В этом году презентация новинок от АвтоВАЗа на Петербургском международном экономическом форуме было очень плодотворной. И превзошла ожидания без всякого преувеличения.
Посудите сами, дорогие друзья. Самая главная во всех смыслах новинка — кроссовер Lada Azimut на базе Vesta с панорамной крышей, двухзонной климатической системой и даже обогревом передних боковых стекол (именно стёкол, а не зеркал).
Понятное дело, что 90% внимания журналистов было приковано именно к этой машине. Но ведь и без неё на стенде Lada было, что посмотреть.
Это обновленная Niva Travel с новым мотором на 1,8-литра, который выдаёт 90 лошадиных сил и приближен по своему «характеру» к дизельным агрегатам. То есть, выдаёт повышенную тягу на «низах».
Кроме того, обновилась передняя часть автомобиля. Это новый бампер, решетка радиатора и светодиодная оптика.
Показали и серийный универсал Lada Iskra SW в максимальном оснащении, а так же седан Lada Aura специально для таксистов, Iskra и Niva Legend для раллийных гонщиков.
Как видите, очень даже насыщенно.
А вот чего не было, так это минивэна на платформе всё той же Vesta. Напомню, это ещё одна модель, которая должна в ближайшие годы пополнить модельную линейку АвтоВАЗа. Про сам факт разработки машины стало известно ещё в прошлом году.
Однако, топ-менеджеры предприятия поделились подробностями о проекте. То есть, теперь мы имеем уже официальную информацию, а не слухи из близких к заводу источников.
Каким будет минивэн из Lada Vesta?
В интервью Авто Mail директор по продукции АвтоВАЗа Олег Груненков чётко обозначал, что речь не идёт о минивэне в чистом виде.
Ведь что такое минивэн? Это автомобиль со сдвижной боковой дверью. Такое создавать на заводе не планируют. И я понимаю, почему. Потому что силовой каркас Vesta, скорее всего, попросту не предназначен для столь суровой переделки.
С другой стороны, Azimut тоже сделан на «тележке» от Vesta. И конструкторы из Тольятти как-то сумели поставить на него панорамную крышу. Но она тоже требует мощного усиления остальной силовой структуры.
Так или иначе, давайте зафиксируем. По словам Олега Груненкова мы получим скорее 7-местный компактвэн для большой семьи, чем традиционный минивэн.
Иными словами, система открывания дверей останется прежней. Но вырастет длина кузова, так как нужно поставить третий ряд. Наверняка ещё и увеличится пространство от потолка до пола, чтобы сделать салон более просторным.
Не исключаю, что вырастет и ширина самого автомобиля.
Если всё это переводить в плоскость уже известных нам серийных моделей, то мы получим отечественный аналог франко-румынского Renault Lodgy. То есть, увеличенная во всех отношениях версия Renault Logan.
Но с классической пятидверной компоновкой. И третьим рядом кресел.
Нужна ли нам такая машина? С одной стороны, нет. У нас же есть Lada Largus. К слову, построенный на той же самой платформе B0, что и Lodgy.
С другой, поскольку здесь используется база от Vesta, то и комплектация позволяет добавить тот же набор опций, который сегодня есть у Vesta. Или даже те опции, которые нам показали на «Азимуте» с двухзонным «климатом» и прочим.
Проще говоря, компактвэн из «Весты» будут предлагать тем, кто хочет гораздо более современный и напичканный опциями 7-местный автомобиль, чем Largus.
Соответственно, стоить он будут тоже дороже «Ларгуса», чтобы развести модели и не устраивать между ними внутренний конфликт. Напомню, что самый дешевый Largus сегодня стоит 1,6 миллиона рублей.
Просто для понимания ценообразования на будущий компакт из Vesta. Правда, с учётом всех возможных скидок ценник на универсал Largus падает до 1,1 миллиона рублей.
Ведь желания маркетологов АвтоВАЗа одни, а рыночные реалии совсем другие.
Что с агрессивным демпингом?
ПМЭФ посетил и сам президент предприятия из Тольятти Максим Соколов. Он рассказал о том, как выбирали имя для нового кроссовера и сколько он примерно будет стоить.
На вопрос, когда же российский рынок снова будет расти, одним из факторов топ-менеджер назвал прекращение агрессивного демпинга со стороны некоторых китайских брендов.
Сославшись на скидки в 700-800 тысяч рублей. И справедливо подметив, что такой скидки ещё хватит на Lada Granta в базовой комплектации. То есть, китайцы реально могут не скидку предлагать, а «Гранту» в подарок.
Конкретные марки Максим Соколов не упомянул, но их легко вычислить. Сегодня такие скидки предлагают бренды Kaiyi, BAIC, FAW и некоторые другие.
Честно говоря, не очень понимаю, как связан агрессивный демпинг со стороны самой малой доли марок из КНР с ростом российского рынка. Да и продажам АвтоВАЗа они почти никак не угрожают.
Ведь скидки почти в миллион рублей — это вынужденное решение. Не от хорошей жизни. И как показывает статистика продаж, даже такие меры не особо помогают.
Ведь более успешные на российском рынке продавцы иномарок в подобной щедрости не замечены. Получается, скидку, соразмерную стоимости новой Lada Granta дать можно, но что это даст?
В конце концов, те самые иномарки, замеченные в «агрессивном» демпинге, попросту не смогут его прекратить, пока не разгрузят склады. Других рычагов у них нет. А запасов может хватить аж до конца года по последним подсчётам.
Что скажете, товарищи? Ждёте 7-местный семейный компакт из «Весты»?
Жду ваших мнений в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.