Найти в Дзене
Sunny Blues

Почему Джордж Харрисон написал так мало песен для «THE BEATLES»?

Оглавление

«Делай, как я говорю, а не как я делаю» - основной кодекс, по которому жил Джордж Харрисон в первые годы THE BEATLES. В том смысле, чтобы просто играть то, что придумали Джон и Пол, и даже не думать о том, чтобы попытаться повторить их величие

Собственно, а зачем ему раскачивать лодку? Она была творчески закрытой и коммерчески плодовитой, хит за хитом, и фунт за фунтом на банковский счет. И если уж на то пошло, то у Харрисона была несложная работа - наслаждаться популярностью, получать комплименты и продолжать карьеру, не обременяя себя сочинением песен, на которых она была построена.

Однако в музыкальной работе есть нечто большее. Любой музыкант, если он, конечно, не коммерческий робот, просто не может быть удовлетворен карьерой, которая не дает ему возможности реализовывать свои собственные творческие способности.

Джордж Харрисон не был исключением.

И любое зарождающееся в нем желание творчества, желание реализовать себя в написании песен варилось в очень правильной среде. Студия, которую он делил с Ленноном и Маккартни, была бесконечно плодородной почвой для развития его собственной креативности.

«Если говорить прямо, то не будь я тогда с Джоном и Полом, я бы, вероятно, даже и не подумал бы о том, чтобы писать песни, или по крайней мере это случилось бы намного позже», - рассказал он в 1992 году, вспоминая самые ранние времена группы.

«Они писали песни, многие из которых я считал отличными. Пусть некоторые были просто средними, но всё-таки большая часть песен была очень качественным материалом. И я подумал про себя: если они могут так, то и я попробую».

Эти пробы в конце концов привели Харрисона к тому, что он написал некоторые из самых лучших песен THE BEATLES. Именно его мы должны были поблагодарить за великолепие Something

и Here Comes The Sun.

Но эта благодарность сопровождалась среди поклонников группы множеством вопросов, самым важным из которых был: «Почему мы так поздно услышали такие замечательные песни?»

Просто нельзя забывать, что в конечном счете он ведь работал в тени самого плодотворного в современной музыке партнерского дуэта по написанию песен, и забрать у ведущей пары часть альбомного пространства было совсем нелегко.

И в первые годы существования группы Харрисону просто не хватало уверенности. Леннон и Маккартни с самого первого альбома BEATLES продемонстрировали свое умение писать песни, которые с восторгом принимают во всем мире, и они штамповали их одну за одной с относительной легкостью. Фан-база группы быстро превратилась в стаю волков, готовых сожрать любого другого музыкального гения. Для молодого Харрисона это было сложное время.

Он сам объяснил это: «Раньше я стеснялся говорить Джону, Полу и Ринго, что у меня есть песня для нового альбома, потому что в то время я чувствовал, что пытаюсь конкурировать. Я не хотел, чтобы BEATLES записывали мусор ради меня только потому, что я его написал, но с другой стороны, я не хотел записывать мусор только потому, что это они его написали. Группа всегда на первом месте».

Всё изменилось в 1966-м после судьбоносной поездки в Индию и последующей учебы у Рави Шанкара, теперь подход Харрисона к написанию песен стал значительно более осмысленным и мастерским.

Харрисон - Шанкар
Харрисон - Шанкар

Он вернулся полный творческого потенциала и идей, и это усложнило его отношения с Ленноном и Маккартни.

Сдерживали ли Джон Леннон и Пол Маккартни развитие Джорджа Харрисона?

Есть вполне веские основания предполагать, что правящий дуэт в какой-то степени мешал развитию своего коллеги по группе. К концу 60-х Харрисон был как младший брат, который вырос и стал выше и сильнее старших, и теперь мог спокойно победить их. Естественно, как это делают все старшие братья, они несколько изменили правила, повернули приоритеты в свою пользу, защищая таким образом свой безоговорочный статус лучших.

Харрисон рассказал, что чувствовал, что ему придется написать не одну великую песню, прежде чем хоть одну из них услышат, в то время как предопределенная роль Маккартни и Леннона как лидеров группы позволяла им по своему усмотрению разрабатывать в том числе и более простые или даже глупые идеи.

Записывая такие песни, как Maxwell’s Silver Hammer, Харрисон чувствовал творческую диктатуру Пола Маккартни: «Моя проблема была в том, что всегда было очень трудно предложить что-то своё, с Полом было очень сложно в этом отношении», - прокомментировал он.

«Да, если он действительно принимал одну из ваших мелодий, он помогал её разработать и всегда делал это хорошо. Но надо было сыграть 59 песен Пола, чтобы он хотя бы послушал одну из ваших».

Читать также: