Краткий вердикт: Первый по-настоящему новый 4Runner с 2009 года принес массу улучшений, сохранив при этом саму суть легенды. Он стал технологичнее, мощнее и комфортнее, не растеряв ни капли своего внедорожного характера.
ПЛЮСЫ
- Непревзойденный внедорожный потенциал в топовых версиях.
- Отличное соотношение цены и качества в базовых комплектациях.
- Удобный блок климат-контроля с физическими кнопками.
- Широчайший выбор версий на любой вкус и кошелек.
МИНУСЫ
- Очень высокая цена на топовые комплектации.
- Заметный шум в салоне на шоссейных скоростях.
- Некоторая «задумчивость» трансмиссии при резких ускорениях.
Пятнадцать лет – не срок? Встречаем шестое поколение
Промчаться по грунтовке на скорости под 60 км/ч на новом Toyota 4Runner кажется чем-то абсолютно естественным. Но затем происходит нечто удивительное. Небольшой трамплин, короткий, почти невесомый полет, и внедорожник мягко приземляется, словно альбатрос, завершивший долгое странствие. Этот момент, как и многие другие за время теста, окончательно прояснил: перед нами, без всяких сомнений, лучший 4Runner из всех, что когда-либо создавала Toyota.
Будем честны, этот внедорожник отчаянно нуждался в обновлении. Предыдущее поколение увидело свет в далеком 2009 году, когда мир еще стоял в очередях на «Аватар» Джеймса Кэмерона. Сам же шильдик 4Runner украшает автомобили Toyota с 1984 года. За четыре десятилетия японцы вписали эту модель в зал славы мирового автопрома, поколение за поколением оттачивая ее прочную и выносливую ДНК.
Этот автомобиль стал способнее на бездорожье, комфортнее на асфальте и, что самое важное, сохранил привлекательное соотношение цены и качества в начальных версиях. Ну а для тех, у кого бюджет позволяет, топовые комплектации готовы покорять такое бездорожье, о котором другие могут лишь мечтать. Чтобы убедиться в этом, журналисты испытали почти все версии нового 4Runner на всех типах покрытий: от идеального асфальта до каменных триальных секций и скоростных грунтовых дорог. И да, они совершили тот самый прыжок. Несколько раз.
КРАТКАЯ СПРАВКА: Toyota 4Runner 2025
- Тип: Рамный среднеразмерный внедорожник
- Цена в США: от $40,770 до $66,900 (без учета сбора за доставку $1,450) или от 3,2 до 5,23 млн рублей в пересчете по курсу на дату подготовки обзора
- Габариты (Д х Ш х В): 4950 мм х 1978 мм х 1844–1917 мм
- Колесная база: 2849 мм
- Снаряженная масса: около 2270 кг
- Силовые установки:
- i-Force: 2.4 л, турбо, 4 цилиндра / 282 л.с. (207 кВт), 429 Н*м
- i-Force MAX (гибрид): 2.4 л, турбо, 4 цилиндра + электромотор / 331 л.с. (243 кВт), 630 Н*м
- Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая
- Расход топлива (смешанный цикл):
- i-Force: ок. 10,6 л/100 км
- i-Force MAX: ок. 10,2 л/100 км
Сердце внедорожника: прощай, V6, здравствуй, турбо!
Смена поколений принесла революцию под капотом. Легендарный, но безнадежно устаревший 4,0-литровый атмосферный V6 ушел на покой. Его место заняла новая линейка силовых агрегатов, уже знакомая нам по пикапу Tacoma и новому Land Cruiser.
Базовым двигателем стал 2,4-литровый турбомотор i-Force мощностью 282 л.с. и крутящим моментом 429 Н*м. Это уже на 12 л.с. и целых 53 Н*м больше, чем у старого V6. В паре с ним трудится современный 8-ступенчатый «автомат», пришедший на смену архаичной 5-ступке. Базовые версии (например, SR5) по умолчанию заднеприводные, но полный привод доступен как опция.
На ступень выше стоит гибридная установка i-Force MAX. Она состоит из того же 2,4-литрового турбомотора, 8-ступенчатой АКПП и интегрированного в нее электродвигателя мощностью 48 л.с. Суммарная отдача системы впечатляет: 331 л.с. и сокрушительные 630 Н*м крутящего момента! Гибридные версии всегда оснащаются полным приводом и оказываются экономичнее базового мотора.
На практике оба двигателя демонстрируют невиданную для 4Runner плавность и тишину работы. Базовый i-Force обеспечивает лучшую динамику и экономичность, чем уходящий V6 – это чистая победа. Новый «автомат» переключается логично и мягко. На дороге в салоне царит спокойствие. Однако при резком нажатии на педаль газа ощущается небольшая задержка между командой водителя и реакцией двигателя и коробки. Это не критичный недостаток, но он заметен.
В гибридной версии эта «задумчивость» проявляется чуть сильнее. Как и в Tacoma, силовой агрегат i-Force MAX, кажется, берет микропаузу на размышление, прежде чем обрушить на колеса всю свою мощь. Впрочем, когда эти 630 Н*м все-таки вступают в игру, любые придирки мгновенно забываются.
На асфальте: между пикапом и семейным кроссовером
Несмотря на переход на новую глобальную платформу TNGA-F, 4Runner остался верен себе – это честный рамный внедорожник. Поэтому на дороге он ведет себя скорее как современный пикап, а не как вальяжный кроссовер. Неровности асфальта, стыки и ямы отчетливо передаются в салон, напоминая о суровом нраве автомобиля. Даже комплектация Limited с адаптивными амортизаторами не способна полностью сгладить жесткость рамной конструкции.
Тем не менее, прогресс огромен. В салоне стало тише и комфортнее, чем в соплатформенной Tacoma. Рулевое управление получило хорошую обратную связь – внедорожник легко удерживать в полосе, а габариты отлично чувствуются. В целом, для ежедневных поездок новый 4Runner стал несравнимо приятнее своего предшественника, но ждать от него мягкости и повадок Toyota Highlander не стоит. Это по-прежнему автомобиль с иным характером и предназначением.
Стихия бездорожья: где 4Runner – король
Асфальт заканчивается, и вот здесь 4Runner расправляет крылья. Даже базовая версия SR5 с опциональным полным приводом и стоимостью около $45 000/3,52 млн руб. способна справиться с 95% задач, которые поставит перед ней рядовой владелец. Это отличный выбор для тех, кому нужен надежный и проходимый автомобиль без лишних «наворотов».
Но с каждой новой комплектацией внедорожный потенциал лишь растет. Версии Off-Road получают увеличенный до 231 мм клиренс и улучшенную геометрию. Но настоящими звездами бездорожья являются две топовые комплектации.
TRD Pro. Это – настоящая «пустынная ракета». Создана для скоростного передвижения по пересеченной местности. Оснащена амортизаторами FOX QS3 с внутренними резервуарами, которые можно настраивать вручную. Именно на TRD Pro журналисты и совершали те самые прыжки.
За день автомобиль подлетел в воздух более 30 раз (не все из них – по вине испытателей), и единственным последствием стало отвалившееся салонное зеркало заднего вида. Сколько владельцев будут так издеваться над своей машиной? Вопрос риторический.
Trailhunter. Это – добротный «экспедиционник» с заводской подготовкой. Его стихия – медленное и уверенное покорение сложного рельефа: скалы, броды, крутые подъемы. Он оснащен:
- амортизаторами Old Man Emu от ARB,
- усиленной защитой днища,
- шноркелем,
- встроенным компрессором и дополнительным светом Rigid.
Журналисты прогнали Trailhunter по тому же жестокому каменному маршруту, что и Tacoma Trailhunter, и он справился с ним играючи, в один момент двигаясь с боковым креном около 30 градусов.
Обе версии оснащены отключаемым передним стабилизатором поперечной устойчивости (SDM), что позволяет кардинально увеличить ходы подвески одним нажатием кнопки. Это делает покорение бездорожья настолько простым и доступным, что придраться практически не к чему. Единственный открытый вопрос – долгосрочная надежность новых турбомоторов. Если они не смогут поддержать безупречную репутацию Toyota, это бросит тень на всю линейку.
Дизайн и интерьер: эволюция, а не революция
Внешне это безошибочно 4Runner. Мускулистые пропорции, агрессивный «взгляд», знаменитый наклон задней стойки и, конечно же, опускающееся стекло пятой двери – все фамильные черты на месте. Дизайн стал более граненым и современным, но сохранил узнаваемость.
Внутри – царство функциональности и здравого смысла. Архитектура передней панели чистая и понятная. Особую благодарность инженерам Toyota хочется выразить за блок климат-контроля с крупными физическими кнопками и вращающимися рукоятками – им можно пользоваться вслепую, даже в перчатках.
Базовые версии оснащаются 8-дюймовым экраном мультимедиа, а дорогие комплектации щеголяют огромным 14-дюймовым дисплеем. Цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма теперь стандарт для всех версий, кроме начальной SR5.
Важнейшее улучшение – простор на втором ряду. Теперь там с комфортом может разместиться даже рослый пассажир, чего не скажешь о тесном заднем диване Tacoma. Опциональный третий ряд сидений по-прежнему подходит только для детей. С практичностью все отлично: по всему салону разбросано 12 подстаканников, а на дверных картах есть панели MOLLE для крепления дополнительного снаряжения.
Объем багажника за вторым рядом составляет внушительные 1369 литров. Гибридная версия из-за батареи предлагает чуть меньше – 1205 литров. Максимальная масса буксируемого прицепа — 2721 кг.
Конкурентное поле и цены: свой среди своих
4Runner играет на очень конкурентном поле, но главный соперник, как ни странно, прячется в собственном шоу-руме Toyota. В США цены на базовый 4Runner стартуют с $40 770, а топовые TRD Pro и Trailhunter могут легко перевалить за $67 000. И здесь начинается самое интересное.
Ford Bronco и Jeep Grand Cherokee. Bronco предлагает сопоставимые (а в версии Raptor и превосходящие) внедорожные способности, но уступает 4Runner в качестве сборки салона и, вероятно, в надежности. Grand Cherokee гораздо роскошнее внутри, но не так силен на серьезном бездорожье (за исключением версии Trailhawk).
Toyota Land Cruiser. Вот главный внутренний конкурент. Цены на новый Land Cruiser в США начинаются с $56 450. Он использует тот же гибридный силовой агрегат i-Force MAX, имеет схожий внедорожный арсенал и более премиальный салон. Проехав на обеих машинах, я задаюсь вопросом: зачем покупать топовый 4Runner, если можно взять Land Cruiser? Ответ может быть в наличии у 4Runner третьего ряда сидений или в желании получить чуть более «экстремальную» заводскую подготовку в версиях TRD Pro и Trailhunter.
Lexus GX. На вершине ценовой лестницы 4Runner заходит на территорию Lexus GX. Базовый GX 550 стоит от $65 285 и предлагает более мощный V6 твин-турбо и несравнимо более роскошный интерьер.
Вердикт: так стоило ли ждать?
Однозначно, да. Мы живем в золотой век рамных внедорожников, и новый 4Runner – яркое тому подтверждение. Toyota удалось практически невозможное: создать автомобиль, который стал лучше во всех аспектах, не предав своих идеалов.
Он по-прежнему является настоящим «проходимцем» с огромным потенциалом для тюнинга и путешествий. Но теперь на нем можно с комфортом ездить каждый день. Лучшее соотношение цены и качества, на наш взгляд, предлагают средние комплектации, такие как TRD Sport Premium или TRD Off-Road. Они дают максимум возможностей за разумные деньги.
Топовые TRD Pro и Trailhunter – это ультимативные игрушки для больших мальчиков, готовых за это платить. Их цена кажется завышенной, особенно на фоне нового Land Cruiser. Но ясно одно: шестое поколение 4Runner – это лучший 4Runner в истории. Он удовлетворит запросы практически любого покупателя: от тех, кому нужен просторный и надежный семейный внедорожник с возможностью съехать с асфальта, до тех, кто ищет бескомпромиссного покорителя самых диких маршрутов. Пятнадцать лет ожидания оказались не напрасными. Легенда вернулась, и она сильна как никогда.
Понравился ли вам Toyota 4Runner 2025 модельного года? Сообщите свое мнение в комментариях.