Найти в Дзене
Владимир Кири

Серия картин про время. Живопись.

Когда мне исполнилось 32, друзья подарили торты и лилии. Я поставил цветы на стол, и они стояли там — в пышном, живом цветении. Я смотрел на них и думал: жизнь цветёт, жизнь прекрасна. Захотелось остановить этот момент, сохранить его на холсте. Рядом я поставил индонезийского чепота — фигурку, что путешествует со мной по миру. Начал писать, и с каждым мазком чувствовал, как внутри растёт радость. На том же столе лежали три манго. И вдруг я заметил: каждый плод словно рассказывал свою историю. Один был свежим, сочным, с яркой кожурой. У другого кожица уже сморщилась — время оставило свой след. А третий начал гнить, окрашиваясь в пурпурные, бордово-фиолетовые и коричневые тона. Я понял: как стремительно идёт жизнь — сначала она расцветает, а затем неумолимо увядает. На столе также стояли предметы из моих путешествий: чаша из Индии и традиционный тайский кувшин из Бан Чианга. В какой-то момент глиняная чаша разбилась — случайно, как часто это бывает в жизни. Что-то сохраняется, а что-то в
Чепот и лилии, масло, бумага А3, 2025. Лаос. Владимир Кири.
Чепот и лилии, масло, бумага А3, 2025. Лаос. Владимир Кири.

Когда мне исполнилось 32, друзья подарили торты и лилии. Я поставил цветы на стол, и они стояли там — в пышном, живом цветении. Я смотрел на них и думал: жизнь цветёт, жизнь прекрасна. Захотелось остановить этот момент, сохранить его на холсте. Рядом я поставил индонезийского чепота — фигурку, что путешествует со мной по миру. Начал писать, и с каждым мазком чувствовал, как внутри растёт радость.

Манго на батиковой скатерти, гуашь, бумага А4, 2022. Вьетнам. Владимир Кири.
Манго на батиковой скатерти, гуашь, бумага А4, 2022. Вьетнам. Владимир Кири.

На том же столе лежали три манго. И вдруг я заметил: каждый плод словно рассказывал свою историю. Один был свежим, сочным, с яркой кожурой. У другого кожица уже сморщилась — время оставило свой след. А третий начал гнить, окрашиваясь в пурпурные, бордово-фиолетовые и коричневые тона. Я понял: как стремительно идёт жизнь — сначала она расцветает, а затем неумолимо увядает.

Манго, гуашь, бумага А4, 2023. Вьетнам. Владимир Кири.
Манго, гуашь, бумага А4, 2023. Вьетнам. Владимир Кири.

На столе также стояли предметы из моих путешествий: чаша из Индии и традиционный тайский кувшин из Бан Чианга. В какой-то момент глиняная чаша разбилась — случайно, как часто это бывает в жизни. Что-то сохраняется, а что-то выходит за рамки плана, ломается, исчезает.

Время. Манго, гуашь, бумага А3, 2025. Лаос. Владимир Кири.
Время. Манго, гуашь, бумага А3, 2025. Лаос. Владимир Кири.

На этом же столе — яркое лаосское блюдо, в красках которого угадывались цвета местных цветов. А рядом — орхидея, подаренная моими студентами. Когда я начал писать, её лепестки уже опали.

Время, масло, бумага А3, 2025. Лаос. Владимир Кири.
Время, масло, бумага А3, 2025. Лаос. Владимир Кири.

Все эти образы — цветы, плоды, сосуды, моменты — сложились в моём сердце в единый образ. Так родилась серия картин о манго и времени — «Время». Это история о том, как всё в мире проходит свои стадии: цветение, зрелость, увядание. Но в каждом из этих этапов — своя красота, своя правда и своя поэзия.

А что для вас время?

Каким вы его видите?

Удалось ли разглядеть время в моих картинах?

С благодарностью,

Владимир

Читайте другие статьи о моем творческом пути:

Художник-самоучка: гордость или горечь?

Трансформация моей живописи: от красивого — к идейному

Нашел ответы на свои вопросы: Кто я такой как художник? Для чего нужно мое искусство?

Я глубже познал себя как художник в ситуации из жизни.

Художник в движении: За 2 года 12 стран. Вот к чему пришел..

Нашел себя в профессии по-новому и считаю это успешным шагом!