Странно звучит, правда? Все привыкли бояться зимы, морозов, заводов с «полпинка» и «не заводится, минус тридцать». А вот летом — жара, солнце, всё должно быть идеально. Но нет.
Давайте разберемся — просто и без паники )))).
1. Лето жарче не только для людей, но и для аккумуляторов (сокр. Акб – аккумуляторная батарея).
Высокие температуры ускоряют химические реакции внутри Акб. Казалось бы — круто!
Но увы, из-за этого:
* ускоряется коррозия пластин,
* быстрее испаряется электролит,
* «стареет свинец», как бы это ни звучало.
А значит, даже новый аккумулятор может состариться за пару сезонов жары.
2. Электрические приборы: вентиляторы, зарядки, навигаторы.
Летом мы чаще ездим на дачу, в поездки. Включён кондиционер, зарядка телефона, может, холодильник в багажнике.
Все эти устройства питаются от аккумулятора, а некоторые даже тогда, когда двигатель заглушен. Вроде по чуть-чуть, а в сумме — прилично накапливается.
3. Испарение электролита.
В жару из аккумулятора активно испаряется влага.
Особенно если аккумулятор не герметичный (обслуживаемый).
И если не доливать дистиллированную воду — пластины оголяются и идёт ускоренная деградация.
4. Машина много стоит без движения.
Летний отпуск, поездка на море, командировка — машина может стоять неделю и больше.
А сигнализация, блоки управления, трекеры — потребляют понемногу.
Аккумулятор разряжается (сульфатируется) и теряет живость.
А как же зима?
Да, зимой он может не завестись, но умирает он чаще летом.
Зима — экзамен. Лето — износ.
К зиме он подходит уже уставшим.
Что делать, чтобы не убить аккумулятор летом:
* Следить за уровнем электролита (если обслуживаемый);
* Не ставить авто надолго под солнце (парковка в тени спасает). Конечно по возможности;
* Отключать зарядки и доп. оборудование, если не нужно. На всякий случай, особенно на старых авто;
* Подзаряжать при длительном простое (особенно важно, если авто не эксплуатируется) – тк специальная зарядная станция правильно и полностью зарядит Акб перед новой интенсивной эксплуатацией;
* Проверять заряд мультиметром или у специалистов.
Как понять, что всё плохо?
* Стартер крутит вяло, как будто "не выспался";
* После стоянки – «щёлк», и тишина;
* Вечером вроде норм, утром — 0 реакции;
* Подсветка салона тусклая, тухнет при старте.
Вывод: при каждом заезде на ТО в сервис просите проверять остаточную емкость и состояние Акб, у вас это не займет времени, за то сильно сэкономите, не попав в ситуацию, когда с утра или где-либо в поездке не запускается двигатель и нужно вызывать подмогу.
Пишем просто, доступно, оберегаем своим опытом от непредвиденных ситуаций, подписывайтесь)))
Дентайр. Кратко и по делу.
#dentyre_авто #dentyre_шины #dentyre_диски #tpms