Найти в Дзене

Почему летом умирает аккумулятор — а не зимой?

Странно звучит, правда? Все привыкли бояться зимы, морозов, заводов с «полпинка» и «не заводится, минус тридцать». А вот летом — жара, солнце, всё должно быть идеально. Но нет.

Давайте разберемся — просто и без паники )))).

1. Лето жарче не только для людей, но и для аккумуляторов (сокр. Акб – аккумуляторная батарея).

Высокие температуры ускоряют химические реакции внутри Акб. Казалось бы — круто!

Но увы, из-за этого:

* ускоряется коррозия пластин,

* быстрее испаряется электролит,

* «стареет свинец», как бы это ни звучало.

А значит, даже новый аккумулятор может состариться за пару сезонов жары.

2. Электрические приборы: вентиляторы, зарядки, навигаторы.

Летом мы чаще ездим на дачу, в поездки. Включён кондиционер, зарядка телефона, может, холодильник в багажнике.

Все эти устройства питаются от аккумулятора, а некоторые даже тогда, когда двигатель заглушен. Вроде по чуть-чуть, а в сумме — прилично накапливается.

3. Испарение электролита.

В жару из аккумулятора активно испаряется влага.

Особенно если аккумулятор не герметичный (обслуживаемый).

И если не доливать дистиллированную воду — пластины оголяются и идёт ускоренная деградация.

4. Машина много стоит без движения.

Летний отпуск, поездка на море, командировка — машина может стоять неделю и больше.

А сигнализация, блоки управления, трекеры — потребляют понемногу.

Аккумулятор разряжается (сульфатируется) и теряет живость.

А как же зима?

Да, зимой он может не завестись, но умирает он чаще летом.

Зима — экзамен. Лето — износ.

К зиме он подходит уже уставшим.

Что делать, чтобы не убить аккумулятор летом:

* Следить за уровнем электролита (если обслуживаемый);

* Не ставить авто надолго под солнце (парковка в тени спасает). Конечно по возможности;

* Отключать зарядки и доп. оборудование, если не нужно. На всякий случай, особенно на старых авто;

* Подзаряжать при длительном простое (особенно важно, если авто не эксплуатируется) – тк специальная зарядная станция правильно и полностью зарядит Акб перед новой интенсивной эксплуатацией;

* Проверять заряд мультиметром или у специалистов.

Как понять, что всё плохо?

* Стартер крутит вяло, как будто "не выспался";

* После стоянки – «щёлк», и тишина;

* Вечером вроде норм, утром — 0 реакции;

* Подсветка салона тусклая, тухнет при старте.

Вывод: при каждом заезде на ТО в сервис просите проверять остаточную емкость и состояние Акб, у вас это не займет времени, за то сильно сэкономите, не попав в ситуацию, когда с утра или где-либо в поездке не запускается двигатель и нужно вызывать подмогу.

Пишем просто, доступно, оберегаем своим опытом от непредвиденных ситуаций, подписывайтесь)))

Дентайр. Кратко и по делу.

#dentyre_авто #dentyre_шины #dentyre_диски #tpms