Судя по тем новостям, которые приходят к нам из стана АвтоВАЗа на Петербургском международном экономическом форуме, серийное производство автомобилей семейства Lada Iskra переносится на бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге.
Напомню, что пока ещё «Искру» выпускают рядом с «Грантой» на основном предприятии Lada в Тольятти. Правда, слово «собирают» довольно громкое для реального положения дел. Если верить той информации, которая поступает от близких к заводу источников, то за сутки с конвейера съезжает примерно 10 единиц новенькой Lada Iskra.
Таким образом, за неделю мы получаем порядка 50 автомобилей этого семейства. Сами понимаете, что для флагмана, а президент АвтоВАЗа Максим Соколов назвал флагманом бренда именно «Искру», это не просто капля в море, а молекула.
Ни о какой массовости с такими объёмами говорить не приходится.
С чем связаны такие низкие темпы производства?
Как говорят инсайдеры, пока не получается наладить бесперебойные поставки комплектующих. Заводы, которые производят отдельные компоненты для «Искры», а это в большинстве своём отечественные предприятия, попросту не успевают подстроиться и наладить у себя массовый выпуск какой-нибудь детали.
Но повторюсь, это не официальная информация от самого АвтоВАЗа, поэтому верить ей или нет, пусть каждый решает сам.
Тем более, что старт продаж «Искры» пока ещё не сорван. Продавать новинку россиянам хотят с 20 июля. Это день рождения АвтоВАЗа. Да, в последнее время руководители завода из Тольятти стали частенько проводить презентации, объявлять старт продаж или производства в памятные даты.
Вот если поставки «Искры» к дилерам сорвутся и в салонах к концу второго месяца лета мы её не увидим, можно будет с уверенностью говорить о том, что действительно есть серьёзные поставки с комплектующими.
Тем временем, в рамках ПМЭФ между АвтоВАЗом и бывшим заводом Nissan в «северной столице» было заключено соглашение о сотрудничестве. Это вызывает у меня некоторое удивление, ведь АвтоВАЗ и так курирует это предприятие.
Сейчас там ещё выпускают или уже закончили выпускать бывшие кроссоверы Chery под маркой Xcite. Но ведь они с самого начала продавались через дилерскую сеть АвтоВАЗа. То есть, связи с предприятием из Петербургом начались не вчера.
Суть нового соглашения в том, что на конвейер питерского предприятие переносится сборка той самой Lada Iskra.
Очевидно, это сделано для того, чтобы не допустить развала предприятия и занять ценный персонал. Потому что в неожиданный всплеск продаж тех самых кроссоверов Xcite уже никто не верит.
Или почти никто. Ведь Xcite X-Cross 8 за ПМЭФ всё-таки привезли и выставили. Правда, никто про него не писал. Оно и понятно, модель уже довольно-таки давно выпускается и продаётся.
Если быть точным, то от старта до закрытия проекта Xcite прошёл календарный год с небольшим.
Если отталкиваться от того, что старт продаж «Искры» намечен на конец июля, то уже вчера нужно налаживать процесс сборки в Петербурге. Правда, готовые машинокомплекты станут поставлять из Тольятти, что упрощает дело.
Проанализировав ситуация, я пришёл к выводу, что есть два довода в пользу того, что Lada Iskra выстрелит лучше «Иксайта» и оживит завод. Но нашел и один довод, что эта идея так же окажется провальной.
Предлагаю все три аргумента на ваш суд, дорогие друзья.
Lada Iskra вдохнёт вторую жизнь в бывший завод Nissan или нет?
Да, потому что Lada Iskra интереснее, чем слегка устаревшие кроссоверы Chery
Первая причина лежит на поверхности. «Искра» попросту вызывает у отечественных автолюбителей больше интереса, чем переименованные паркетники китайского происхождения. Кроме того, новинка от АвтоВАЗа ещё и будет в 2-3 раза дешевле, что точно обеспечит ей более массовые продажи.
В конце концов, в «Искре» ещё и сильно меньше сложных современных опций. Вроде кучи электронных помощников. Поэтому люди консервативные (кто у меня в комментариях регулярно просит вернуть ВАЗ-2107 на конвейер) её покупать будут.
А вот на Xcite они никогда не посмотрят.
Нет, потому что сама Iskra может потерпеть фиаско из-за целого ряда факторов
Во-первых, нужна более низкая ключевая ставка, чтобы автомобильное кредитование снова ожило. Если за этот и следующий год она опустится хотя бы до 15%, то у новинки есть все шансы. Если не опустится, то вероятность оного сильно ниже.
Во-вторых, многое зависит от политики самого АвтоВАЗа. Например, ценовой политики. Если предварительные цены в 1,2-1,6 миллиона рублей подтвердятся, «Искра» останется интересной для массового потребителя.
Если же её поднимут до 1,5-2,0 миллионов, то какой смысл? Тогда уж логичнее брать «Весту».
В-третьих, репутация той самой Lada Vesta с приставкой NG была сильно подпорчена её сыростью. Не менее массовыми проблемами с кнопкой запуска, ключ-картой, работой остальной электроники и т. д.
Если Iskry тоже не доведут до ума, когда покупатель получает надёжный автомобиль, а не заготовку для самостоятельной доводки, то шансы у неё очень хорошие. В противном случае, снова сами понимаете.
Что скажете, товарищи? Как думаете, станет ли «Искра» спасением для завода в Петербурге?
Жду вашего мнения в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.