Сейчас как бы лето, и такая статья не ко времени. Но я вижу, что другие мои статьи по костюмам из этого фильма читают. И решила написать о нарядах королевы-матери. Ведь они прекрасны, а мы их не обсуждали ещё…
В нарядах королевы, на мой взгляд, нашел отражение немецкий ренессанс раннего периода (конец 15 – начало 16 века).
Например, вот этот головной убор замужней дамы. В книге Мерцаловой я нашла название «хаархаубе». Даже и не выговорить.
Такие головные уборы часто были громоздкими и имели разную форму.
Как они держались, не знаю. Но, наверное, они были лёгкими.
У дам на портретах выше рукава платьев не узкие. А этой дамы – облегающие. И талия немного завышена. Сине-белое платье королевы из фильма имеет похожий фасон.
Вообще, фасоны женских нарядов германских государств и стран центральной Европы отличались большим разнообразием.
Нашла вот такую немецкую картинку конца 15 века. Здесь белый чепец как бы устремлен вниз. Мне кажется, он похож на чепец королевы.
Интересен такой портрет девушки. Тем, что здесь простые узкие рукава. Хотя это уже 16-й век, и рукава часто были широкими. Или узкими, но с буфами и разрезами. Как на платьях других дам из фильма.
Бальное платье и причёска с сеточкой.
Если говорить о прическе, то волосы королевы уложены в сеточку совершенно не так, как, к примеру, на французских средневековых гравюрах, где изображены королевы.
Здесь нет кос, лежащих вдоль ушей плотно. Голова королевы, грубо говоря, напоминает по форме треугольник, а не прямоугольник.
Бальная причёска королевы напомнила мне прическу на картине ниже.
Здесь у девушки – косы под сеточкой. Но они – словно из взбитых волос. И причёска тоже имеет форму треугольника.
Для меня эта картина – загадка. Почему?
Здесь изображена некая Мадлен Французская. Она была помолвлена с Владиславом Постумом, эрцгерцогом Австрии и королём Чехии и Венгрии. Но жених умер в 1457 году, до свадьбы.
И вот перед нами – картина неизвестного австрийского художника. Где жених с невестой одеты не как французы середины 15 века.
Тут, скорее, – немцы или чехи конца 15 века. Будто кто-то, спустя немного времени, решил написать портрет этой пары, которая в реальности, увы, не соединилась: Владислава и Мадлен.
Рукава бального платья королевы - с объёмными буфами у плеч, на которых есть разрезы.
Тут влияние итальянской моды… Ведь и принц одет, как итальянец, и его друзья.
А ещё есть такой портрет 1520 года. Здесь запечатлена Анна Ягеллонка, королева Чехии, Венгрии и жена императора Священной римской империи.
Рукава её платья тоже с разрезами.
А ещё у неё – широкий головной убор, как носили в центральной Европе в начале 16 века. Это, наверное, не шляпа, а берет (или – барет)
В начале фильма у короля с королевой тоже пышные головные уборы.
Вот такие – широкие, по моде начала 16 века. У короля – с зубчиками, у королевы – без них.
И ещё - такой интересный портрет.
Он не в тему здесь, но мне сразу вспомнился бальный головной убор Мачехи.
Да, он фантазийный. Но ведь все фантазии должны опираться на что-то, имеющее место в реальности.
Загадочный портрет двух художников и его влияние на моду.
«Три орешка для Золушки». Чьё платье красивей?
«Три орешка для Золушки». Принц как итальянец. Почему его одели так для бала?
«Три орешка для Золушки». Шапочка Принца с зубцами. Встречались ли такие в реальности?