Вообще из меня так себе советчик в финансовых вопросах: чаще всего я выбираю не то, что выгодно, а то, что удобно🤷♀️ Поэтому стараюсь лишний раз на эту тему не выступать.
Есть у меня друзья, которых я считаю просто-таки виртуозами кэшбэков.:) Я не настолько продвинута, но всё ж я считаю, что глупо не пользоваться бонусными программами, если для этого нужно всего лишь нажать на кнопку. Ну, если выгода просто-таки лежит на земле, грех её не подобрать. Поэтому сегодня расскажу про две бонусные программы, которые даже такой легкомысленной лентяйке, как я, позволяют неплохо экономить на гостиницах в путешествиях (а мой блог вроде именно путешествиям посвящён).
Важная оговорка: всё это касается отелей на территории России — и, соответственно, актуально для внутреннего туризма. В зарубежных поездках я по-прежнему пользуюсь Booking, и там, увы, никаких кэшбэков не существует. А вот в поездках по родной стране удается то и дело приятно экономить. И я буду рада, если мои советы кому-то пригодятся.
Яндекс Путешествия...
...и, соответственно, баллы Яндекс-плюс.
Их можно накопить, пользуясь экосистемой Яндекса — Лавка, Такси, Еда, иногда Заправки и Маркет, — что я так или иначе делаю, неважно, с баллами или нет. Но с баллами-то приятнее!:) продукты через Яндекс-Еду или Яндекс-Лавку я заказываю почти каждый день — и домой, и на работу, и для своей пожилой бабушки, — такси пользуюсь несколько раз в месяц. Да и Маркетом и Заправками не пренебрегаю. Кроме того, периодически бывают приятные партнерские программы: например, на сайте Аллюр-парфюм, где я иногда покупаю духи, предлагают кэшбэк баллами Плюса, иногда бывают такие акции и в «Золотом яблоке». Для большего удобства — и большей скорости накоплений — я пользуюсь виртуальной картой Яндекс-Банка. Просто забрасываю туда раз в месяц какую-то сумму и потом трачу — на упомянутые уже Лавку, Такси и т.д. И мне очень нравится распоряжаться баллами, которые у меня набираются.
Вот, допустим, из последнего.:) когда я обдумывала поездку в Красную Поляну, мне очень хотелось жить именно в «Долине 960» — хорошем отеле с собственной спа-зоной и всесезонным тёплым инфинити-бассейном. Он дороговат... но — вуаля! — я грохнула на него накопленные (примерно за полгода) баллы Плюса и вместо 22 тысяч за две ночи заплатила всего 3750 рублей. Ну не хорошо ли?
Почему помню, что баллы накопились за полгода года? Да потому что в середине октября я списывала предыдущую порцию в счёт оплаты отеля в Рязани. А до этого, в начале августа, солидная сумма ушла в счёт оплаты отеля в Казани — там мне приглянулся Мариотт Кортъярд с видом на Кремль, который стоил более 10 тысяч за сутки... и благодаря баллам эта сумма уменьшилась почти вдвое.
Так и живём: считай, уже третий отель за год достаётся мне почти бесплатно — ну или как минимум с хорошей скидкой. Это при том, что структуру повседневных расходов я не перестраиваю: как заказывала в Яндекс-Лавке пластовой творог себе на завтрак, так и заказываю. Ну разве что прикидываю, с какой карты выгоднее заплатить. Кстати, непосредственно за бронирования отелей на Яндекс-Путешествиях тоже начисляется хороший кэшбэк (если не списывать баллы) — у меня сейчас 10%. Вот, например, на недавний день рождения моей тёти я подарила ей оплату отеля в Ереване на несколько дней — и уже получила за это порядка 2000 баллов кэшбэка. Пригодятся для будущих поездок.:)
В последние пару месяцев, правда, Яндекс очень жадничает: и предлагает гораздо меньше категорий кэшбэка, чем раньше. Вот в мае, например, только 3% на заказы в Лавке. Ну ничего: курочка по зёрнышку... step by step...
Отелло...
...и привязанные к нему бонусы «Спасибо» от Сбербанка. Тут всё просто: у меня основная карточка, которой я пользуюсь ежедневно, именно сбербанковская. И поэтому даже небольшой кэшбэк — что-то типа 1% на все покупки и по 5% на избранные категории типа салонов красоты или ресторанов, — в итоге дают приятный выхлоп. И должна сказать, что «Отелло» стал для меня настоящей недавней находкой и откровением. В течение многих лет до этого я вечно ломала голову, куда же эти «Спасибо» девать. Выбор в этой программе не такой уж большой... но вот бронирование отелей оказалось прям кстати! Не грех и новый сервис освоить.
Мне очень нравится, что они (пока) нежадные. Вот, например, во время последнего бронирования я списала 5000 бонусов и ещё порядка 2200 рублей доплатила обычными деньгами, — и мне даже на эти остаточные 2200 начислили аж два кэшбэка: сначала 1% просто по факту оплаты картой, а потом, после выселения из отеля, ещё 10% в рамках партнерской программы. Ну приятно же! У Яндекса в этом смысле правила куда более драконовские: если используешь какую угодно скидку — баллы или промокод, неважно, — на кэшбэк уже не рассчитывай.
У «Отелло» есть и ещё одна классная фишка: там можно оформить подарочный сертификат.:) Меня бы такое ох как порадовало! Пожалуй, перед следующим днем рождения включу его в вишлист наравне с подарочными сертификатами в магазины косметики и спа-салоны.
Как-то так.:)
Конечно, гордо говорить «Я путешествую бесплатно!» повода нет, но мне очень нравится тратить приятный кэшбэк именно так. Мой личный принцип: я списываю баллы, только когда набирается солидная сумма — покрывающая минимум половину, а лучше больше, стоимости бронирования. По мелочи не трачу, коплю. Сиюминутные скидки на тысячу-две мне не особо интересны и психологически не так приятны, а вот вместо 22 тысяч заплатить за крутой отель 3700... это совсем другое дело.
Контраргументы знаю: мол, это не экономия, всё уже включено в стоимость покупок и банковского обслуживания... и вообще банки таким образом подсаживают наивных девиц на свою экосистему и делают её рабами. Да-да, согласна. Однако я всё вспоминаю анекдот про обезьяну, которая полоскала банановую шкурку: мол, дура не дура, а свои 100 рублей имею. Вот примерно так я обычно отвечаю приятелям, рассуждающим в духе «Да фигня все эти ваши кэшбэки!»: фигня не фигня, а этак раз в квартал бесплатный уик-энд в хорошем отеле я получаю.:) И мне это нравится. В конце концов, всё вокруг настолько стремительно дорожает, что любая выгода воспринимается как повод для радости.
Пользуетесь программами лояльности для планирования путешествий? Какими именно? Делитесь опытом в комментариях и подписывайтесь на канал, будет еще много интересного. Читайте также: