всплывают в памяти, хотя прочла я его уже несколько месяцев назад. Да и можно ли было в точности описать события двухтысячелетней давности? Кто может ручаться за то, что всё было именно так или иначе? И вообще за то, что все эти люди существовали в реальности, а не придуманы каким-то искусным древним рассказчиком? 🤔

Больше всего меня потрясла, конечно, история Элишевы! К тому, что бесплодная женщина в те времена считалась проклятой, я ещё более или менее была готова, но к тому, что таковой её будет считать даже собственная мать… Дикость какая! Интересно, раньше хоть кому-нибудь в голову приходило, что проблемы по этой части могут быть и у мужчины? Каково это, когда от тебя шарахаются почти все соседи, знакомые и даже подруги, опасаясь, что ты своим бесплодием сглазишь их? А ещё я даже представить не могла, что в таких случаях ребёнка для госпожи рожала её служанка, естественно, от господина. О времена, о нравы! 😰

-3

("Встреча Марии и Елизаветы", 1503 год)

Надеюсь, благодаря этому роману, я, наконец, запомню, что Святая Елизавета и Дева Мария приходились друг другу не просто родственницами, а двоюродными сёстрами по материнской линии. Но главным открытием для меня стало имя Мариотто Альбертинелли, о котором раньше я, к своему стыду, кажется, не слышала, а уж о его талантливой жене Антонии д’Уголино д’Амадоре и подавно. А ведь именно его кисти принадлежат картины «Поклонение младенцу Христу» (около 1505 года), которая ныне находится в «Эрмитаже», и «Встреча Марии и Елизаветы» (1503 год), которую можно увидеть в галерее «Уффици» — не перепутайте с одноимённой картиной Альбрехта Дюрера, датированной тем же годом, но хранящейся в галерея «Альбертина», что в центре Вены.

Реклама. ООО ЛИТРЕС, ИНН 7719571260, erid: 2VfnxyNkZrY

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Шум» Рои Хена — короткий, но очень колоритный роман

«Мама, я должна была тебе сказать» — странный роман Ки Мин Сэт с приветом из будущего

Садека Джонсон — «Дом Евы»: когда белое кажется чёрным и наоборот

«Никто не любит перемен, которые толкают нас навстречу неизвестности» — Сьюзен Кельман, «С высоты птичьего полёта»

Кристин Ханна — «Четыре ветра»

«Тысяча свадебных платьев»: когда слишком долго бываешь сильным, то становишься хрупким

«Улица Яффо»: «войну быстрее объявить, чем выиграть»

Кристин Хармель — «Книга утраченных имён»: плагиат или случайное совпадение? 😔