Найти в Дзене
Auto People

Легенда возвращается: Стоило ли 15 лет ждать новый Toyota 4Runner 2025?

Оглавление

Краткий вердикт: Первый по-настоящему новый 4Runner с 2009 года принес массу улучшений, сохранив при этом саму суть легенды. Он стал технологичнее, мощнее и комфортнее, не растеряв ни капли своего внедорожного характера.

Toyota 4Runner 2025
Toyota 4Runner 2025

ПЛЮСЫ

  • Непревзойденный внедорожный потенциал в топовых версиях.
  • Отличное соотношение цены и качества в базовых комплектациях.
  • Удобный блок климат-контроля с физическими кнопками.
  • Широчайший выбор версий на любой вкус и кошелек.

МИНУСЫ

  • Очень высокая цена на топовые комплектации.
  • Заметный шум в салоне на шоссейных скоростях.
  • Некоторая «задумчивость» трансмиссии при резких ускорениях.

Пятнадцать лет – не срок? Встречаем шестое поколение

Промчаться по грунтовке на скорости под 60 км/ч на новом Toyota 4Runner кажется чем-то абсолютно естественным. Но затем происходит нечто удивительное. Небольшой трамплин, короткий, почти невесомый полет, и внедорожник мягко приземляется, словно альбатрос, завершивший долгое странствие. Этот момент, как и многие другие за время теста, окончательно прояснил: перед нами, без всяких сомнений, лучший 4Runner из всех, что когда-либо создавала Toyota.

Разные поколения 4Runner
Разные поколения 4Runner

Будем честны, этот внедорожник отчаянно нуждался в обновлении. Предыдущее поколение увидело свет в далеком 2009 году, когда мир еще стоял в очередях на «Аватар» Джеймса Кэмерона. Сам же шильдик 4Runner украшает автомобили Toyota с 1984 года. За четыре десятилетия японцы вписали эту модель в зал славы мирового автопрома, поколение за поколением оттачивая ее прочную и выносливую ДНК.

Новое, шестое поколение берет все то, за что фанаты обожают 4Runner
Новое, шестое поколение берет все то, за что фанаты обожают 4Runner

Этот автомобиль стал способнее на бездорожье, комфортнее на асфальте и, что самое важное, сохранил привлекательное соотношение цены и качества в начальных версиях. Ну а для тех, у кого бюджет позволяет, топовые комплектации готовы покорять такое бездорожье, о котором другие могут лишь мечтать. Чтобы убедиться в этом, журналисты испытали почти все версии нового 4Runner на всех типах покрытий: от идеального асфальта до каменных триальных секций и скоростных грунтовых дорог. И да, они совершили тот самый прыжок. Несколько раз.

КРАТКАЯ СПРАВКА: Toyota 4Runner 2025

  • Тип: Рамный среднеразмерный внедорожник
  • Цена в США: от $40,770 до $66,900 (без учета сбора за доставку $1,450) или от 3,2 до 5,23 млн рублей в пересчете по курсу на дату подготовки обзора
  • Габариты (Д х Ш х В): 4950 мм х 1978 мм х 1844–1917 мм
  • Колесная база: 2849 мм
  • Снаряженная масса: около 2270 кг
  • Силовые установки:
  • i-Force: 2.4 л, турбо, 4 цилиндра / 282 л.с. (207 кВт), 429 Н*м
  • i-Force MAX (гибрид): 2.4 л, турбо, 4 цилиндра + электромотор / 331 л.с. (243 кВт), 630 Н*м
  • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая
  • Расход топлива (смешанный цикл):
  • i-Force: ок. 10,6 л/100 км
  • i-Force MAX: ок. 10,2 л/100 км

Сердце внедорожника: прощай, V6, здравствуй, турбо!

Смена поколений принесла революцию под капотом. Легендарный, но безнадежно устаревший 4,0-литровый атмосферный V6 ушел на покой. Его место заняла новая линейка силовых агрегатов, уже знакомая нам по пикапу Tacoma и новому Land Cruiser.

Базовым двигателем стал 2,4-литровый турбомотор i-Force мощностью 282 л.с. и крутящим моментом 429 Н*м. Это уже на 12 л.с. и целых 53 Н*м больше, чем у старого V6. В паре с ним трудится современный 8-ступенчатый «автомат», пришедший на смену архаичной 5-ступке. Базовые версии (например, SR5) по умолчанию заднеприводные, но полный привод доступен как опция.

Моторный отсек
Моторный отсек

На ступень выше стоит гибридная установка i-Force MAX. Она состоит из того же 2,4-литрового турбомотора, 8-ступенчатой АКПП и интегрированного в нее электродвигателя мощностью 48 л.с. Суммарная отдача системы впечатляет: 331 л.с. и сокрушительные 630 Н*м крутящего момента! Гибридные версии всегда оснащаются полным приводом и оказываются экономичнее базового мотора.

Корма TRD Pro
Корма TRD Pro

На практике оба двигателя демонстрируют невиданную для 4Runner плавность и тишину работы. Базовый i-Force обеспечивает лучшую динамику и экономичность, чем уходящий V6 – это чистая победа. Новый «автомат» переключается логично и мягко. На дороге в салоне царит спокойствие. Однако при резком нажатии на педаль газа ощущается небольшая задержка между командой водителя и реакцией двигателя и коробки. Это не критичный недостаток, но он заметен.

В гибридной версии эта «задумчивость» проявляется чуть сильнее. Как и в Tacoma, силовой агрегат i-Force MAX, кажется, берет микропаузу на размышление, прежде чем обрушить на колеса всю свою мощь. Впрочем, когда эти 630 Н*м все-таки вступают в игру, любые придирки мгновенно забываются.

На асфальте: между пикапом и семейным кроссовером

Несмотря на переход на новую глобальную платформу TNGA-F, 4Runner остался верен себе – это честный рамный внедорожник. Поэтому на дороге он ведет себя скорее как современный пикап, а не как вальяжный кроссовер. Неровности асфальта, стыки и ямы отчетливо передаются в салон, напоминая о суровом нраве автомобиля. Даже комплектация Limited с адаптивными амортизаторами не способна полностью сгладить жесткость рамной конструкции.

На дорогах с хорошим покрытием в салоне внедорожника стало намного комфортнее
На дорогах с хорошим покрытием в салоне внедорожника стало намного комфортнее

Тем не менее, прогресс огромен. В салоне стало тише и комфортнее, чем в соплатформенной Tacoma. Рулевое управление получило хорошую обратную связь – внедорожник легко удерживать в полосе, а габариты отлично чувствуются. В целом, для ежедневных поездок новый 4Runner стал несравнимо приятнее своего предшественника, но ждать от него мягкости и повадок Toyota Highlander не стоит. Это по-прежнему автомобиль с иным характером и предназначением.

Стихия бездорожья: где 4Runner – король

Асфальт заканчивается, и вот здесь 4Runner расправляет крылья. Даже базовая версия SR5 с опциональным полным приводом и стоимостью около $45 000/3,52 млн руб. способна справиться с 95% задач, которые поставит перед ней рядовой владелец. Это отличный выбор для тех, кому нужен надежный и проходимый автомобиль без лишних «наворотов».

В сложных дорожных условия полностью раскрывается потенциал нового Toyota 4Runner
В сложных дорожных условия полностью раскрывается потенциал нового Toyota 4Runner

Но с каждой новой комплектацией внедорожный потенциал лишь растет. Версии Off-Road получают увеличенный до 231 мм клиренс и улучшенную геометрию. Но настоящими звездами бездорожья являются две топовые комплектации.

Комплектации TRD Pro и Trailhunter имеют угол въезда в 33 градуса
Комплектации TRD Pro и Trailhunter имеют угол въезда в 33 градуса

TRD Pro. Это – настоящая «пустынная ракета». Создана для скоростного передвижения по пересеченной местности. Оснащена амортизаторами FOX QS3 с внутренними резервуарами, которые можно настраивать вручную. Именно на TRD Pro журналисты и совершали те самые прыжки.

Амортизаторы FOX QS3
Амортизаторы FOX QS3

За день автомобиль подлетел в воздух более 30 раз (не все из них – по вине испытателей), и единственным последствием стало отвалившееся салонное зеркало заднего вида. Сколько владельцев будут так издеваться над своей машиной? Вопрос риторический.

Удобные механические элементы управления
Удобные механические элементы управления

Trailhunter. Это – добротный «экспедиционник» с заводской подготовкой. Его стихия – медленное и уверенное покорение сложного рельефа: скалы, броды, крутые подъемы. Он оснащен:

  • амортизаторами Old Man Emu от ARB,
  • усиленной защитой днища,
  • шноркелем,
  • встроенным компрессором и дополнительным светом Rigid.
Амортизаторы Old Man Emu
Амортизаторы Old Man Emu

Журналисты прогнали Trailhunter по тому же жестокому каменному маршруту, что и Tacoma Trailhunter, и он справился с ним играючи, в один момент двигаясь с боковым креном около 30 градусов.

В сложных условиях новый внедорожник ничем не уступал родственному пикапу
В сложных условиях новый внедорожник ничем не уступал родственному пикапу

Обе версии оснащены отключаемым передним стабилизатором поперечной устойчивости (SDM), что позволяет кардинально увеличить ходы подвески одним нажатием кнопки. Это делает покорение бездорожья настолько простым и доступным, что придраться практически не к чему. Единственный открытый вопрос – долгосрочная надежность новых турбомоторов. Если они не смогут поддержать безупречную репутацию Toyota, это бросит тень на всю линейку.

Дизайн и интерьер: эволюция, а не революция

Внешне это безошибочно 4Runner. Мускулистые пропорции, агрессивный «взгляд», знаменитый наклон задней стойки и, конечно же, опускающееся стекло пятой двери – все фамильные черты на месте. Дизайн стал более граненым и современным, но сохранил узнаваемость.

Передняя часть салона
Передняя часть салона

Внутри – царство функциональности и здравого смысла. Архитектура передней панели чистая и понятная. Особую благодарность инженерам Toyota хочется выразить за блок климат-контроля с крупными физическими кнопками и вращающимися рукоятками – им можно пользоваться вслепую, даже в перчатках.

Тачскрин и блок управления климатом
Тачскрин и блок управления климатом
Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Детали отделки в интерьере Toyota 4Runner
Детали отделки в интерьере Toyota 4Runner

Базовые версии оснащаются 8-дюймовым экраном мультимедиа, а дорогие комплектации щеголяют огромным 14-дюймовым дисплеем. Цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма теперь стандарт для всех версий, кроме начальной SR5.

Второй ряд сидений
Второй ряд сидений
Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров
Скромный объем багажника при поднятых спинках третьего ряда
Скромный объем багажника при поднятых спинках третьего ряда

Важнейшее улучшение – простор на втором ряду. Теперь там с комфортом может разместиться даже рослый пассажир, чего не скажешь о тесном заднем диване Tacoma. Опциональный третий ряд сидений по-прежнему подходит только для детей. С практичностью все отлично: по всему салону разбросано 12 подстаканников, а на дверных картах есть панели MOLLE для крепления дополнительного снаряжения.

Приборка
Приборка

Объем багажника за вторым рядом составляет внушительные 1369 литров. Гибридная версия из-за батареи предлагает чуть меньше – 1205 литров. Максимальная масса буксируемого прицепа — 2721 кг.

С такими элементами управления обращаться проще и быстрее, чем с поиском нужной виртуальной кнопки на экране тачскрина
С такими элементами управления обращаться проще и быстрее, чем с поиском нужной виртуальной кнопки на экране тачскрина

Конкурентное поле и цены: свой среди своих

4Runner играет на очень конкурентном поле, но главный соперник, как ни странно, прячется в собственном шоу-руме Toyota. В США цены на базовый 4Runner стартуют с $40 770, а топовые TRD Pro и Trailhunter могут легко перевалить за $67 000. И здесь начинается самое интересное.

Один из конкурентов американского бренда
Один из конкурентов американского бренда

Ford Bronco и Jeep Grand Cherokee. Bronco предлагает сопоставимые (а в версии Raptor и превосходящие) внедорожные способности, но уступает 4Runner в качестве сборки салона и, вероятно, в надежности. Grand Cherokee гораздо роскошнее внутри, но не так силен на серьезном бездорожье (за исключением версии Trailhawk).

Главный конкурент
Главный конкурент

Toyota Land Cruiser. Вот главный внутренний конкурент. Цены на новый Land Cruiser в США начинаются с $56 450. Он использует тот же гибридный силовой агрегат i-Force MAX, имеет схожий внедорожный арсенал и более премиальный салон. Проехав на обеих машинах, я задаюсь вопросом: зачем покупать топовый 4Runner, если можно взять Land Cruiser? Ответ может быть в наличии у 4Runner третьего ряда сидений или в желании получить чуть более «экстремальную» заводскую подготовку в версиях TRD Pro и Trailhunter.

Следует учитывать высокую стоимость топовых версий Toyota 4Runner
Следует учитывать высокую стоимость топовых версий Toyota 4Runner

Lexus GX. На вершине ценовой лестницы 4Runner заходит на территорию Lexus GX. Базовый GX 550 стоит от $65 285 и предлагает более мощный V6 твин-турбо и несравнимо более роскошный интерьер.

Вердикт: так стоило ли ждать?

Однозначно, да. Мы живем в золотой век рамных внедорожников, и новый 4Runner – яркое тому подтверждение. Toyota удалось практически невозможное: создать автомобиль, который стал лучше во всех аспектах, не предав своих идеалов.

Он по-прежнему является настоящим «проходимцем» с огромным потенциалом для тюнинга и путешествий. Но теперь на нем можно с комфортом ездить каждый день. Лучшее соотношение цены и качества, на наш взгляд, предлагают средние комплектации, такие как TRD Sport Premium или TRD Off-Road. Они дают максимум возможностей за разумные деньги.

Toyota 4Runner TRD
Toyota 4Runner TRD

Топовые TRD Pro и Trailhunter – это ультимативные игрушки для больших мальчиков, готовых за это платить. Их цена кажется завышенной, особенно на фоне нового Land Cruiser. Но ясно одно: шестое поколение 4Runner – это лучший 4Runner в истории. Он удовлетворит запросы практически любого покупателя: от тех, кому нужен просторный и надежный семейный внедорожник с возможностью съехать с асфальта, до тех, кто ищет бескомпромиссного покорителя самых диких маршрутов. Пятнадцать лет ожидания оказались не напрасными. Легенда вернулась, и она сильна как никогда.

Понравился ли вам Toyota 4Runner 2025 модельного года? Сообщите свое мнение в комментариях.