Найти в Дзене
Владимир Кири

Трансформация себя в живописи.

В продолжение к вопросу: «Что будет дальше?» Раньше, в трудные времена, мне казалось, что ещё не время грустить, падать духом, переживать — ведь я ещё так много не нарисовал, так много не изучил, не увидел. Прошло время, и после пяти лет полноценной вовлечённости в живопись, нескольких лет активных путешествий и обучения, я понял: я наконец пришёл к своей цели — понять и прочувствовать народы Юго-Восточной Азии (ЮВА). Но оказалось, что все мои знания и стремления привели меня к новому — к мысли, идее, эмоции. Сегодня моя живопись трансформировалась: от восхищения внешней красотой — к концептуальному выражению, от визуального — к идейному. Раньше я спонтанно зарисовывал всё, что впечатляло: природу, религию, предметы, быт, культуру. Я рисовал, иногда даже не задумываясь, — был полностью погружён в объект, а руки будто сами вели меня. Я замечал, что, стоило начать анализировать, — энергия исчезала, руки не знали, что делать, а душа оставалась эмоционально неудовлетворённой. Наверное, име

В продолжение к вопросу: «Что будет дальше?»

Раньше, в трудные времена, мне казалось, что ещё не время грустить, падать духом, переживать — ведь я ещё так много не нарисовал, так много не изучил, не увидел. Прошло время, и после пяти лет полноценной вовлечённости в живопись, нескольких лет активных путешествий и обучения, я понял: я наконец пришёл к своей цели — понять и прочувствовать народы Юго-Восточной Азии (ЮВА).

Ваянг голек, масло, бумага, 2021. Москва.
Ваянг голек, масло, бумага, 2021. Москва.

Но оказалось, что все мои знания и стремления привели меня к новому — к мысли, идее, эмоции.

Сегодня моя живопись трансформировалась: от восхищения внешней красотой — к концептуальному выражению, от визуального — к идейному.

Раньше я спонтанно зарисовывал всё, что впечатляло: природу, религию, предметы, быт, культуру. Я рисовал, иногда даже не задумываясь, — был полностью погружён в объект, а руки будто сами вели меня. Я замечал, что, стоило начать анализировать, — энергия исчезала, руки не знали, что делать, а душа оставалась эмоционально неудовлетворённой.

Ваянг голек, масло, бумага, 2021. Москва.
Ваянг голек, масло, бумага, 2021. Москва.

Наверное, именно поэтому мои ранние работы находили такой отклик в душах зрителей и теперь хранятся в частных коллекциях по всему миру.

Сегодня моя живопись стала более осознанной и концептуальной. Я пришёл к тому, что мои картины обретают более «вечный» смысл. Предметы из моей коллекции ЮВА, наполненные значением, помогают передать чувства и переживания в глубоком, идейном формате.

Ваянг сунда Ламсиджан, масло, холст, 2022. Вьетнам.
Ваянг сунда Ламсиджан, масло, холст, 2022. Вьетнам.

Это уже не просто красивая иллюстрация — нечто, впечатлившее меня орнаментами, необычностью или яркостью красок. Теперь предмет становится артефактом, наполненным смыслом, духом, атмосферой той или иной культуры народов ЮВА.

Кукла-гигант ондел-ондел, сухая пастель, бумага, 2021. Москва.
Кукла-гигант ондел-ондел, сухая пастель, бумага, 2021. Москва.

Если я хочу запечатлеть радость, смех, лёгкую атмосферу — для этого у меня есть чепот. А если хочется передать переживание, тоску — ваянг голек отлично справляется с этой задачей. О себе, о личном, я рассказываю с помощью ваянг бебер — в виде серий или эпизодов из жизни.

Чаша и традиционная маска обезьяны Камбоджи, гуашь, бумага, 2022. Камбоджа.
Чаша и традиционная маска обезьяны Камбоджи, гуашь, бумага, 2022. Камбоджа.

Батиковые орнаменты теперь — не просто узоры, а зашифрованные знаки со смыслом. Через них можно рассказать, например, о колониальной Индонезии, о мире с его болью и переживаниями народа.

Оберегами в моей живописи становятся куклы-гиганты батавской культуры ондел-ондел, лаосские бабушка и дедушка — Пу-И и Я-И, или Санто-Ниньо из Себу на Филиппинах.

Четырехликий Бог, гуашь, бумага, 2023. Лаос.
Четырехликий Бог, гуашь, бумага, 2023. Лаос.

В моей душе живут образы предметов, с которыми я лично познакомился. Они сами формируют сценарии и сюжеты, играют с моими мыслями — и в итоге ложатся на бумагу красками.

Для меня по-прежнему важнее идея и предмет, чем правильность построения изображения или академизм.

Лаосская традиционная сумка, масло, бумага, 2024. Лаос.
Лаосская традиционная сумка, масло, бумага, 2024. Лаос.

Иногда я задумываюсь: а как бы на это посмотрел художник-академист? Но эти мысли не разрушают меня и не мешают моему творчеству.

Бирманский гаруда, масло, бумага, 2025. Лаос.
Бирманский гаруда, масло, бумага, 2025. Лаос.

Возвращаясь к моей идейной живописи: сегодня я создаю ряд серийных работ, которые позволяют зрителю глубже погрузиться в атмосферу события. Например, в праздник вьетнамского или лаосского Нового года — Тет и Пи Май Лао. Или же узнать больше о змеях-нагах, или о жизни жителей индонезийской деревни Воногири.

Танец Элис Кинара Кинари, масло, холст, 2021. Москва.
Танец Элис Кинара Кинари, масло, холст, 2021. Москва.

Спасибо каждому за общение! Делитесь своими историями творческого пути.

Владимир.