Найти в Дзене
Владимир Кири

Нашел себя в профессии по-новому! И считаю успешно.

Глава 1

Впервые пришел познакомиться с рисованием в частной студии в Москве, апрель 2017.
Впервые пришел познакомиться с рисованием в частной студии в Москве, апрель 2017.

Вот уже четыре года я посвящаю себя – все свое свободное время и силы – на искусство и живопись Юго-Восточной Азии. Все началось с Индонезии, когда мне нужно было посредством чего-то поделиться накопленными впечатлениями, опытом, знаниями. Для себя я понял, кто-то пишет статьи, книги, ведет блог, а у меня – это живопись, которую я люблю всю свою жизнь, но обучаться которой профессионально никогда не было возможностей. Не скажу, что я и не старался, при каждой возможности я изучал, что мог. Например, когда я учился в Китае, то проходил курс по каллиграфии. Когда я учился в Москве, то изучал традиционную китайскую живопись в разных стилях, записывался на художественные курсы в частных студиях. Но никакого отклика во мне это не оставляло, вернее, было просто желание, а чтó я хочу рисовать, зачем я хочу рисовать я тогда не понимал. После года жизни в Индонезии, находясь под большими впечатлениями от всего происходящего, в частности, культурного шока, трудностей, невероятно яркой и разнообразной культуры (недаром Индонезия – это единство во многообразии) увеличивали мое желание рисовать. Только вот критически не хватало времени – я работал и учился одновременно. Я покупал холсты и краски, но ничего не успевал рисовать.

Из ранних работ, когда рисовал просто как получалось, Москва, 2015 год.
Из ранних работ, когда рисовал просто как получалось, Москва, 2015 год.

Мне кажется, это был как раз период моего осознания и становления как художника-востоковеда, ведь по образованию я учитель и востоковед, так как закончил факультет иностранных языков в педагогическом вузе, а затем получил профессию востоковеда, а вот художником я себя никогда и не называл.

Ковид изменил все: появилось время сесть, неспеша все обдумать и просто рисовать для себя.

Картина пастелью во время обучения в частной студии в Москве, апрель 2017.
Картина пастелью во время обучения в частной студии в Москве, апрель 2017.

Со временем это начало перерастать в более профессиональную деятельность. Появилось желание развиваться и познавать новые техники. Так как у меня нет высшего художественного образования, то в процессе рисования у меня возникало очень много вопросов – от элементарных до серьезных. Некоторые из них я уже задавал здесь в блоге. Мне действительно важно было узнать, как художники-самоучки или просто любители рисовать справляются с трудностями в живописи. Благодарен всем, кто делился своим опытом. Профессионалов всему этому обучают в университетах, колледжах, мне приходилось пробовать все самому, чтобы понять, как работают художники в мастерских, на пленэре, как устроены выставки, как преодолеть психологические барьеры в плане кто я и чем вообще занимаюсь, ведь живопись никак не была связана с моей педагогической и востоковедческой профессией, и многие прочие нюансы, с которыми сталкиваешься, когда меняешь или открываешь для себя новую профессию.

В частной студии в Москве, апрель 2017.
В частной студии в Москве, апрель 2017.

Я всегда рисовал просто для себя, потому что любил. Сегодня живопись я тесно связываю со своей востоковедческой профессией. В результате у меня это получилось, но к этому я тоже пришел не сразу. Я особо не выставлял свои работы напоказ до момента, когда в ковид я рисовал Индонезию, потому что давно хотелось, но не было времени, и до тех пор, пока я не заметил реакцию всех, кто видел мои работы. По сути, отклики со стороны «публики», если можно так выразиться, заставили меня задуматься посерьезней над тем, что я делаю. Это вдохновляло меня двигаться вперед, а главное не останавливаться в развитии. Со временем меня начало делить пополам между, как и где мне обучиться более профессиональным навыкам и как связать это все с Индонезией. Ведь на тот момент я ничего не знал ни про первое, ни про второе. С чего начинать я тоже не знал. Мне не с кем было советоваться. Все вопросы были адресованы себе, а некоторые в социальных сетях.

"Лотос", во время обучения китайской живописи в стиле гунби (тщательная кисть), Москва, июнь 2017.
"Лотос", во время обучения китайской живописи в стиле гунби (тщательная кисть), Москва, июнь 2017.

Спустя год я поступил на дополнительное профессиональное образование (ДПО) на курс по живописи и рисунку в МГАХИ им. Сурикова в Москве. Мне важно было понять, чему и как обучают в профессиональных учреждениях. Тем более, где как ни в Москве обучаться живописи по уровню и качеству образования. В процессе я рисовал очень много, но основной темой моего творчества неизменно оставалась Индонезия. Мне кажется, что я постоянно жил и живу в вопросах, которые меня все время ведут дальше. Чем больше я находил ответов на вопросы, тем больше появлялось новых. Например, когда я эмоционально освободился, перерисовав волнующие меня темы про Индонезию, то у меня возникали другие вопросы уже непосредственно и узконаправленно про живопись Индонезии. Я консультировался со своими индонезийскими друзьями, но никто в вопросах по живописи не разбирался. Я самостоятельно искал ответы в литературе, знакомился с индонезийскими художниками, которые могли бы мне помочь с ответами, изучал биографии, рассматривал картины в Интернете. Так я начал знакомиться именно с живописью, характерной для индонезийской культуры. Именно в этот период я впервые наткнулся на индонезийское искусство (живопись) как ваянг бéбер, о котором и в самой Индонезии мало кто знает. Это затягивало и вызывало большой интерес и желание ехать в Индонезию, чтобы пройти обучение.

Экспериментировал с вырезанием из бумаги, китайская техника, Москва, 2016.
Экспериментировал с вырезанием из бумаги, китайская техника, Москва, 2016.
Одна из первых работ, написанных в Индонезии, июнь 2018.
Одна из первых работ, написанных в Индонезии, июнь 2018.

С живописью других стран Юго-Восточной Азии я тоже не был знаком. Тогда я задал себе вопрос, а что и чем делает индонезийскую живопись такой уникальной и отличительной от той в других странах. У меня появились мысли проехаться по странам Юго-Восточной Азии с целью изучить, сравнить, понять, рисовать. Мне очень хотелось пообщаться с местными художниками, узнать их биографию, путь, секреты, перенять опыт. По понятным всем причинам очень трудно сразу сесть и уехать в такую даль. Наверное, для этого нужно быть готовым, для этого должно быть свое время.

И вот время настало… Я уехал.

"Крупук на базаре в районе Глодок" 10х15, из первых работ про Индонезию в Москве, март 2020.
"Крупук на базаре в районе Глодок" 10х15, из первых работ про Индонезию в Москве, март 2020.
"Боробудур" 10х15, из первых работ про Индонезию в Москве, апрель 2020.
"Боробудур" 10х15, из первых работ про Индонезию в Москве, апрель 2020.
"Остров Онруст", из первых про Индонезию в Москве, апрель 2020.
"Остров Онруст", из первых про Индонезию в Москве, апрель 2020.
"Девочка-балийка в национальном костюме перед выходом на танец" 20х30, их первых про Индонезию в Москве, апрель 2020.
"Девочка-балийка в национальном костюме перед выходом на танец" 20х30, их первых про Индонезию в Москве, апрель 2020.

"Ваянг голек", из первых работ про Индонезию в Москве, апрель 2020.
"Ваянг голек", из первых работ про Индонезию в Москве, апрель 2020.

Друзья, а меняли ли вы свою профессию кардинально? И во сколько лет это происходило, если да.

Спасибо.