Найти в Дзене
Зато не в кредит

АвтоВАЗ на ПМЭФ: рассказали про 7-местный компактвэн из Vesta и призвали остановить агрессивный демпинг

В этом году презентация новинок от АвтоВАЗа на Петербургском международном экономическом форуме было очень плодотворной. И превзошла ожидания без всякого преувеличения.

Посудите сами, дорогие друзья. Самая главная во всех смыслах новинка — кроссовер Lada Azimut на базе Vesta с панорамной крышей, двухзонной климатической системой и даже обогревом передних боковых стекол (именно стёкол, а не зеркал).

Понятное дело, что 90% внимания журналистов было приковано именно к этой машине. Но ведь и без неё на стенде Lada было, что посмотреть.

Источник иллюстрации: пресс-служба АО "АвтоВАЗ"
Источник иллюстрации: пресс-служба АО "АвтоВАЗ"

Это обновленная Niva Travel с новым мотором на 1,8-литра, который выдаёт 90 лошадиных сил и приближен по своему «характеру» к дизельным агрегатам. То есть, выдаёт повышенную тягу на «низах».

Кроме того, обновилась передняя часть автомобиля. Это новый бампер, решетка радиатора и светодиодная оптика.

Показали и серийный универсал Lada Iskra SW в максимальном оснащении, а так же седан Lada Aura специально для таксистов, Iskra и Niva Legend для раллийных гонщиков.

Как видите, очень даже насыщенно.

Источник иллюстрации: пресс-служба АО "АвтоВАЗ"
Источник иллюстрации: пресс-служба АО "АвтоВАЗ"

А вот чего не было, так это минивэна на платформе всё той же Vesta. Напомню, это ещё одна модель, которая должна в ближайшие годы пополнить модельную линейку АвтоВАЗа. Про сам факт разработки машины стало известно ещё в прошлом году.

Однако, топ-менеджеры предприятия поделились подробностями о проекте. То есть, теперь мы имеем уже официальную информацию, а не слухи из близких к заводу источников.

Каким будет минивэн из Lada Vesta?

В интервью Авто Mail директор по продукции АвтоВАЗа Олег Груненков чётко обозначал, что речь не идёт о минивэне в чистом виде.

Ведь что такое минивэн? Это автомобиль со сдвижной боковой дверью. Такое создавать на заводе не планируют. И я понимаю, почему. Потому что силовой каркас Vesta, скорее всего, попросту не предназначен для столь суровой переделки.

Фотография автора
Фотография автора

С другой стороны, Azimut тоже сделан на «тележке» от Vesta. И конструкторы из Тольятти как-то сумели поставить на него панорамную крышу. Но она тоже требует мощного усиления остальной силовой структуры.

Так или иначе, давайте зафиксируем. По словам Олега Груненкова мы получим скорее 7-местный компактвэн для большой семьи, чем традиционный минивэн.

Иными словами, система открывания дверей останется прежней. Но вырастет длина кузова, так как нужно поставить третий ряд. Наверняка ещё и увеличится пространство от потолка до пола, чтобы сделать салон более просторным.

Не исключаю, что вырастет и ширина самого автомобиля.

Если всё это переводить в плоскость уже известных нам серийных моделей, то мы получим отечественный аналог франко-румынского Renault Lodgy. То есть, увеличенная во всех отношениях версия Renault Logan.

Источник иллюстрации: Renault
Источник иллюстрации: Renault

Но с классической пятидверной компоновкой. И третьим рядом кресел.

Нужна ли нам такая машина? С одной стороны, нет. У нас же есть Lada Largus. К слову, построенный на той же самой платформе B0, что и Lodgy.

С другой, поскольку здесь используется база от Vesta, то и комплектация позволяет добавить тот же набор опций, который сегодня есть у Vesta. Или даже те опции, которые нам показали на «Азимуте» с двухзонным «климатом» и прочим.

Проще говоря, компактвэн из «Весты» будут предлагать тем, кто хочет гораздо более современный и напичканный опциями 7-местный автомобиль, чем Largus.

Фотография автора
Фотография автора

Соответственно, стоить он будут тоже дороже «Ларгуса», чтобы развести модели и не устраивать между ними внутренний конфликт. Напомню, что самый дешевый Largus сегодня стоит 1,6 миллиона рублей.

Просто для понимания ценообразования на будущий компакт из Vesta. Правда, с учётом всех возможных скидок ценник на универсал Largus падает до 1,1 миллиона рублей.

Ведь желания маркетологов АвтоВАЗа одни, а рыночные реалии совсем другие.

Что с агрессивным демпингом?

ПМЭФ посетил и сам президент предприятия из Тольятти Максим Соколов. Он рассказал о том, как выбирали имя для нового кроссовера и сколько он примерно будет стоить.

На вопрос, когда же российский рынок снова будет расти, одним из факторов топ-менеджер назвал прекращение агрессивного демпинга со стороны некоторых китайских брендов.

Фотография автора
Фотография автора

Сославшись на скидки в 700-800 тысяч рублей. И справедливо подметив, что такой скидки ещё хватит на Lada Granta в базовой комплектации. То есть, китайцы реально могут не скидку предлагать, а «Гранту» в подарок.

Конкретные марки Максим Соколов не упомянул, но их легко вычислить. Сегодня такие скидки предлагают бренды Kaiyi, BAIC, FAW и некоторые другие.

Честно говоря, не очень понимаю, как связан агрессивный демпинг со стороны самой малой доли марок из КНР с ростом российского рынка. Да и продажам АвтоВАЗа они почти никак не угрожают.

Ведь скидки почти в миллион рублей — это вынужденное решение. Не от хорошей жизни. И как показывает статистика продаж, даже такие меры не особо помогают.

Фотография автора
Фотография автора

Ведь более успешные на российском рынке продавцы иномарок в подобной щедрости не замечены. Получается, скидку, соразмерную стоимости новой Lada Granta дать можно, но что это даст?

В конце концов, те самые иномарки, замеченные в «агрессивном» демпинге, попросту не смогут его прекратить, пока не разгрузят склады. Других рычагов у них нет. А запасов может хватить аж до конца года по последним подсчётам.

Что скажете, товарищи? Ждёте 7-местный семейный компакт из «Весты»?

Жду ваших мнений в комментариях под статьёй.

Советую посмотреть:

От более мощной Niva Travel до Komendant в броне: какие новинки автопрома РФ показали на ПМЭФ кроме «Азимута»?

АвтоВАЗ представил на ПМЭФ новую модель — кроссовер Lada Azimut. Какие моторы, коробки и что по оснащению?

Первая новинка от Lada на ПМЭФ: упрощённая Aura для такси. Чем она отличается от стандартной версии бизнес-седана?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.