Три года назад я писала о том, что очень люблю хорошие сетевые отели — и очень не люблю стереотипы, будто Hilton или Marriott обязательно стоят бешеных денег, обязательно «пафосные» и вообще рассчитаны на тех людей, кто может использовать пальцы вместо веера.
То было три года назад, но чем дальше в лес, тем партизаны упитаннее. И сегодня я понимаю, что последние пять лет — ну, с 2020 года, да, все всё поняли, — окончательно превратили меня в космополита, глобалиста и верного адепта международных гостиничных сетей. По крайней мере, во время путешествий внутри родной страны. Если раньше я всего лишь считала тот же Ibis хорошим вариантом при прочих равных, — то теперь, если я вижу в интересующем меня городе отель-сетевик, я с вероятностью 90% стремлюсь именно туда.
Почему? Да потому что оно как-то спокойнее, надёжнее и предсказуемее.
Нюанс № 1. Я поняла, что при поездках внутри страны я гораздо требовательнее к отелям, чем при зарубежных. Почему — могу объяснить довольно легко. При зарубежных поездках гораздо сильнее, скажем так, обвес дополнительными впечатлениями. Там я легко могу решить что-то вроде: «Да пофиг, бронируем вот эту трёшку, вроде ничего так, главное — в старом городе и вид красивый!». Там ярче, скажем так, общая смена картинки, которая сама по себе — впечатление. Так что да — ну какой-то отель, переночую да и ладно... В поездках же внутри России этот «обвес» куда слабее. По крайней мере, для меня. Ну не срабатывает у меня логика «Да и пофиг, какой отель, зато в Самаре побываю!», увы-увы. Уж как есть. Мне нравятся многие российские города, где я побывала, но мне там нужно куда более, хм, пакетное предложение, и хороший отель тут — уже значительная часть хороших впечатлений, комфорта и удовольствия. А хорошими часто оказываются именно сетевые...
...и об этом — нюанс №2. Они не только надёжнее, они ещё и зачастую дешевле. При прочих равных. В этом убедиться я могла, например, во время апрельского отпуска в Красной Поляне. Уже рассказывала: я жила там в двух отелях — в «Долина 960» на одноименной высоте и в Courtyard by Marriott на высоте 540. Оба четырёхзвёздники. Стоимость отличалась почти в два раза: 11 с лишним тысяч за сутки в «Долине» против 6000 рублей за сутки в Марриотте (в обоих случаях с завтраком). Наполнение... ну, если и отличалось, то уж точно не в два раза!!! Так, слегка. Главное отличие — наличие в «Долине 960» спа-зоны с открытым бассейном. Аргумент ли это в пользу цены х2? Ну... по мнению владельцев отеля, очевидно, да. Всё остальное почти идентично — хороший уровень хороших 4 звёзд. Завтрак мне в Марриотте даже больше понравился, побогаче. И разницей высот разницу цен не объяснишь: я, когда выбирала, поглядывала на Ibis Styles там же, на высоте 960, он тоже стоил порядка 5-6 тысяч.
Тут есть и ещё одна чудная штука — многие вещи, которые относятся к нормальному сервису среднего класса (я об отелях), в понимании некоторых отельеров нашей страны считаются едва ли не лакшери. Ну те же халаты, например. Или ортопедические матрасы. Или, в конце концов, нормальная кофемашина на завтраках. Это вообще моя личная боль, фраза «у нас только растворимый» на завтраке в отеле способна быстро испортить мне настроение.:( Да и вообще какая-то общая, скажем так, продуманность номера: расположение розеток, светильников, комплекты подушек... Это не роскошь! Не золотые унитазы, не джакузи в номере, не индивидуальный бассейн и не многокомнатный люкс. Ничего подобного. Но... но почему-то не так уж часто встречается за адекватные деньги, если речь об отелях в российских городах.
Поэтому — да здравствуют Ибисы, Мариотты, Холидей-Инны, Хилтоны, Рэдиссоны и прочие представители крупных сетей! И примкнувший к ним малыш Азимут, хе-хе.:) Кто-то из них остался на российском рынке, кто-то якобы ушёл и тотчас переименовался (в Москве, например, часть бывших сетевиков стала Сафмарами), но уровень сохранил.
Знаю распространенную претензию в адрес сетевых отелей — они, мол, безликие, нет в них индивидуальности и изюминки. Отвечу лаконично: да и ладно! Для меня это ну совсем не проблема.:) Я, конечно, люблю уютные запоминающиеся стильные отели... но надёжный и предсказуемый уровень сервиса я люблю больше. И, кроме того, для меня в этой безликости и есть часть кайфа — этакий общий узнаваемый вайб отеля, от которого сознание мгновенно настраивается на режим «отпуск». У кого-то вон театр начинается с вешалки, а у меня отдых начинается с магнитной ключ-карточки и больших красивых дозаторов с шампунем в ванной. А ещё, кстати, мне очень нравятся мелкие детали, которыми такие отели дополняют свои типовые интерьеры. Например, недавно я рассказывала про отель Holiday Tagansky, в котором нам захотелось «поиграть в туристов в Москве» — он, например, был оформлен панно с репродукциями Билибина. И в номерах, и коридорах. По-моему, очень стильно! И соответствует месту — русская старина, Крутицкое подворье, почти сказочный антураж... И запоминается.
И меня совсем не смущает, что я, например, жила в совершенно одинаковых Hampton by Hilton в Минске, Нижнем Новгороде, Варшаве и Будапеште, или в одинаковых Courtyard by Marriott — в Казани и в Красной Поляне. Города у меня из-за этого вовсе не смешались воедино, нет, каждый из них по-своему хорош. Я просто жила в хорошем отеле с надёжным уровнем сервиса, ела по утрам вкусный завтрак, а потом выходила на улицы красивого города. И всё это, напомню, за вполне приемлемые деньги.
А вы что скажете — нравятся сетевики? Делитесь мнениями в комментариях и подписывайте на канал, будет еще много интересного. Читайте также: