Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

О подготовке к школе.

Заканчивается май. А в детских садах заканчивается тестирование с целью определить актуальную готовность детей к обучению в школе. Определяется она по блоку стандартных, давно используемых тестов.

. Однако, время идет и вносит свои коррективы и особенности прежде всего в результаты, а иногда и в процедуру проведения. Порой это выглядит очень забавно, а иногда заставляет задуматься.

. Вот например при определении уровня развития воображения по методике О. М. Дьяченко (" Дорисовывание фигур"), одна девочка пр имени Даша трансформировала овал в нечто непонятное и необычное.

- Даша, это что?

- Глоинки.

-Что, что?

- Гло - и - н - ки! Из Цифрового Цирка.

. Я сразу - в интернет, за подсказкой. Оказалось, что это - ни много, ни мало - гуманоидные оладушки! Ну кто бы мог подумать! Вот, теперь понятно, любой овал превратить в оладушек легче, чем в зайчика или медвежонка (как это массово делали дети в 90 - х или нулевых). Причем, возникает гипотеза, что тот, кто создавал этот ЦЦ (цифровой цирк) взял идею из теста "дорисовывание фигур", так как все Глоинки (Глойнки) имеют форму различных геометрических фигур ( от звезд до кеглей для боулинга).

. Вообще, не редкость в этом году было, когда дошкольники трансформировали фигурки теста в каких - нибудь конкретных мульти - персонажей. Раньше рисунки были более обезличенными (квадрат,⬛ например, просто - телевизор; 📺, круг - просто шарик, 🎈 овал превращался в человечка, медвежонка или зайчика).

А вот - другое. Девочка Маша предложила вообще поменять процедуру тестирования аудиальной памяти по методу А. Р. Лурии. Мне стало интересно, что же получится в данном конкретном случае и я согласилась. Я вот уже с 1995 года проверяю детей на готовность к школе по этим методикам и впервые кто - то из детей сам того не подозревая, что называется " дерзнул" предложить ее видоизменить.

. Маша в тот день вообще была расслаблена и у нее в тот день был личный праздник - день рождения.

. Обьясняю девочке задачу: "Маша, сейчас назову тебе 10 слов, ты внимательно их прослушай, а потом повтори все, что запомнила. Не волнуйся, если с первого раза назовешь не все слова, у тебя целых 5 попыток".

- Светлана Александровна, 10 - это много! Давайте, Вы мне сначала 5 назовете?

- Ладно, давай шесть.

. Так вот, с каждой новой попыткой я добавляла по 2 слова. В результате, к 5 - й она легко воспроизвела все 10 слов. Таким образом, по инструкции ей надо ставить высокий уровень развития аудиальной памяти, но не факт, что она показала бы такой же результат, если бы с первого раза прозвучали все 10 слов.

. Вообще - то, надо сказать, что последние два года удалось значительно улучшить показатели по этому параметру. Предложила воспитателям самый простой метод: каждый день читать детям сказки и их пересказывать. Он сработал, несмотря на свою "неновизну", просто потребовал систематических усилий.

. Остались большие вопросы к развитию вербального воображения ( все тридцать лет это самый "западающий" параметр). Также, как ни бьются педагоги, не все подопечные могут назвать 5 городов (любых) и все 12 месяцев.

. Стабильно хорошо все с восприятием и мышлением.

А вот с рисунком человека (еще один тест) прогресса мало (кстати, в 90 - х и нулевых рисовали лучше). Дети стабильно забывают изображать уши, нос, брови, реснички, шею. Не всегда считают пальцы на руках. Может в следующем году что - то придумаем, как поправить "западающее".

Автор: Стебленко Светлана Александровна
гештальт-терапевт

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru