Найти в Дзене
Зато не в кредит

Xcite всё? На бывшем заводе Nissan будут собирать Lada Iskra

Судя по тем новостям, которые приходят к нам из стана АвтоВАЗа на Петербургском международном экономическом форуме, серийное производство автомобилей семейства Lada Iskra переносится на бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге.

Напомню, что пока ещё «Искру» выпускают рядом с «Грантой» на основном предприятии Lada в Тольятти. Правда, слово «собирают» довольно громкое для реального положения дел. Если верить той информации, которая поступает от близких к заводу источников, то за сутки с конвейера съезжает примерно 10 единиц новенькой Lada Iskra.

Источники иллюстраций: пресс-служба АО "АвтоВАЗ" и фотографии автора
Источники иллюстраций: пресс-служба АО "АвтоВАЗ" и фотографии автора

Таким образом, за неделю мы получаем порядка 50 автомобилей этого семейства. Сами понимаете, что для флагмана, а президент АвтоВАЗа Максим Соколов назвал флагманом бренда именно «Искру», это не просто капля в море, а молекула.

Ни о какой массовости с такими объёмами говорить не приходится.

С чем связаны такие низкие темпы производства?

Как говорят инсайдеры, пока не получается наладить бесперебойные поставки комплектующих. Заводы, которые производят отдельные компоненты для «Искры», а это в большинстве своём отечественные предприятия, попросту не успевают подстроиться и наладить у себя массовый выпуск какой-нибудь детали.

Но повторюсь, это не официальная информация от самого АвтоВАЗа, поэтому верить ей или нет, пусть каждый решает сам.

-2

Тем более, что старт продаж «Искры» пока ещё не сорван. Продавать новинку россиянам хотят с 20 июля. Это день рождения АвтоВАЗа. Да, в последнее время руководители завода из Тольятти стали частенько проводить презентации, объявлять старт продаж или производства в памятные даты.

Вот если поставки «Искры» к дилерам сорвутся и в салонах к концу второго месяца лета мы её не увидим, можно будет с уверенностью говорить о том, что действительно есть серьёзные поставки с комплектующими.

Тем временем, в рамках ПМЭФ между АвтоВАЗом и бывшим заводом Nissan в «северной столице» было заключено соглашение о сотрудничестве. Это вызывает у меня некоторое удивление, ведь АвтоВАЗ и так курирует это предприятие.

Сейчас там ещё выпускают или уже закончили выпускать бывшие кроссоверы Chery под маркой Xcite. Но ведь они с самого начала продавались через дилерскую сеть АвтоВАЗа. То есть, связи с предприятием из Петербургом начались не вчера.

-3

Суть нового соглашения в том, что на конвейер питерского предприятие переносится сборка той самой Lada Iskra.

Очевидно, это сделано для того, чтобы не допустить развала предприятия и занять ценный персонал. Потому что в неожиданный всплеск продаж тех самых кроссоверов Xcite уже никто не верит.

Или почти никто. Ведь Xcite X-Cross 8 за ПМЭФ всё-таки привезли и выставили. Правда, никто про него не писал. Оно и понятно, модель уже довольно-таки давно выпускается и продаётся.

Если быть точным, то от старта до закрытия проекта Xcite прошёл календарный год с небольшим.

-4

Если отталкиваться от того, что старт продаж «Искры» намечен на конец июля, то уже вчера нужно налаживать процесс сборки в Петербурге. Правда, готовые машинокомплекты станут поставлять из Тольятти, что упрощает дело.

Проанализировав ситуация, я пришёл к выводу, что есть два довода в пользу того, что Lada Iskra выстрелит лучше «Иксайта» и оживит завод. Но нашел и один довод, что эта идея так же окажется провальной.

Предлагаю все три аргумента на ваш суд, дорогие друзья.

Lada Iskra вдохнёт вторую жизнь в бывший завод Nissan или нет?

Да, потому что Lada Iskra интереснее, чем слегка устаревшие кроссоверы Chery

Первая причина лежит на поверхности. «Искра» попросту вызывает у отечественных автолюбителей больше интереса, чем переименованные паркетники китайского происхождения. Кроме того, новинка от АвтоВАЗа ещё и будет в 2-3 раза дешевле, что точно обеспечит ей более массовые продажи.

-5

В конце концов, в «Искре» ещё и сильно меньше сложных современных опций. Вроде кучи электронных помощников. Поэтому люди консервативные (кто у меня в комментариях регулярно просит вернуть ВАЗ-2107 на конвейер) её покупать будут.

А вот на Xcite они никогда не посмотрят.

Нет, потому что сама Iskra может потерпеть фиаско из-за целого ряда факторов

Во-первых, нужна более низкая ключевая ставка, чтобы автомобильное кредитование снова ожило. Если за этот и следующий год она опустится хотя бы до 15%, то у новинки есть все шансы. Если не опустится, то вероятность оного сильно ниже.

Во-вторых, многое зависит от политики самого АвтоВАЗа. Например, ценовой политики. Если предварительные цены в 1,2-1,6 миллиона рублей подтвердятся, «Искра» останется интересной для массового потребителя.

-6

Если же её поднимут до 1,5-2,0 миллионов, то какой смысл? Тогда уж логичнее брать «Весту».

В-третьих, репутация той самой Lada Vesta с приставкой NG была сильно подпорчена её сыростью. Не менее массовыми проблемами с кнопкой запуска, ключ-картой, работой остальной электроники и т. д.

Если Iskry тоже не доведут до ума, когда покупатель получает надёжный автомобиль, а не заготовку для самостоятельной доводки, то шансы у неё очень хорошие. В противном случае, снова сами понимаете.

Что скажете, товарищи? Как думаете, станет ли «Искра» спасением для завода в Петербурге?

Жду вашего мнения в комментариях под статьёй.

Советую посмотреть:

АвтоВАЗ на ПМЭФ: рассказали про 7-местный компактвэн из Vesta и призвали остановить агрессивный демпинг

От более мощной Niva Travel до Komendant в броне: какие новинки автопрома РФ показали на ПМЭФ кроме «Азимута»?

АвтоВАЗ представил на ПМЭФ новую модель — кроссовер Lada Azimut. Какие моторы, коробки и что по оснащению?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.