Найти в Дзене
Модная лавка 19 века

Принц как итальянец. Почему его одели так для бала?

Сначала скажу о розовом наряде Золушки. Да, он фэнтезийный. Но взгляните на одеяние девушки на итальянской картине.

Здесь тоже – два платья. Верхнее – просторное, без рукавов, сзади выглядит так, будто поверх платья - накидка, хотя это пышные складки наряда так уложены.

А главное – нежно-розовый цвет.

Светлые оттенки розового в Италии второй половины 15-го века носили. В сериале «Борджиа» (2011 - 2013) у Лукреции есть такое платье.

То есть, бальное платье Золушки, хоть и фэнтезийное, но имеет некоторое отношение в итальянской моде конца 15 века.

Доменико Гирландайо. Рождество Иоанна Крестителя, 1485 – 1490. Фреска в капелле Торнабуони.
Доменико Гирландайо. Рождество Иоанна Крестителя, 1485 – 1490. Фреска в капелле Торнабуони.
Доменико Гирландайо. Рождество Иоанна Крестителя, фрагмент.
Доменико Гирландайо. Рождество Иоанна Крестителя, фрагмент.

А раз Золушка одета так, то и Принц должен быть одет под пару ей.

К тому же, итальянский стиль изящнее бургундского. Такие костюмы на балу смотрятся волшебно.

Кадр из фильма «Три орешка для Золушки». Главные герои в нарядах на итальянский манер.
Кадр из фильма «Три орешка для Золушки». Главные герои в нарядах на итальянский манер.

В чем отличие бургундской и итальянской моды?

Не в длине одежды. В конце 15 века не только молодые итальянцы носили одежду, которая едва (а то и не до конца) прикрывала интимные места. В других странах мода была такой же.

Правда, таких костюмов, как у парня справа на картинке, на французских иллюстрациях не встречается (задница, обтянутая штанами-чулками, на виду).

Костюмы других парней несколько похожи на бургундские. Разница – в деталях.

Безрукавная верхняя накидка, такая, как у юноши слева, носила название «претина». Она часто не сшивалась по бокам. Была перехвачена поясом чуть ниже талии и имела складки.

Pietro Perugino e la sua bottega. Storie di San Bernardino, 1473 год.
Pietro Perugino e la sua bottega. Storie di San Bernardino, 1473 год.

На картинке ниже, видимо, король и вассал.

У короля поверх нижней одежды – претина. Вассал одет в короткое просторное одеяние. Оно тоже со складками. Похоже на бургундский упелянд (хотя называлось иначе).

Обратите внимание на чулки и туфли. Похоже, в Италии не носили обуви с длинными и острыми мысами.

На чулке у вассала – подвязка. Я не думаю, что это – «орден подвязки». С какой стати ему быть в Италии? Это что-то другое, наверное.

Король и вассал. Итальянская мода 15 века.
Король и вассал. Итальянская мода 15 века.

Итальянская мода отличалась в разных государствах. Но если говорить «в среднем», вот как выглядели итальянские юноши второй половины 15 века.

Их наряды в аккуратных складочках кажутся изящными и легкими, а сапожки и башмачки - мягкими.

И у большинства – длинные кудрявые волосы.

Итальянские юноши. Фрагменты двух фресок второй половины 15 века.
Итальянские юноши. Фрагменты двух фресок второй половины 15 века.

Безрукавка претина могла иметь ложные рукава, свисавшие от плеча, или падать свободно сзади, как плащ.

На картинке ниже есть такая претина. Нежно-розовая:)

Франческо дель Косса. «Апрель». Фрески в Палаццо Скифанойя, около 1470 года.
Франческо дель Косса. «Апрель». Фрески в Палаццо Скифанойя, около 1470 года.

Шапочки, похожие на фески.

На картинках выше их нет. Вероятно, они вошли в моду уже под конец 15 века.

Бьяджо д'Антонио Тучи. Портрет молодого мужчины в красной шапочке.
Бьяджо д'Антонио Тучи. Портрет молодого мужчины в красной шапочке.
Джованни Беллини. Портрет молодого сенатора, 1500 – 1509.
Джованни Беллини. Портрет молодого сенатора, 1500 – 1509.

Посмотрим ещё раз на Принца.

Выглядит, словно итальянец, приехавший в центральную Европу конца 15 века.

Но вот я не вижу дисгармонии. Всё-таки мужская мода разных стран не так уж и сильно разнилась.

К тому же, наряд Принца гармонирует с нарядами короля и королевы, а друзья Принца одеты на балу в том же стиле, что он.

Кадр из фильма «Три орешка для Золушки». Королевская семья на балу.
Кадр из фильма «Три орешка для Золушки». Королевская семья на балу.

А как снята сама сцена бала? Просто фантастично!

Тот момент, когда картинка меняется... Вместо бальной музыки раздаётся совершенно другая. Заснеженный лес, девушка в розовом плаще на белом коне. Манящие огни замка. Легкий стук копыт – будто это стучит сердце Золушки...

И начинаются самые романтичные минуты этого прекрасного фильма.

Кадр из фильма «Три орешка для Золушки». Приезд в королевский замок
Кадр из фильма «Три орешка для Золушки». Приезд в королевский замок
Кадр из фильма «Три орешка для Золушки». Бело-серебристый костюм Принца.Фильм «Солёный принц». Почему он не мог стать популярным?
Кадр из фильма «Три орешка для Золушки». Бело-серебристый костюм Принца.Фильм «Солёный принц». Почему он не мог стать популярным?

«Три орешка для Золушки». Платья и головные уборы королевы.

Свадебное платье Золушки. Могла ли так выглядеть невеста того времени?

«Три орешка для Золушки». Синий «халат» принца… Что это за одежда и когда она вошла в моду?

«Само совершенство»… Длинноволосые красавцы начала эпохи Возрождения.