Найти в Дзене

«Шум» Рои Хена — короткий, но очень колоритный роман

В последнее время я стараюсь избегать всякого шума и очень ценю тишину и покой, но именно этот «Шум» пришёлся мне по душе. 😊 А всё потому, что эта небольшая книга поднимает невероятно актуальную тему, ибо шум теперь действительно повсюду, он идёт даже изнутри нас, не замечали? 😉 Габриэле 16, и она — гениальная виолончелистка, только слишком застенчивая и хрупкая. Девушка привыкла быть серой мышкой, а потому она часто отгораживается от мира своей виолончелью, которую ласково называет деревянным медведем. Однажды в её классе появляется новенький — довольно замкнутый в себе мальчик, который никогда не расстаётся с наушниками. На вид он — такой же чудак, как и она, так что молодые люди быстро находят общий язык. Но однажды с Йонатаном происходит беда, и Габриэла, кажется, единственная, кто может ему помочь. Не без содействия своей не совсем обычной бабушки, конечно. Ноа — мать Габриэлы, трудится пресс-секретарём мэрии Тель-Авива и без умолку трещит, причём часто болтает слишком много ли
Оглавление

В последнее время я стараюсь избегать всякого шума и очень ценю тишину и покой, но именно этот «Шум» пришёлся мне по душе. 😊

А всё потому, что эта небольшая книга поднимает невероятно актуальную тему, ибо шум теперь действительно повсюду, он идёт даже изнутри нас, не замечали? 😉

Сюжет

Габриэле 16, и она — гениальная виолончелистка, только слишком застенчивая и хрупкая. Девушка привыкла быть серой мышкой, а потому она часто отгораживается от мира своей виолончелью, которую ласково называет деревянным медведем. Однажды в её классе появляется новенький — довольно замкнутый в себе мальчик, который никогда не расстаётся с наушниками. На вид он — такой же чудак, как и она, так что молодые люди быстро находят общий язык. Но однажды с Йонатаном происходит беда, и Габриэла, кажется, единственная, кто может ему помочь. Не без содействия своей не совсем обычной бабушки, конечно.

Ноа — мать Габриэлы, трудится пресс-секретарём мэрии Тель-Авива и без умолку трещит, причём часто болтает слишком много лишнего. Поэтому на 40-летие муж дарит ей сертификат на 24-часовой тренинг молчания. Вот так сюрприз! Он привозит её в какую-то глушь, где у Ноа забирают все личные вещи, включая мобильный телефон, на который едва ли неежесекундно сыплются сообщения с поздравлениями. Ещё до начала тренинга Ноа выводит из себя даже крайне уравновешенную ведущую, за что несёт заслуженное наказание, а после и вовсе сбегает из этой молчаливой природной тюрьмы. Вот тут-то для неё и начинаются настоящие приключения!

Ципора — бабушка Габриэлы и мать Ноа. Всю свою жизнь она трудится переводчиком и уже много лет толком не общается с дочерью. Вообще, Ципора ведёт довольно уединённый образ жизни. Встречам со старыми подругами она предпочитает одиночество, а живым людям — мёртвых писателей. Но как-то вечером Ципора случайно попадает под колёса мотоциклиста и… начинает слышать странный голос, по всей видимости, голос самого Бога. Теперь ей предстоит выступить на телевидении в качестве… пророка или сумасшедшей тётки? А вот об этом узнает каждый, кто прочитает роман. 😉

Моя оценка: 75/100

Не могу сказать, что этот роман произвёл на меня вау-эффект, но впечатление осталось довольно приятное. Даже не знаю, кого из героинь я полюбила больше — каждая из них по-своему милая. Габриэла зацепила меня своей любовью к музыке. Мой муж — альтист, а сын сейчас учится играть на скрипке, но и густое звучание виолончели я обожаю! Вообще, отношения девушки с инструментом описываются очень нежно и трогательно. Габриэла — музыкант до мозга костей, и перед её талантом невозможно не преклоняться. И именно в сцене, где она едва не лишается виолончели, у неё, наконец-то, прорезается собственный голос, уверенный и твёрдый. Кстати, в аудиоверсии романа юную виолончелистку озвучила актриса Анастасия Шумилкина — чувствуете, как перекликается с названием романа? 😀

Единственное, чего мне не хватило в первой части, посвящённой Габриэле, так это музыкальных вставочек тех произведений, которые она играет. Если бы они звучали хотя бы фоном, было бы гораздо интереснее. Впрочем, для создания атмосферы их можно найти и в интернете. А ещё повествование в первой части то и дело мечется от уроков в школе, которую Габриэла в этот день впервые в жизни прогуливает, к мыслям девушки, бредущей по городу с виолончелью за плечами, и вот тут звукорежиссёры нашли очень прикольное решение. 🫣

Ноа в исполнении Анастасии Скорик — это что-то! Слушая её трескотню, я удивлялась только двум вещам: первая — как с ней столько лет живёт муж, вторая — как её до сих пор не уволили с работы? Всё-таки пресс-секретарь должен чётко контролировать поток извергаемых слов, а Ноа часто даже не замечает, что озвучивает свои мысли вслух. У неё что в голове, то тут же на языке, и это обычно играет с ней злую шутку. Или она потому такая и есть, что на работе постоянно зажата в слишком жёсткие рамки?

Ну а уж на Ципору, которая впервые появляется «в кадре», гоняясь за голубем, я хохотала в голос, настолько гениально Надежда Меньшова озвучила эту безмерно ворчащую и недовольную жизнью героиню. Тем удивительнее, что Бог выбирает в пророчицы именно её. Да, жизнь Ципору, конечно, изрядно потрепала, но в таком случае почти все мы годимся на эту роль. Наблюдать, как Ципора общается с невидимым собеседником очень забавно — такие колоритные диалоги у них происходят. Правда, до конца остаётся непонятно, она действительно избранная, или просто очень сильно ударилась головой?

Читатели отмечают, что в этой книге писателя, в отличие от остальных, практически нет мистики, но моё знакомство с Рои Хеном началось именно с неё, а потому сравнивать мне не с чем. Знаю лишь одно: шум повсюду, и в этом шуме современный человек пытается спрятаться даже от себя самого. 😯

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Велнесс» — суперсовременный роман с загадочным названием, который можно обсуждать сутками напролёт

«Зажги свечу» — семейная сага, достойная Нобелевки и Букера

Эми Хармон. «Из песка и пепла»

«Тим Талер, или Проданный смех» — лишь первая часть неизвестной трилогии Джеймса Крюса

лучше, когда тебе нечего терять — «Сёстры Эдельвейс» Кейт Хьюитт

«Улица Яффо»: «войну быстрее объявить, чем выиграть»

Кристин Хармель — «Книга утраченных имён»: плагиат или случайное совпадение? 😔

Бен Элтон. «Два брата»: иногда, чтобы победить, нужно поддаться