Найти в Дзене
КузовОк

Чем опасна дешёвая защитная плёнка для кузова автомобиля?

Оглавление
kuzovokspb.ru

Чем опасна дешёвая защитная плёнка для кузова автомобиля?

Многие автовладельцы, желая сэкономить, выбирают дешёвые защитные плёнки вместо качественных полиуретановых (PPF). Однако такая экономия может обернуться серьёзными проблемами: со временем некачественная плёнка не только перестаёт защищать кузов, но и начинает разрушать лакокрасочное покрытие (ЛКП).

В этой статье разберём:

  • Почему дешёвая плёнка опасна для кузова?
  • Как она повреждает ЛКП со временем?
  • Какие проблемы возникают при снятии такой плёнки?
  • Почему полиуретановая плёнка – единственный правильный выбор?

1. Почему дешёвая плёнка – это плохая защита?

Дешёвые плёнки изготавливаются из низкокачественных материалов (ПВХ, винил, тонкий полиэтилен), которые не обладают необходимыми защитными свойствами. В отличие от полиуретановых плёнок (PPF), они:

Не обладают самовосстановлением – царапины остаются навсегда.
Желтеют и мутнеют под воздействием ультрафиолета.
Теряют эластичность – трескаются и отклеиваются.
Не выдерживают ударов – камни пробивают плёнку, оставляя сколы.

Но главная опасность – разрушение лакокрасочного покрытия под плёнкой.

2. Как дешёвая плёнка портит краску автомобиля?

🔹 Желтизна и выгорание краски

Дешёвые плёнки не имеют УФ-фильтров, поэтому:

  • сама плёнка желтеет за 1-2 года;
  • из-за неравномерного пропускания ультрафиолета краска под плёнкой выгорает пятнами.

После снятия такой плёнки цвет кузова будет неоднородным, и исправить это можно только полной перекраской.

🔹 Клей разрушает лак

Низкокачественный клей со временем:

  • вступает в реакцию с лаком, делая его мягким;
  • при снятии тянет за собой краску (особенно на свежей покраске).

В результате после удаления плёнки на кузове остаются пятна, потёртости и участки без лака.

🔹 Коррозия из-за влаги и окисления

Дешёвые плёнки:

  • пропускают влагу (конденсат скапливается под плёнкой);
  • не дышат, из-за чего ржавчина развивается быстрее.

Если машина хоть раз побывала в зимней соляной slurry, под плёнкой может начаться скрытая коррозия.

🔹 Остатки клея и "химические ожоги"

При попытке снять дешёвую плёнку:

  • клей прикипает намертво;
  • для его удаления используют агрессивные растворители, которые разъедают лак.

В итоге после очистки кузов требует полировки, а иногда и перекраски.

3. Реальные примеры последствий

📌 Случай 1: Пятна после 2 лет эксплуатации

Владелец Hyundai Tucson оклеил капот дешёвой плёнкой. Через два года при снятии обнаружилось, что:

  • краска под плёнкой стала матовой;
  • на солнце видны разводы от клея;
  • пришлось шлифовать и перекрашивать капот.

📌 Случай 2: Отклеивание с кусками лака

На Volkswagen Golf после 3 лет эксплуатации виниловой плёнки при её удалении отошли фрагменты лака по краям капота. Причина – агрессивный клей и плохая подготовка поверхности перед оклейкой.

📌 Случай 3: Ржавчина под плёнкой

Владелец Kia Sportage после зимы заметил вздутия на порогах. После снятия плёнки открылись очаги коррозии – из-за того, что влага не испарялась.

4. Почему полиуретановая плёнка (PPF) – безопасна?

Качественная PPF-плёнка:
Имеет защитный УФ-фильтр – не желтеет и не даёт краске выгорать.
Клей не повреждает ЛКП – снимается без следов даже через 5-7 лет.
Дышащая структура – не накапливает влагу.
Самовосстанавливающийся верхний слой – мелкие царапины исчезают сами.

Да, она дороже, но дешёвая плёнка в перспективе обойдётся в разы дороже из-за ремонта кузова.

Вывод: стоит ли рисковать?

Дешёвая защитная плёнка – это ложная экономия. Она не только плохо защищает, но и ускоряет разрушение ЛКП, приводя к дорогостоящему ремонту.

Если хотите сохранить кузов в идеальном состоянии – выбирайте только качественную полиуретановую плёнку (PPF) и профессиональный монтаж.

Было интересно? Ставь лайк и подписывайся на канал

Мы на Avito

Сайт: kuzovokspb.ru
Адрес: г. Санкт-Петербург ул. Крыленко 3А лит.Д
Тел.: +7(921) 3885714
email: kuzovokspb@mail.ru