Данная презентация представляет выпускную квалификационную работу, посвященную организации и совершенствованию коммерческой деятельности малого предприятия розничной торговли на примере ИП Карпова И.Ф., специализирующегося на продаже текстильной продукции.
Фрагмент презентации предоставлен для ознакомления. Консультационные услуги для студентов. Перейти на сайт. Написать: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте / 7-988-027-88-34.
Слайд 1 «Тема выпускной квалификационной работы»
Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему «Организация коммерческой деятельности малого предприятия в розничной торговле».
Слайд 2 «Актуальность, цель и задачи выпускной квалификационной работы»
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в условиях финансового кризиса повышение конкурентоспособности малых предприятий торговли, особенно ориентированных на отечественного производителя, с использованием современных маркетинговых инструментов играет важную роль в укреплении российской экономики.
Целью выпускной квалификационной работы является поиск эффективных маркетинговых инструментов, которые бы позволили сделать коммерческую деятельность малого предприятия розничной торговли (на примере ИП Карпова И.Ф.) рентабельной в условиях нестабильной экономической ситуации и жесткой конкуренции.
Для реализации цели работы были поставлены следующие задачи:
- выявить основные проблемы малых предприятий розничной торговли в условиях кризиса;
- исследовать особенности маркетинга в торговле;
- изучить управленческие аспекты деятельности торгового предприятиями;
- дать общую характеристику предприятия ИП Карпова И.Ф.;
- провести анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
- исследовать технологические особенности организации торговли на предприятиии;
- дать оценку маркетинговой деятельности предприятия (товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики);
- охарактеризовать структуру маркетинговой программы ИП Карпова И.Ф. и пути внедрения политики маркетинга в практику работы предприятия;
- разработать направления совершенствования сбытовой и коммуникационной политики с позиции интернет-технологий.
Предмет исследования - возможности применения маркетинговых инструментов в целях повышения эффективности коммерческой деятельности малого предприятия розничной торговли ИП Карпова И.Ф.
Слайд 3 «Объект исследования выпускной квалификационной работы - малое предприятие розничной торговли ИП Карпова И.Ф.»
Индивидуальный предприниматель Карпова Ирина Федоровна осуществляет деятельность по розничной торговле текстильной продукцией с ноября 2008 года в торговом павильоне, расположенном на территории комплекса «Рынок Титова». Данное помещение с площадью торгового зала 24,8 кв.м. ИП Карпова И.Ф. арендует на основании договора субаренды и оказания услуг. Руководит предприятием И.Ф. Карпова, в подчинении у нее — 1 продавец. Таким образом, Карпова И.Ф. совмещает деятельность руководителя с ведением бухгалтерского учета (книга доходов и расходов), а также лично продает товары своего магазина.
По роду своей предпринимательской деятельности ИП Карпова И.Ф. пользуется правом на механизм налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Преимуществом данного налогового механизма является сокращение расходов ИП по выплате налоговых обязательств, удобство и простота расчета и заполнения деклараций.
ИП Карпова И.Ф. получает основной доход от розничной торговли домашним текстилем: постельным бельем, полотенцами, кухонными наборами, скатертями, пледами, подушками. В расходы ИП Карпова И.Ф. входят: затраты на аренду и содержание помещения, на покупку и транспортировку товаров от оптового поставщика, оплата труда работника и отчисления на пенсионное страхование, ЕНВД.
Слайд 4 «Динамика продаж и чистой прибыли ИП Карпова И.Ф.»
Анализируя динамику продаж, можно сделать предварительный вывод о некоей сезонности продаж товарного ассортимента ИП Карпова И.Ф., что может подтвердиться данными следующего годового периода работы предприятия, если только предприниматель не предпримет конкретных шагов по увеличению выручки в апреле-июле 2010 года.
Полученная прибыль и ее динамика в целом положительно характеризуют финансово-экономическую деятельность ИП Карпова И.Ф. за 13 месяцев работы предприятия. Однако, рентабельность деятельности предприятия ИП Карпова И.Ф. (окупаемость издержек) показывает, что предприятие имеет прибыли в среднем 30 коп. с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции (максимальное ее значение составило 0,67% в ноябре 2009 года), а рентабельность продаж составляет в среднем 22 коп. с рубля продаж ( в марте - 40 коп. с рубля в ноябре 2009 г.). Данные показатели нельзя назвать оптимальными. Очевидно, что для увеличения прибыли и рентабельности предприятия необходимо увеличивать количество продаж, чего можно достигнуть целенаправленной маркетинговой политикой.
Слайд 5 «Динамика структуры затрат ИП Карпова И.Ф.
за период 30.11.2008 - 30.11.2009 гг.»
Наиболее значимыми в структуре затрат ИП Карпова И.Ф. являются (в порядке убывания): закупки, арендная плата, ЕНВД, в месяцы его оплаты, расходы по выплате заработной платы. Остальные затраты (затраты на содержание помещения, транспортные расходы, отчисления в ПФРФ и прочие затраты) менее значительны и составляют 1-3% в структуре затрат.