Найти в Дзене
Фильманьяк

Хищник: Убийца убийц (2025) - экспансия космических охотников

Инопланетная цивилизация Яутжа - словно спартанцы во вселенной. Они живут по собственному кодексу, который предписывает найти сильнейшего противника и одолеть его в честном бою. Планета Земля, вся история которой идёт кровавой нитью сквозь войны и междоусобицы, становится местом регулярных визитов Яутжа... В обзоре на последнюю серию историй про растаманов-охотников - «Добыча» - приведена краткая справка яркого дебюта и быстрого увядания франшизы. Похоже, что приобретением активов Fox, Disney намерены выжимать все соки из любой мало-мальски востребованной интеллектуальной собственности. Иначе как объяснить, что начали с малобюджетной (по современным меркам) «Добычи» - а продолжать будут уже полноценным сиквелом-блокбастером? Уже во время премьеры пятого фильма пошли размышления о выгоде подобной концепции, позволяющей выжимать зрелищный потенциал из различных эпох, в которых можно было бы сталкивать Яутжа хоть со спартанцами, хоть с самураями. Дэн Трахтенберг вместе со своим партнёром
Если вы любите «Хищника» за кровавость - вы не то что не будете разочарованы, вы будете в восторге.
Если вы любите «Хищника» за кровавость - вы не то что не будете разочарованы, вы будете в восторге.
Инопланетная цивилизация Яутжа - словно спартанцы во вселенной. Они живут по собственному кодексу, который предписывает найти сильнейшего противника и одолеть его в честном бою. Планета Земля, вся история которой идёт кровавой нитью сквозь войны и междоусобицы, становится местом регулярных визитов Яутжа...
Не без ляпсусов. Молодая викинг, у которой в качестве оружия оленьи рога, умудрилась насквозь проткнуть руку Хищника метким броском. Ну ладно бы ещё если кидала обратной стороной!
Не без ляпсусов. Молодая викинг, у которой в качестве оружия оленьи рога, умудрилась насквозь проткнуть руку Хищника метким броском. Ну ладно бы ещё если кидала обратной стороной!

В обзоре на последнюю серию историй про растаманов-охотников - «Добыча» - приведена краткая справка яркого дебюта и быстрого увядания франшизы. Похоже, что приобретением активов Fox, Disney намерены выжимать все соки из любой мало-мальски востребованной интеллектуальной собственности. Иначе как объяснить, что начали с малобюджетной (по современным меркам) «Добычи» - а продолжать будут уже полноценным сиквелом-блокбастером?

В это невозможно поверить, но резюме сценариста Мичо Рутейра состоит целиком и полностью из деятельности на студии Asylum.
В это невозможно поверить, но резюме сценариста Мичо Рутейра состоит целиком и полностью из деятельности на студии Asylum.

Уже во время премьеры пятого фильма пошли размышления о выгоде подобной концепции, позволяющей выжимать зрелищный потенциал из различных эпох, в которых можно было бы сталкивать Яутжа хоть со спартанцами, хоть с самураями. Дэн Трахтенберг вместе со своим партнёром Патриком Эйсоном выбрали иной путь - однако от подобной идеи не отказались.

Ненавязчивые визуальные отсылки к оригинальному фильму хорошо вписываются в контекст. К примеру вступительный кадр, или же момент, когда Кэндзи прячется под крышей - прямо как Датч под бревном.
Ненавязчивые визуальные отсылки к оригинальному фильму хорошо вписываются в контекст. К примеру вступительный кадр, или же момент, когда Кэндзи прячется под крышей - прямо как Датч под бревном.

В итоге по примеру «Добычи» втихаря был создан анимационный фильм «Хищник: Убийца убийц», который позиционировали как антологию из различных историй, действие которых происходит в различные эпохи. Оказалось, всё куда хитроумнее - антология представляет собой не разрозненные истории, а одно целое. Более того - этот проект для всех фанатов Яутжа - must see, потому что прокладывает очень широкую дорогу в расширение франшизы.

Кэндзи озвучил Луис Одзава, игравший якудзу Ханзо в «Хищниках». А Вэнди - Майкл Бин, бывший в «Терминаторе» и «Чужих». Звучит прямо как совсем дед, хотя неудивительно - ему сейчас 68.
Кэндзи озвучил Луис Одзава, игравший якудзу Ханзо в «Хищниках». А Вэнди - Майкл Бин, бывший в «Терминаторе» и «Чужих». Звучит прямо как совсем дед, хотя неудивительно - ему сейчас 68.

Скромно выглянуть за переделы Земли в компании убийц, чьи навыки будут востребованы в родном мире Яутжа, предложил ещё в 90-ые Роберт Родригес. Но вышедшие у него в качестве продюсерского проекта «Хищники» так и остались идеей, которая была реализована как калька с первого фильма. Очевидно, в надеждой на хорошие сборы, которые обеспечат возможность масштабирования в сиквеле.

Апогей абсурда приключается в истории 1942 года. Вылазка на тушение пожара под крылом и манёвры между зданиями с метре от земли - присутствуют.
Апогей абсурда приключается в истории 1942 года. Вылазка на тушение пожара под крылом и манёвры между зданиями с метре от земли - присутствуют.

Трахтенберг поступил куда умнее, решив перевести франшизу в анимационный формат, убив тем самым двух зайцев. Во-первых, он сразу выжал потенциал из концепции разных эпох, дабы не застрять в самоповторах. А-во вторых - за малые деньги смог создать полноценный экскурс в будущее франшизы.

В финале складывается ситуация, аналогичная «Кукушке» - все трое не понимают друг друга. Странно, что Яутжа не обзавелись переводчиком.
В финале складывается ситуация, аналогичная «Кукушке» - все трое не понимают друг друга. Странно, что Яутжа не обзавелись переводчиком.

С экрана сразу видны плюсы. Во-первых - краткость - сестра таланта. В нынешних реалиях это очень хорошо увидеть на примере «specials» от Marvel. Элементарно, нет времени на размазывание по экрану всякой драматической галиматьи, какую придумают сценаристы. В отличии от «Добычи», «Убийца убийц» не страдает от излишней безсмысловой нагрузки в виде женских эмансипаций и прочих повесточек.

Фанаты уже выдвигают теории, что в криокапсуле - Датч! Ждём подтверждения от Трахтенберга.
Фанаты уже выдвигают теории, что в криокапсуле - Датч! Ждём подтверждения от Трахтенберга.

Во-вторых - максимальная кошерность визуала. Не будучи стеснёнными бюджетом, авторы смогли воссоздать на экране массу различных задумок. В первую очередь это касается блестящей хореографии. Трахтенберг прямо-таки очень силён по части создания захватывающих дух поединков с безостановочным действием.

Впечатляет работа дизайнеров, продумавших до мелочей образы даже эпизодических персонажей. Но мантия Короля Хищников - вне конкуренции.
Впечатляет работа дизайнеров, продумавших до мелочей образы даже эпизодических персонажей. Но мантия Короля Хищников - вне конкуренции.

В-третьих - замечательная атмосфера. Сюжет про викингов явно снят не без оглядки на блестящего «Варяга». Сцена штурма крепости явно передаёт привет. А масштабный финал явно черпал вдохновение в «Планете Халка» - в том числе некоторые кадры сражения с огромным монстром очень схожи. Головокружительные сцены воздушного сражения легко затыкают за пояс недавнего «Капитана Америку». Об эстетике Японии нужно вообще упоминать?

Фильм создавался под кодовым названием «Склад» - потому что Трахтенберг запитчил идею для Disney, начиная с самой последней сцены.
Фильм создавался под кодовым названием «Склад» - потому что Трахтенберг запитчил идею для Disney, начиная с самой последней сцены.

В-четвёртых - Трахтенберг не бездумно подбирает музыкальное сопровождение. До него вроде бы не самые дурные авторы занимались однообразные клепанием вариаций на темы, которые Алан Сильвестри написал для самого первого фильма. К созданию «Убийцы убийц» был привлечён Бенджамин Уоллфиш, который уже переосмыслял музыкальное наследие в «Бегущем по лезвию 2049» и «Чужой: Ромул».

Большой ошибкой было пускать всех остальных персонажей, кроме главной троицы, на мясо. Было бы гораздо интереснее увидеть, что земляне не лыком шиты, и ещё как могут за себя постоять.
Большой ошибкой было пускать всех остальных персонажей, кроме главной троицы, на мясо. Было бы гораздо интереснее увидеть, что земляне не лыком шиты, и ещё как могут за себя постоять.

Уоллфиш не просто взял и включил в кульминационные моменты главную тему Сильвестри. Он разобрал саундтрек «Хищника», и вокруг различных тем написал музыку, соответствующую каждой из представленных на экране эпох. Это просто изумительная работа, которую можно записать в огромный плюс этому фильму.

Одна из главных прелестей Яутжа - они по логике своей культуры будут стоять в сторонке и наблюдать за сражением. Когда так в кино делает толпа против главного героя, получается глупо.
Одна из главных прелестей Яутжа - они по логике своей культуры будут стоять в сторонке и наблюдать за сражением. Когда так в кино делает толпа против главного героя, получается глупо.

Однако, вместе с достоинствами Трахтенберга из «Добычи» в «Убийцу убийц» перекочевали и недостатки. Трахтенберг, дорвавшийся до боевика, хоть и хорош в постановке занимательного действия, но явно не знает меры. Уже боязно за сиквел, снабжённый более щедрым бюджетом. Дело в том, что здесь каждый удар в цель, каждый уклон в последний момент, каждое падение на травку - всё в точности, как в фильме, только помноженное на 10, благодаря формату анимации.

Вновь хочется, чтобы хотя бы представители более древних поколений Яутжа имели более допотопное оружие. Ибо с тягой Трахтенберга удивлять будет неудивительно, если уже в следующей серии появятся дезинтеграторы.
Вновь хочется, чтобы хотя бы представители более древних поколений Яутжа имели более допотопное оружие. Ибо с тягой Трахтенберга удивлять будет неудивительно, если уже в следующей серии появятся дезинтеграторы.

Может это и глупо просить о каком-то реализме в научно-фантастическом боевике, тем более в анимационном формате. Но хоть какая-то приземлённость нужна! Иначе за всем действием в глаза слишком будет бросаться сюжетная броня, которая говорит об определённой предсказуемости. Очень сильно этим грешил собрат по цеху - «Терминатор Зеро». Здесь фантастическая везучесть и проворность персонажей бросается в глаза не меньше, чем в «Добыче».

На паузе можно заметить, что очень многие кадры выглядят как полноценные концепт-арты.
На паузе можно заметить, что очень многие кадры выглядят как полноценные концепт-арты.

В общем, получилось очень неплохое дополнение к франшизе, которое даже заслуживает называться шестой частью. Но гигантомания Трахтенберга, нынче вскармливаемая растущими бюджетами, сгубит этого постановщика, сведя будущие фильмы к тупому набору всё более эффектных и нереалистичных трюков. Для анимации это может и простительно. Но вспомним, что первый фильм цеплял ужасом, который внушал неуязвимый таинственный охотник. В «Добыче» этого не было. Нет этого и в «Убийце убийц»

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.