Наверное, фильм уже пересмотрели все за время новогодних праздников. А я за последний год смотрела его не раз. Как я уже рассказывала, я писала роман в жанре европейского фэнтези, а в фильме «Три орешка» многие мужские костюмы – из начала эпохи Возрождения.
Ну и вот… Я не замечала раньше, как очаровательно бальное платье Дориньки. Да оно великолепно просто! И ткани, и цвета, и фасон.
И оно соответствует эпохе, в отличие от розового платья Золушки.
Похожие платья встречаются на картинах итальянских и германских художников самого конца 15 века и начала 16 века.
На картине ниже даже прорези на платье – такие же. Почти один в один.
Картину с тремя барышнями написал фламандский художник - «Мастер женских полуфигур».
Его работы - наглядное доказательство того, что женские чепцы арселе, вошедшие в моду в 1490-х, были в разных странах разными.
На этой картине арселе не мрачные, как на портретах Анны Бретонской.
У двух барышень сзади арселе - сеточки. («Snood» – декоративная сетка для волос или тканевый мешочек, надеваемый на волосы на затылке.)
Ну а рукава платья одной барышни похожи рукава платья Доры.
Кстати, на голове Доры - некое подобие арселе.
А еще, мне кажется, бальное платье Доры имеет некоторое сходство с костюмами из сериала «Борджиа» (2011 – 2013).
Несколько завышенная талия, похожая форма декольте, рукава…
В тот период мода во всех странах отличалась. Но, на мой взгляд, мода стран центральной Европы несколько походила на итальянскую. А вот на французскую, а тем более английскую - нет.
Платье дамы на портрете ниже похоже на платья, что носили в Италии в конце 15 века. Только портрет дамы в зелёном написан уже тогда, когда в самой Италии мода изменилась.
И таких огромных шляп итальянские дамы не носили.
Что могло вдохновить художников по костюмам на создание фэнтезийного головного убора мачехи?
По-моему, тут какая-то смесь рогатого бургундского эскофьона с немецкими широкополыми шляпами.
Принц и Дора...
По-моему, они хорошо смотрятся в паре. Красавцы! И наряды гармонируют.
Почему не нарядили в такое платье Золушку?
Она – главная героиня, должна выделяться из толпы. И «розовое платье принцессы» – мечта каждой девочки, а фильм, прежде всего, для детей.
Наряды Принца и Золушки тоже гармонируют. Но уже по-другому – за счёт верхнего безрукавного одеяния у обоих. У Принца оно – как бы из серебряной парчи, у Золушки – нежно-сероватое и тоже немного блестит.
То есть здесь такая… нежная и мягкая гармония.
Мне самой больше нравится белое платье Золушки, которое «серебром вышито». Затем – платье Доры... Ну а розовое впечатляло только в детстве.
А вообще, при первом просмотре фильма меня больше всего очаровал розовый плащ Золушки. Я даже потом нашла в магазине нежно-розовый плащ с капюшоном и настояла, чтобы мне купили его:)
Мой новый роман на сайте "Призрачные миры":
Ольга Свириденкова. "Подарок единорога".
А на днях появился и на Литнет:
Ольга Свириденкова. "Подарок единорога"
Коллективное мытьё в Средние Века. «Без особых стеснений».
Сериал «Борджиа». Какой модный цвет отсутствует в дамских нарядах?
«Три орешка для Золушки». Синий «халат» принца… Что это за одежда и когда она вошла в моду?
«Само совершенство»… Длинноволосые красавцы начала эпохи Возрождения.