Найти в Дзене

Внешняя реклама на «Вайлдберриз» и «Озоне» с нуля в 2025 году

Оглавление

2024 однозначно дал понять, что успешно существовать и расти на маркетплейсах можно только используя все имеющиеся инструменты продвижения: внутренний и внешний трафик.

Внешняя реклама на Wildberries и Ozon — аудитория, которую мы приводим на свои карточки "из вне", это может быть реклама у блогеров, посевы или реклама в Яндекс Директ на вб.

Формально внешняя реклама выглядит так, трафик может идти как на Вайлдберриз, так и на Озон, так и в 2 или 3 плейсмента сразу.

Какие результаты может давать внешняя реклама на Wildberries и Ozon?

Реклама через тех же блогеров очень уникальна. Мы можем как и не окупить рекламные вложения, так и получить миллионные заказы.

Ниже наш кейс, в котором 1 интеграция в коротком ролике полностью распродала все размеры и цвета пуховика за 20 000 руб буквально за неделю и принесла миллионную выручку.

-2

А вот, например, реклама случайного бренда с ВБ в Телеграм, со стоимостью более 200 000, которая не принесла никакого всплеска продаж.

-3

При этом, сказать что блогер плохой мы не можем, тк у него есть много интеграций с довольно большим объемом продаж. Да и сам товар на Вайлдберриз продается очень хорошо.

Проблема в другом, что неверно выбрана ЦА, аудитория, которая смотрит контент про дачу/сад и огород, навряд ли будет активно покупать недешевую косметику.

С чего начинается внешняя реклама на Вайлдберриз и Озон?

Первое, что нам необходимо — определиться с каналами и инструментами продвижения. Глобально их можно выделить 5:

Реклама у блогеров.

Посевы во ВКонтакте и Телеграм.

Таргетированная реклама во ВКонтакте.

Яндекс Директ.

Партизанский маркетинг и продвижение через SMM.

Про каналы во внешней рекламе на маркетплейсы.

С каналами у нас тоже крайне интересная история, тк рекламу у тех же блогеров мы можем покупать как минимум на 7 площадках: Ютуб, Телеграм, Тик Ток, Нельзяграм и тд.

Тоже самое касается смм продвижения и бесплатного внешнего трафика из органических инструментов продвижения.

Вот пример. Снимаются короткие видео ролики, они собирают миллионные просмотры и приносят продажи без вложений в рекламу.
Вот пример. Снимаются короткие видео ролики, они собирают миллионные просмотры и приносят продажи без вложений в рекламу.
-5

Вот еще один кейс, казалось бы, что такое Пинтерест, а российскому коммерческому аккаунту без вложений в рекламу приносит более 10 млн просмотров в месяц.

Если интересно больше контента про внешнюю рекламу, то обязательно заглядывайте в мой Телеграм канал. Так выходят еженедельные полезные посты и бесплатные лекции по теме внешнего продвижения на Wb и Ozon. Переходите по ссылке:

t.meВнешняя реклама на Wildberries и Ozon
t.meВнешняя реклама на Wildberries и Ozon

С каких каналов и инструментов продвижения начать во внешней рекламе?

Как я уже писал выше, вопрос очень индивидуальный, но общие рамки дать можно.

Больше всего трафика и продаж можно получить от блогеров и посевов, если у вас крупный бренд и нужны тысячные продажи, вам нет особого смысла крутить небольшие компании в таргете или запускать партизанский маркетинг.

Необходимо сразу идти в те инструменты, где можно быстро получить много просмотров и как следствие продаж.

-7

Например, могут хорошо показывать себя посевы во ВКонтакте через Маркет платформу.

-8

Это формат рекламы, в котором мы запускаем трафик через вк, делаем размещения через группы и паблики. Процесс автоматический и простой, нужен креатив, а далее просто выбираем группы.

Посевы во ВКонтакте, кстати, довольно универсальная история, тк можно работать и с многомиллионными бюджетами, а можно запускать рекламу на пару тысяч, тк размещения начинаются с 170 рублей.

-9

Вот, например, один из кейсов, где карточка была раскачена до 1 млн за месяц с помощью внешней рекламы через ВК.

Посевы я бы выделил как один из самых простых инструментов старта во внешке, вне зависимости от вашего бюджета из стартовых позиций.

Блогеры для Вайлдберриз и Озон

Еще один универсальный инструмент внешнего трафика — это реклама у инфлюенсеров, как и говорил, тут огромное количество вариантов рекламы:

Нужны огромные продажи и готовы рисковать — покупаем трафик в коротких роликах.

Нужны точные прогнозы и минимальный разброс — покупаем рекламу в стабильных форматах контента: длинные ролики в ютуб или посты в телеграм.

Работаем на детей и подростков — идем в Тик Ток, нужна аудитория повзрослее — Телеграм.

Нет бюджета или нужна раскачать карточку с нуля — бартерная реклама. Нужен ощутимый результат с первых интеграций — закупаем платную рекламу.

Бартерная реклама на Вб и Ozon

Бартер — формат рекламы, когда мы отправляем блогеру товар, а он делает нам интеграцию. В 2024 данный инструмент стал настоящим трендом. Почему? Потому что это одна из единственных возможностей без рисков получить продажи и выкупы.

Причем бартерные интеграции тоже могут собирать миллионные просмотры и давать огромный поток продаж.
Причем бартерные интеграции тоже могут собирать миллионные просмотры и давать огромный поток продаж.

Каки проблемы с бартером в 2025?

Если вкратце, то в 2022 и 2023 реклама в обмен на товар была крайне эффективной. Блогеры брали почти все товары, отказ был небольшой, а результат ощутимый.

В конце 23 — начале 24 бартерную рекламу начали форсить абсолютно все. Появились сервисы, целые агентства, которые занимаются этим направлением, и получилась интересная история. С точки зрения "качества продукта" все стало лучше: сервисы, аналитика, агентства. А вот с точки зрения конкуренции — наоборот.

Но в реальности, бартер по-прежнему остается одним из единственных инструментов условно бесплатного продвижения.

Более подробно про бартер и его перспективы, читайте в моем канале.

Платная реклама у блогеров для маркетплейсов

Тут у нас конечно гораздо больше "ВАУ" результатов, чем в бартере, которые за относительно небольшие деньги давали большие результаты.

Интеграция за 15.000. Прямой выхлоп 700+
Интеграция за 15.000. Прямой выхлоп 700+

И примеров таких довольно много, но очень важно понимать, что неуспешных и провальных интеграций в разы больше.

Когда мы покупаем платную рекламу у блогеров, мы вкладываем рекламный бюджет, а значит риски в отличие от бартера довольно большие.

Особенно опасно покупать только 1 формат контента, только короткие ролики, например. Это чревато тем, что ни одна из интеграций не сработает и вы просто сольете бюджет.

При работе с платными блогерами уже принципиально важно корректно их анализировать, проверять на накрутку и высчитывать стоимость 1 просмотра.

-12

Выделил в таблице для вас самый важный показатель при работе с блогерами. Стоимость 1 просмотра. Шаблон таблицы забирайте в закрепленном посте.

Запомните, самое главное в любой рекламе не кол-во подписчиков и лайков, а именно охваты и просмотры, поэтому при работе с блогерами, мы всегда в первую очередь смотрим именно на этот показатель.

Яндекс Директ для Вайлдберриз и Озон

Если бы меня спросили: "Что можно запустить из внешней рекламы за 5-7 минут и получить быстрый результат", я бы ответил, что это Яндекс Директ.

В нем есть очень интересный формат рекламы, который сделан специально для маркетплейсов.

Наглядно мастер компаний в Яндекс Директ на маркетплейсы выглядит вот так.
Наглядно мастер компаний в Яндекс Директ на маркетплейсы выглядит вот так.

Все что нам нужно это выбрать магазин, вставить ссылку и выбрать товары, далее, при работе с Озон, у нас открывается возможность настроить оплату за заказ.

-14

После связки по API появится возможность выбрать фикс ставку, деньги будут списываться только после получения заказа. Пока есть только на Озон.

Запустить рекламу мы кстати можем на все маркетплейсы сразу, в одной компании. Аудиторию выбрать можно либо самостоятельно по ключам, либо оставить "автоматический подбор" от Яндекса.

-15

На личном опыте проверено, что компании реально могут давать заказы, но при этом скорее всего небольшие, которые будут приятным дополнением к основной стратегии.

Таргетированная реклама во ВКонтакте на маркетплейсы.

Довольно спорный инструмент, потому что в рунете нет кейсов с большим кол-во продаж с этого канала. Да, дешевые клики и их много, но какого-то сверх результата ни у нас, ни у коллег не было.

Гораздо эффективнее этот внутренний трафик лить на группы или в бота. Но тем не менее, возможность такой рекламы есть. Трафик можно запускать как в новом так и в старом рекламном кабинете.

-16

В новом кабинете есть возможность запускать динамическую рекламу на Вб или Озон

Безбюджетное продвижение через внешний трафик на Вб и Озон

Выше уже затронули трафик через соцсети и Пинтерест, но это только 2 канала, с точки зрения партизанского маркетинга инструментов довольно много:

— Короткие ролики. (5 площадок, куда все это можно выкладывать)

— Статьи. (ДЗЕН, VC, которые будут собирать бесплатный трафик внутри площадки и оптимизироваться в SEO), на VC, например, можно писать про магазин техники.

Вот пример такого канала в ДЗЕН, который давал бесплатно под 1 млн показов в месяц.
Вот пример такого канала в ДЗЕН, который давал бесплатно под 1 млн показов в месяц.

— SEO трафик. Мы можем делать контент под запрос, в котором будет рекламироваться наш товар, контент может тоже собирать большие просмотры и что еще важно — работать в долгосрок и приводить теплую аудиторию.

Вот пример такого SEO трафика, который подтягивается в Яндекс.
Вот пример такого SEO трафика, который подтягивается в Яндекс.

Внешняя аналитика на Вайлдберриз и Озон в 2025.

Теперь давайте про аналитику, глобально, мы никогда не сможем на 100% отследить каналы продаж и посчитать точный ROI, тк аудитория не всегда идет по прямой ссылке и даже ссылка может работать со сбоями.

При этом, базово, внешний трафик и его аналитика есть и на WB, и на Ozon
При этом, базово, внешний трафик и его аналитика есть и на WB, и на Ozon
Это Ozon
Это Ozon

Много рекламы напрямую не отследить, особенно рекламу по артикулам, которая не попадает напрямую в аналитику.

По артикулам и в целом по анализу конкурентов сильно помогает Mpstats "внешняя аналитика", там можно посмотреть с переходы по артикулы, и примерные скачки продаж в дни рекламы, и такую же ситуацию по конкурентам.

-21

На Wildberries есть расширенная аналитика через ДЖЕМ, которая в целом тоже помогает понять, сколько продаж откуда пришло.

Как видите, инструментов аналитики довольно много, используя все вместе мы и можем получить максимально точный результат :)

На этом все. Спасибо за прочтение!

В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь!