А где в списке маркетологов БРЕНД-СТРАТЕГ (то, чем занимаюсь я)?
Есть тонкость, которую важно выделить отдельно. Потому что бренд-стратег — это не то же самое, что маркетолог-стратег. Они часто пересекаются, но работают на разной глубине и с разными задачами.
💡 Кто такой бренд-стратег и в чём его роль
Если маркетолог-стратег — это про рост бизнеса и путь клиента к покупке, то бренд-стратег — это про личность бизнеса:
⚪️зачем ты вообще существуешь
⚪️какую эмоцию вызываешь
⚪️какие ценности транслируешь
⚪️ почему люди хотят быть с тобой.
Что делает бренд-стратег:
✅ Помогает найти уникальное позиционирование — чем ты не похож на других
✅ Выявляет смыслы, ценности, архетипы бренда
✅ Формирует «скелет» бренда: миссия, тональность, визуальная айдентика
✅ Помогает сформулировать УТП, смысловые сообщения, слоганы
✅ Работает с восприятием — чтобы бренд чувствовался «живым» и вызывающим доверие
Когда он нужен:
1️⃣ Ты запускаешь новый бренд / бизнес / создаёшь управляемый личный бренд
2️⃣ Ты хочешь переформатировать или углубить текущий образ
3️⃣ Ты чувствуешь, что говоришь, но тебя не слышат
4️⃣ Люди не могут внятно сказать, за что тебя любят — значит, не выстроен образ
5️⃣Маркетинг «делается», но не цепляет
📌 Отличие от маркетолога-стратега:
Бренд-стратег Маркетолог-стратег
-Про «кто я» и «почему» -Про «как» и «где»
-Создаёт глубину и уникальность
-Строит путь клиента до продажи
-Работает с восприятием бренда
-Работает с трафиком, воронками
-Про суть и эмоциональную связь -Про структуру и результаты
Пример:
Ты — эксперт по детскому сну.
Маркетолог-стратег скажет: «Нам нужна реклама, воронка, марафон, прогрев».
Бренд-стратег скажет: «Ты не просто консультант. Ты — мама, которая возвращает другим мамам сон. твой образ — заботливый наставник. твой стиль — тёплый, понятный, надёжный. ты не продаёшь консультации — ты даёшь возможность вернуть себя».
И когда это простроено — весь маркетинг ложится на сильный фундамент.
Бренд-стратег — это человек, который даёт тебе голос.
Маркетолог — это человек, который помогает этим голосом дойти до людей.
В идеале — они работают вместе.
#ищумаркетолога Пост четвертый
P.s. Я умею и то и другое, но это большой объем работы, поэтому сразу озвучиваю, где заканчивается моя роль как бренд-стратега. Такой подход сохраняет ресурс, чтобы я могла помочь остальным.