Благодаря чему песня становится хитом? Если бы существовал секрет, то все бы только так и делали. Идею написать треки, которые попадут на вершины чартов, как у THE BEATLES, Элвиса Пресли или QUEEN, вынашивали многие музыканты, но мало кто из них хоть однажды испытал, что это такое - иметь хитовый сингл
Гонконгский продюсер Винсент Чунг, ещё будучи аспирантом, провел тест, пытаясь разработать основные элементы, связанные с созданием хитовой песни. «Понимание того, как музыка активирует нашу систему удовольствия в мозге, позволит объяснить, почему прослушивание музыки часто помогает нам почувствовать себя лучше, когда мы находимся в грустном настроении», - сказал он.
Найти правильный баланс элементов для создания хитового сингла непросто хотя бы потому, что потенциальные слушатели по сути хотят предсказуемой непредсказуемости. То есть новая музыка должна звучать достаточно знакомо, чтобы слушатели зацепились за нее после первого же прослушивания, однако она должна быть и достаточно незнакомой, чтобы её идентифицировали, как нечто совершенно новое.
«Песни, которые мы находим для себя приятными, - объясняет Чунг - «обычно представляют хороший баланс между знакомым и прогнозируемым, и чем-то новым и неожиданным».
Многое зависит и от самого исполнителя. Некоторые сознательно хотят добиться коммерческого успеха, чтобы их услышали миллионы. Другие больше любят писать более личные песни, которые послушают только избранные, но зато эти избранные будут вовлечены в песню на гораздо более глубоком уровне.
Одна из причин распада THE BEATLES - Пол Маккартни всегда тяготел к написанию хитов, в то время как Джон Леннон хотел писать более личную музыку. «Это другой Маккартни. Чувствуется за милю, не так ли?» - сказал Леннон во время обсуждения трека Hello, Goodbye.
И добавил: «Попытка написать хит-сингл».
Глэм-рок как жанр всегда был настроен на хиты. Крайне редко здесь музыка становилась интроспективной, как у Леннона в некоторых из написанных им песен. Любимые темы для глэма - вечеринки, жизнь на свободе и наслаждение воздухом в легких, пока он еще там.
Об этом классическая песня группы WHITESNAKE Here I Go Again, глэм-роковый трек, воплощающий идею свободного духа и жизни в дороге. Отличная песня для прослушивания, и она представляет ещё один из важных столпов написания хита, который многие недооценивают: удача.
Её выпустили в 1982 году, она не попала в чарты и осталась незамеченной.
Группа перезаписала песню в 1987 году без больших изменений, по звучанию она стала больше соответствовать требованиям второй половины 80-х. Но в припеве они заменили слово «Hobo» (отшельник) на «Drifter (бродяга), и переизданная версия песни стала хитом номер один.
Так что случается и такое: у вас есть хит на руках, но из-за времени и каких-то ещё внешних факторов он просто не срабатывает. Удача - немалая составляющая успеха.