🔎 Налоговая хочет усилить контроль за дроблением бизнеса продавцов на маркетплейсах, узнал РБК. Пока ФНС запросила мнение отраслевых ассоциаций об идее и потенциальных рисках.
Многие продавцы на маркетплейсах дробят бизнес. Например, оформляют на аффилированные ИП бренды и товары. Но чтобы механизм заработал, маркетплейсы должны будут наделить специальными полномочиями.
С мая 2025 г. в России проводится эксперимент, по которому Ozon, Wildberries и другие крупные площадки передают в ФНС сведения о продавцах с признаками дробления бизнеса. Налогоплательщики, о которых рассказали в ФНС, должны либо заплатить налог, либо доказать, что они не используют схему дробления.
🤩 Больше про торговлю и потребителей — на канале Shopper's. Подписывайтесь!