Инопланетная цивилизация Яутжа - словно спартанцы во вселенной. Они живут по собственному кодексу, который предписывает найти сильнейшего противника и одолеть его в честном бою. Планета Земля, вся история которой идёт кровавой нитью сквозь войны и междоусобицы, становится местом регулярных визитов Яутжа...
В обзоре на последнюю серию историй про растаманов-охотников - «Добыча» - приведена краткая справка яркого дебюта и быстрого увядания франшизы. Похоже, что приобретением активов Fox, Disney намерены выжимать все соки из любой мало-мальски востребованной интеллектуальной собственности. Иначе как объяснить, что начали с малобюджетной (по современным меркам) «Добычи» - а продолжать будут уже полноценным сиквелом-блокбастером?
Уже во время премьеры пятого фильма пошли размышления о выгоде подобной концепции, позволяющей выжимать зрелищный потенциал из различных эпох, в которых можно было бы сталкивать Яутжа хоть со спартанцами, хоть с самураями. Дэн Трахтенберг вместе со своим партнёром Патриком Эйсоном выбрали иной путь - однако от подобной идеи не отказались.
В итоге по примеру «Добычи» втихаря был создан анимационный фильм «Хищник: Убийца убийц», который позиционировали как антологию из различных историй, действие которых происходит в различные эпохи. Оказалось, всё куда хитроумнее - антология представляет собой не разрозненные истории, а одно целое. Более того - этот проект для всех фанатов Яутжа - must see, потому что прокладывает очень широкую дорогу в расширение франшизы.
Скромно выглянуть за переделы Земли в компании убийц, чьи навыки будут востребованы в родном мире Яутжа, предложил ещё в 90-ые Роберт Родригес. Но вышедшие у него в качестве продюсерского проекта «Хищники» так и остались идеей, которая была реализована как калька с первого фильма. Очевидно, в надеждой на хорошие сборы, которые обеспечат возможность масштабирования в сиквеле.
Трахтенберг поступил куда умнее, решив перевести франшизу в анимационный формат, убив тем самым двух зайцев. Во-первых, он сразу выжал потенциал из концепции разных эпох, дабы не застрять в самоповторах. А-во вторых - за малые деньги смог создать полноценный экскурс в будущее франшизы.
С экрана сразу видны плюсы. Во-первых - краткость - сестра таланта. В нынешних реалиях это очень хорошо увидеть на примере «specials» от Marvel. Элементарно, нет времени на размазывание по экрану всякой драматической галиматьи, какую придумают сценаристы. В отличии от «Добычи», «Убийца убийц» не страдает от излишней безсмысловой нагрузки в виде женских эмансипаций и прочих повесточек.
Во-вторых - максимальная кошерность визуала. Не будучи стеснёнными бюджетом, авторы смогли воссоздать на экране массу различных задумок. В первую очередь это касается блестящей хореографии. Трахтенберг прямо-таки очень силён по части создания захватывающих дух поединков с безостановочным действием.
В-третьих - замечательная атмосфера. Сюжет про викингов явно снят не без оглядки на блестящего «Варяга». Сцена штурма крепости явно передаёт привет. А масштабный финал явно черпал вдохновение в «Планете Халка» - в том числе некоторые кадры сражения с огромным монстром очень схожи. Головокружительные сцены воздушного сражения легко затыкают за пояс недавнего «Капитана Америку». Об эстетике Японии нужно вообще упоминать?
В-четвёртых - Трахтенберг не бездумно подбирает музыкальное сопровождение. До него вроде бы не самые дурные авторы занимались однообразные клепанием вариаций на темы, которые Алан Сильвестри написал для самого первого фильма. К созданию «Убийцы убийц» был привлечён Бенджамин Уоллфиш, который уже переосмыслял музыкальное наследие в «Бегущем по лезвию 2049» и «Чужой: Ромул».
Уоллфиш не просто взял и включил в кульминационные моменты главную тему Сильвестри. Он разобрал саундтрек «Хищника», и вокруг различных тем написал музыку, соответствующую каждой из представленных на экране эпох. Это просто изумительная работа, которую можно записать в огромный плюс этому фильму.
Однако, вместе с достоинствами Трахтенберга из «Добычи» в «Убийцу убийц» перекочевали и недостатки. Трахтенберг, дорвавшийся до боевика, хоть и хорош в постановке занимательного действия, но явно не знает меры. Уже боязно за сиквел, снабжённый более щедрым бюджетом. Дело в том, что здесь каждый удар в цель, каждый уклон в последний момент, каждое падение на травку - всё в точности, как в фильме, только помноженное на 10, благодаря формату анимации.
Может это и глупо просить о каком-то реализме в научно-фантастическом боевике, тем более в анимационном формате. Но хоть какая-то приземлённость нужна! Иначе за всем действием в глаза слишком будет бросаться сюжетная броня, которая говорит об определённой предсказуемости. Очень сильно этим грешил собрат по цеху - «Терминатор Зеро». Здесь фантастическая везучесть и проворность персонажей бросается в глаза не меньше, чем в «Добыче».
В общем, получилось очень неплохое дополнение к франшизе, которое даже заслуживает называться шестой частью. Но гигантомания Трахтенберга, нынче вскармливаемая растущими бюджетами, сгубит этого постановщика, сведя будущие фильмы к тупому набору всё более эффектных и нереалистичных трюков. Для анимации это может и простительно. Но вспомним, что первый фильм цеплял ужасом, который внушал неуязвимый таинственный охотник. В «Добыче» этого не было. Нет этого и в «Убийце убийц»
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.