Найти в Дзене
Sunny Blues

Единственная группа в истории, каждый участник которой сочинил песню, ставшую хитом номер один

Оглавление

Простая логика подсказывает, что у группы должно быть больше шансов на успех, если сразу несколько её участников принадлежат к числу великих авторов песен

Заглянем в каталог таких групп, как THE BEATLES, THE WHO и THE ROLLING STONES, и после прослушивания множества их хитов, написанных разными музыкантами, становится понятной важность этого фактора.

Но ведь есть ещё и QUEEN, у которых (если не считать THE BEATLES, THE WHO и THE ROLLING STONES) был самый сильный состав авторов песен в истории рок-н-ролла. Одна из самых успешных групп, эффектно соединившая хард-рок, прогрессив, метал и поп-музыку, и их стилистический размах во многом был обусловлен креативностью всех четырех участников, каждый из которых привнес нечто уникальное в коллектив.

Квартет, в который входили фронтмен Фредди Меркьюри, а также гитарист Брайан Мэй, басист Джон Дикон и барабанщик Роджер Тейлор, со временем становился всё более поп-ориентированным, что не мешало им продолжать выпускать высокохудожественную продукцию. Идеальный состав, каждый из элементов которого подходил идеально, не затмевая других, и, как и в каждом действительно великом проекте, все четверо участников вносили посильный вклад в написание песен. Это было отнюдь не выполнение ими демократического долга в отношении друг друга, они работали столь эффективно как музыканты и авторы, что каждый из из них написал песню, ставшую хитом номер один.

Почему каждый музыкант QUEEN писал хитовые песни?

QUEEN - редкий пример группы, каждый участник которой мог привносить свое мировоззрение в её каталог, не попирая при этом более масштабного видения. И дело не только в том, что они могли писать потрясающие песни, но и в том, что они писали мгновенно узнаваемые песни QUEEN.

Поп-подход Дикона, склонность к театральности Меркьюри, гитарный драматизм от Мэя и фирменная нестандартная резкая роковость Тейлора, все было подчинено общей задаче создания музыки, которая не просто звучала бы по-своему, но и ощущалась бы как нечто совершенно оригинальное. Когда они были в лучшей форме, это была даже не группа, пишущая музыку, а скорее идеальный механизм, в котором у каждой шестеренки был свой собственный, и очень яркий алгоритм.

-2

Такой внутренний баланс очень хорошо объясняет долговечность QUEEN. Многие группы распадались под тяжестью конфликтов эго, но в данном случае внутренняя демократия гарантировала, что никто никогда не был загнан в рамки его роли. Хит мог исходить от басиста, любимая песня фанатов - от барабанщика, а завершающий трек альбома - от гитариста.

Благодаря такому положению вещей их записи получались совершенно непредсказуемыми, и подражать группе было очень сложно. Можно было копировать их театральность, попытаться брать все высокие ноты, но без этих четырех отдельных личностей, работавших как единое целое, не было ни единого шанса создать нечто подобное.

QUEEN - единственная группа в истории, каждый участник которой сочинил хотя бы один сингл, возглавивший чарты. В 2001 году их включили в Зал славы рок-н-ролла, а два года спустя - в Зал славы авторов песен.

Стоит отметить, что эти их хиты возглавляли чарты не только в США или Британии.

Один из хитов, написанных Фредди Меркьюри, Bohemian Rhapsody, давно уже считается определяющим треком группы QUEEN. Песня провела девять недель на вершине британского чарта синглов сразу же после её выхода, а затем еще раз - пять недель после смерти Фредди. На сегодняшний день она занимает третье место среди самых продаваемых в Британии синглов.

Что касается гитариста Брайана Мэя, то в его более короткий список хитов номер один вошла популярнейшая песня, ставшая гимном на многих стадионах, We Will Rock You, которая была выпущена в 1977 году как сингл с альбома News of the World и поднялась на вершину чартов в родной стране группы.

Басист Джон Дикон принес для квартета трансатлантический хит Another One Bites the Dust, на который его вдохновила репетиция с группой CHIC в 1980 году,

а также I Want to Break Free, в 1984 году возглавивший чарты в нескольких европейских странах.

И это ещё не всё, даже барабанщик Роджер Тейлор умел писать хиты номер один. Синтезаторная Radio Ga Ga 1984 года была его творением, она поднялась на первое место в Дании, Италии и Португалии, но не добралась до высшей позиции в Британии и США.

Другой его трек - A Kind of Magic, написанный специально для культового фэнтези-фильма 1986 года «Горец», занял первые места в рейтингах Аргентины и Испании.

Читать также: