Уже с вероятностью в 100% понятно, что история с Volkswagen на предприятии в Калуге закончилась окончательно. Завод теперь принадлежит российской компании, а в июле должны стартовать продажи российских автомобилей Tenet.
Которые, разумеется, производятся на тех же мощностях, откуда раньше выезжали Polo и другие модели немецкого концерна.
При чём сразу хочется отметить, что речь идёт о полном цикле со сваркой и окраской кузовов. Понятное дело, что без руки наших партнёров из Поднебесной и тут не обошлось, но давайте обо всём по порядку.
Tenet – что это такое?
Давайте будем говорить сразу и начистоту. Когда весной 2022 году японские и европейские автомобильные бренды решили нас покинуть, китайцы отлично поняли, какой хороший шанс им предоставился.
И не собирались упускать такую возможность. Особенно инициативным оказался концерн Chery. Они начали с того, что за 3 года создали в Россию целую сеть или паутину из примерно десятка дочерних марок, поставив в этом деле абсолютный рекорд.
Больше ни у кого на российском рынке не такого количества «дочек». Ведь не так важно, что вы решили купить — Omoda, Xcite, Kaiyi, Jetour или Exeed. Фактически вы всё равно станете счастливым обладателем автомобиля от концерна Chery.
И да, если смотреть на статистику продаж новых автомобилей в прошлом году, то Chery занимает третье место. На первом Lada с результатом в 436 тысяч единиц, дальше идёт Haval, который сумел реализовать 190 тысяч машин.
У Chery лишь 157 тысяч штук. Но вот если прибавить результаты дочерних брендов, то картинка получается совсем иная. Только одна Omoda даёт почти 50 тысяч дополнительных продаж.
Exeed и Jetour ещё 35-40 тысяч. Таким образом, вся группа Chery выходит на безоговорочное второе место.
И можно сказать, что преимущественно российский рынок сегодня делят между собой АвтоВАЗ и Chery. У остальных доля заметно меньше.
Но была у Chery одна ахиллесова пята, которая могла сильно подпортить их триумф в России.
О чём речь? Об отсутствии собственного производства. Ведь завозить машины их Китая с каждым годом становится всё дороже. Спасибо утилизационному сбору.
Кроме того, у Chery очень большие международные планы. Их интересует далеко не только Россия. К примеру, они уже стали одной из самых популярных марок в Мексике. И не планируют останавливаться.
Но поскольку РФ пока ещё под санкциями, то расширяясь на российском рынке, есть опасность получить эти санкции ещё и на себя.
Как обезопаситься? Формально свернуть деятельность в РФ. Пока ещё никто не объявлял о том, что сам материнский бренд Chery уйдёт из России, но к этому всё идёт.
Потому что модельный ряд Tenet, а пока известно, что он будет состоять из четырёх машин, удивительным образом повторяет модельный ряд Chery.
К примеру, первенцем станет переименованный Chery Tiggo 7L. Вот такие пироги у нас получаются.
Если резюмировать всё сказанное выше до одного вывода, то Tenet – это снова Chery, только в новой обёртке. И с локализацией производства внутри России.
Вам нравится контент на этом канале? Теперь у вас есть возможность поддержать меня рублем, отправив 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо, всегда ваш!
Что там с немецким контролем качества?
Про этот момент рассказал губернатор Калужской области Владислав Шапша главному редактору журнала «За рулём» Максиму Кадакову на ПМЭФ-2025.
Чиновник не только подтвердил, что производство машин на бывшем заводе Фольксваген должно стартовать в июле, но и добавил, что несмотря на уход немцев внутри завода сохранилась немецкая система контроля качества.
К слову, в будущем было бы очень интересно сравнить качество сборки китайского Chery и российского Tenet. И посмотреть, будет ли заметна какая-либо разница.
110 тысяч машин в год — есть ли смысл?
Ещё одна занятная цифра от губернатора — это количество машин Tenet, которое соберут уже в этом году. Поскольку в области сразу три завода, то на бывший Volkswagen конкретно приходится 110 тысяч единиц.
И повторюсь, столько автомобилей там собираются выпустить до конца этого года.
С учётом падения продаж на российском рынке сразу возникает вопрос, а смогут ли продать? Ведь надо помнить, что все китайские марки активно завозили свои машины в страну до октября прошлого года.
Чтобы успеть до повышения утилизационного сбора. Поэтому у Chery ещё точно остались прошлогодние запасы. А тут ещё и новоявленный Tenet выдаст больше сотни тысяч единиц.
Совершенно очевидно, что продать все эти машины до конца этого года попросту нереально. И какое-то количество придётся реализовывать уже в 2026-ом.
Но если ситуация на российском автомобильном рынке не начнёт резко исправляться и улучшатся, то создаётся такая ситуация, когда Tenet может попросту завалить себя машинами.
Или будет сильно снижать объёмы производства, а производство в Калуге замедляться или простаивать.
В конце концов, нельзя списывать со счетов и фактор известности бренда. Если Chery в нашей стране знают хорошо, то кто слышал о Tenet? Пока только автомобильные журналисты и те, кто их читают.
Неизвестность так же может сыграть злую шутку с Tenet, подкосив планы продаж.
Что скажете, товарищи? Хотите российский Tenet с «ушами» от Chery, но после немецкого контроля качества?
Как и всегда, жду вашего вердикта в комментариях к статье.
Советую посмотреть:
8 опций Lada Azimut, которые раньше не встречались на серийных автомобилях АвтоВАЗа
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.