Сначала скажу о розовом наряде Золушки. Да, он фэнтезийный. Но взгляните на одеяние девушки на итальянской картине.
Здесь тоже – два платья. Верхнее – просторное, без рукавов, сзади выглядит так, будто поверх платья - накидка, хотя это пышные складки наряда так уложены.
А главное – нежно-розовый цвет.
Светлые оттенки розового в Италии второй половины 15-го века носили. В сериале «Борджиа» (2011 - 2013) у Лукреции есть такое платье.
То есть, бальное платье Золушки, хоть и фэнтезийное, но имеет некоторое отношение в итальянской моде конца 15 века.
А раз Золушка одета так, то и Принц должен быть одет под пару ей.
К тому же, итальянский стиль изящнее бургундского. Такие костюмы на балу смотрятся волшебно.
В чем отличие бургундской и итальянской моды?
Не в длине одежды. В конце 15 века не только молодые итальянцы носили одежду, которая едва (а то и не до конца) прикрывала интимные места. В других странах мода была такой же.
Правда, таких костюмов, как у парня справа на картинке, на французских иллюстрациях не встречается (задница, обтянутая штанами-чулками, на виду).
Костюмы других парней несколько похожи на бургундские. Разница – в деталях.
Безрукавная верхняя накидка, такая, как у юноши слева, носила название «претина». Она часто не сшивалась по бокам. Была перехвачена поясом чуть ниже талии и имела складки.
На картинке ниже, видимо, король и вассал.
У короля поверх нижней одежды – претина. Вассал одет в короткое просторное одеяние. Оно тоже со складками. Похоже на бургундский упелянд (хотя называлось иначе).
Обратите внимание на чулки и туфли. Похоже, в Италии не носили обуви с длинными и острыми мысами.
На чулке у вассала – подвязка. Я не думаю, что это – «орден подвязки». С какой стати ему быть в Италии? Это что-то другое, наверное.
Итальянская мода отличалась в разных государствах. Но если говорить «в среднем», вот как выглядели итальянские юноши второй половины 15 века.
Их наряды в аккуратных складочках кажутся изящными и легкими, а сапожки и башмачки - мягкими.
И у большинства – длинные кудрявые волосы.
Безрукавка претина могла иметь ложные рукава, свисавшие от плеча, или падать свободно сзади, как плащ.
На картинке ниже есть такая претина. Нежно-розовая:)
Шапочки, похожие на фески.
На картинках выше их нет. Вероятно, они вошли в моду уже под конец 15 века.
Посмотрим ещё раз на Принца.
Выглядит, словно итальянец, приехавший в центральную Европу конца 15 века.
Но вот я не вижу дисгармонии. Всё-таки мужская мода разных стран не так уж и сильно разнилась.
К тому же, наряд Принца гармонирует с нарядами короля и королевы, а друзья Принца одеты на балу в том же стиле, что он.
А как снята сама сцена бала? Просто фантастично!
Тот момент, когда картинка меняется... Вместо бальной музыки раздаётся совершенно другая. Заснеженный лес, девушка в розовом плаще на белом коне. Манящие огни замка. Легкий стук копыт – будто это стучит сердце Золушки...
И начинаются самые романтичные минуты этого прекрасного фильма.
«Три орешка для Золушки». Платья и головные уборы королевы.
Свадебное платье Золушки. Могла ли так выглядеть невеста того времени?
«Три орешка для Золушки». Синий «халат» принца… Что это за одежда и когда она вошла в моду?
«Само совершенство»… Длинноволосые красавцы начала эпохи Возрождения.