Выпустить альбом, который однажды станет классикой? Это всегда непросто. Это чудо для любого исполнителя. Надо заставить несколько своих лучших идей звучать хотя бы в половину того, что было задумано. Не забываем про давление лейбла, ожидания фанатов, да ведь хочется как-то услужить и своему творческому эго. Невозможно угодить каждому человеку и себе одновременно.
И в самый разгар и расцвет жанра глэм-метал DEF LEPPARD были прижаты к стене ещё задолго до того, как выпустили один из лучших альбомов в своей карьере.
Хотя с другой стороны, глэм-метал-альбомы в 80-х по определению и не должны были звучать безупречно. Да, в те времена было повышенное внимание к деталям, поэтому старались добиться, чтобы все звучало гладко и глянцево, но все-равно хватало и неудачных работ.
WHITESNAKE в одноименном альбоме 1987 года сделали себе потрясающий звук, но они ведь вышли из 70-х, и опыта им было не занимать, а вот менее значительные группы, те самые, что паслись на бульваре Сансет в Лос-Анджелесе, работали только с тем, что у них было в наличии. Результатом стали претензии минимум на VAN HALEN, но с продюсерской работой на уровне гаражных групп.
У LEPPARD в загашнике, по крайней мере, был один нужный человек. Продюсер Матт Ланге стал практически шестым участником группы, и его вклад в пластинку Pyromania - это пятьдесят процентов их отличной формы во время записи.
Однако ещё до того, как они серьёзно взялись за Hysteria, Ланге сказал, что не будет продюсировать эту запись, вот так LEPPARD остались без своего секретного оружия.
Неважно. Они предполагали, что у них будет другой верный туз на руках, когда начали работать с автором песен группы MEAT LOAF Джимом Штейнманом. Обратите внимание - автором песен. Штейнман проделал феноменальную работу для альбома MEAT LOAF, который назывался Bat Out of Hell, но его никто ранее не воспринимал как настоящего продюсера. Когда DEF LEPPARD начали платить ему деньги в студии, они связались с человеком, который пытался давать советы, сам не зная, что надо делать.
Фронтмен LEPPARD Джо Эллиотт вспоминает, что последний гвоздь был забит, когда Штейнман начал вдруг записывать дубль, в котором они играли откровенно фальшиво, но его увольнение означало для них, что им придется продать миллионы пластинок, чтобы скомпенсировать заплаченные ему деньги. Pyromania стала одним из самых громких альбомов своего времени, но теперь им нужно будет добиваться платиновой успешности только для того, чтобы хотя бы приблизиться к безубыточности.
Они продолжали усердно трудиться, пытаясь придумать цепляющие гитарные риффы для новых песен, но после того как они потратили кучу денег, потеряли двух продюсеров, автокатастрофа, в которую попал барабанщик Рик Аллен, стала уже настоящим кошмаром.
Но одно дело, когда рок-звезды попадают в неловкие ситуации на студии, и совсем другое, когда после автокатастрофы Аллен остался без одной руки, ещё больше откатив группу назад. Он пытался заново научиться играть на барабанах, используя вместо потерянной руки левую ногу.
История возвращения Аллена в строй, вне сомнений, является одной из самых потрясающих во всей музыке, и этого оказалось достаточно, чтобы немного растопить сердце Ланге, который в конечном итоге вернулся, превратив песни Love Bites
и Animal в шедевры.
Но даже когда у них были готовы явные хиты, они столкнулись с ещё одним препятствием при выпуске синглов. Вспоминая лучшие хиты DEF LEPPARD, кто-нибудь назовёт Women?
Эй, кто-нибудь вспомнит такую песню Women, первый трек с Hysteria? Никто не помнит? Ну, руководители лейбла, видимо, решили, что все её запомнят, потому что они выпустили её как основной сингл альбома.
Однако как только на поп-радио осознали реальный потенциал Pour Some Sugar On Me, альбом начал продаваться бешеными темпами, почти получив золотую сертификацию за 24 часа.
Так что LEPPARD стали одной из самых известных групп 1980-х, двигаясь к успеху явно не оптимальным путём, но именно так порой и достигают триумфа. Им пришлось пройти через целый ряд неудач и сложностей, один из участников группы чуть было не погиб, но в результате они достигли статуса стадионной группы мирового уровня.