Мода тогда жила на плёнке: без глянца, рекламы, но с точностью до строчки в кадре. Советское кино не просто рассказывало истории — оно формировало вкусы. Иногда достаточно было одного появления героини в экране, чтобы её платье на следующий день стали обсуждать на кухнях и в очередях, а через неделю шить по памяти в каждом ателье. Когда Алиса Фрейндлих впервые появляется в "Служебном романе" как замкнутая, суровая Людмила Прокофьевна, её наряды подчёркивают образ. Но затем, когда героиня меняется, она надевает свободное тёмное платье, словно сбрасывая с себя прежнюю оболочку. Этот образ оказался таким узнаваемым, что стал чуть ли не визуальной цитатой эпохи: даже фасон с крупной клеткой перекочевал в повседневную одежду 70-х. Вечернее горчичное платье Нади Шевелёвой из "Иронии судьбы" стало неожиданным эталоном сдержанной элегантности. Его происхождение остаётся спорным: по одной из версий, оно впервые появилось в фильме "Опасный поворот", а в «Иронию судьбы» попало уже в укороченном