Найти в Дзене
Владимир Кири

Кто я такой как художник? Для чего нужно мое искусство?

Чепот и лилии. Натюрморт в День рождения, май, 2025. Масло, бумага.
Чепот и лилии. Натюрморт в День рождения, май, 2025. Масло, бумага.

Вот уже прошло пять лет, как я полностью посвятил себя живописи, особенно живописи Юго-Восточной Азии (ЮВА). Я посетил 12 стран, чтобы познакомиться с техниками и живописью местных мастеров. Я прошел через множество этапов в процессе становления себя как художника и востоковеда — начиная от сомнений, могу ли я быть художником без профильного образования, и заканчивая тем моментом, когда моя живопись трансформировалась в более осмысленную и концептуальную деятельность.

Чайный натюрморт в лаосском кафе, 2025.
Чайный натюрморт в лаосском кафе, 2025.

Ни один день за эти пять лет не прошел без учёбы и совершенствования моих навыков, хотя предстоит ещё много познания, столько, что хватит на целую жизнь. Слушая лекции о живописи художников прошлого и соотнося их с моими внутренними переживаниями, я понимаю, что все художники задают один и тот же важнейший и глобальный вопрос, стремясь найти ответ: «Кто я такой? Зачем я? Для чего нужно искусство?»

Зарисовки в музее Банчианг, 2025.
Зарисовки в музее Банчианг, 2025.

После пяти лет поисков, путешествий и изучения биографий великих художников ЮВА, я понял, что моя душа и моё сознание неразрывно связаны с культурой и духом Индонезии и других стран Юго-Восточной Азии. В глубине души и мыслей я тесно связан с живописью Индонезии, в частности с традицией ваянг.

Зарисовка вазы в городе Удонтхани, Таиланд, 2025.
Зарисовка вазы в городе Удонтхани, Таиланд, 2025.

Я задавался и продолжаю задаваться теми же вопросами, что, уверен, волнуют и других художников: что для меня значит моя живопись, зачем я этим занимаюсь, почему отдаюсь этому полностью, не ожидая выгоды и отдачи? Моя миссия на сегодняшний день заключается в том, чтобы показать и раскрыть мир ценностей и духовный мир народов Юго-Восточной Азии, а также продемонстрировать, насколько мощным может быть искусство Индонезии. Это искусство способно отражать внутренний мир человека — меня, человека, выросшего в другом уголке мира, в ограниченном окружении, на иных ценностях и верованиях славянского менталитета.

Зарисовка в храме Лаоса, 2025.
Зарисовка в храме Лаоса, 2025.

Я — художник-востоковед. В своей живописи я раскрываю всё, что чувствую, знаю и ценю. Мой мир наполнен образами культур ЮВА, которые глубоко переплетены с моим сознанием, мировосприятием и мироощущением. Моя цель — сделать мир ЮВА доступным людям нашей ментальности, независимо от их возраста, а также показать, насколько безграничными могут быть живопись и искусство.

Автопортрет в стиле ваянг бебер, 2024, стекло, акрил.
Автопортрет в стиле ваянг бебер, 2024, стекло, акрил.

Мне очень важно услышать ваши ответы на эти главные вопросы? Получилось ли найти ответы? В чем ваша миссия как художника? Есть ли цель у вашего творчества?

Признателен всем за общение!

Неспокойно, 2024. Линер, бумага.
Неспокойно, 2024. Линер, бумага.

Пагода Шведагон, Янгон, Мьянма, 2024.
Пагода Шведагон, Янгон, Мьянма, 2024.

Портрет девушки с собакой, 2024, акрил, бумага.
Портрет девушки с собакой, 2024, акрил, бумага.

Русско-индонезийский натюрморт. Масло, 2022. Москва.
Русско-индонезийский натюрморт. Масло, 2022. Москва.