Найти в Дзене
Олег Платонов

Волгоградский трамвай устраивает странные танцы. Там проверяют пассажиров на прочность

В Волгограде действует уникальная система «метротрама» – это особый вид городского транспорта, сочетающий в себе черты метрополитена и трамвая. Система включает 22 станции, из которых 6 находятся под землей. Общая протяженность маршрута составляет 17,3 км. Подземный участок протянулся на 7 км. История началась с обычной трамвайной линии. В 1976 году было принято решение о строительстве подземной линии. Первые три станции подземной части были открыты к 1984 году. Главной целью строительства было разгрузить центр города от трамвайных путей. Уникальность волгоградского метротрама заключается в том, что подземные туннели меняют свое расположение без традиционного пересечения путей. За эту инженерную особенность система попала на 4-е место в рейтинге самых интересных трамвайных систем мира по версии журнала Forbes. Время работы - с 05:30 до 23:00. Стоимость проезда - 35 рублей. И с этого момента начинается самое интересное. Ощущение, когда ты проходишь в подземные станции метротрама очень н
Оглавление

Волгоградское метро – единственное и не повторимое в России. Так как денег на полноценную линию в городе герое - миллионнике не хватило, под землю решили запустить настоящий трамвай. Выглядит это, конечно, очень кринжово А с недавних пор подземно-наземный общественный транспорт и вовсе стал испытывать пассажиров на прочность. Порой в них трясет так, что человек даже с сильным вестибулярным аппаратом начинает беспокоиться о своем здоровье.

Волгоградский метротрам
Волгоградский метротрам

Игра в метро по-взрослому

В Волгограде действует уникальная система «метротрама» – это особый вид городского транспорта, сочетающий в себе черты метрополитена и трамвая. Система включает 22 станции, из которых 6 находятся под землей. Общая протяженность маршрута составляет 17,3 км. Подземный участок протянулся на 7 км.

Волгоградский метротрам
Волгоградский метротрам

История началась с обычной трамвайной линии. В 1976 году было принято решение о строительстве подземной линии. Первые три станции подземной части были открыты к 1984 году. Главной целью строительства было разгрузить центр города от трамвайных путей.

Волгоградский метротрам
Волгоградский метротрам

Уникальность волгоградского метротрама заключается в том, что подземные туннели меняют свое расположение без традиционного пересечения путей. За эту инженерную особенность система попала на 4-е место в рейтинге самых интересных трамвайных систем мира по версии журнала Forbes.

Время работы - с 05:30 до 23:00. Стоимость проезда - 35 рублей. И с этого момента начинается самое интересное.

Волгоградский метротрам
Волгоградский метротрам

Ощущение, когда ты проходишь в подземные станции метротрама очень необычные. На входе все пафосно, нужно спускаться в подземный переход. На входе тебя будет встречать рамка металлоискателя, сканер сумок и парочка сотрудников полиции. Двигаются они вяло, хоть и приветливые, но досматривают всех. Это подбешивает, но да ладно. В такое время живем, безопасность превыше всего.

Волгоградский метротрам
Волгоградский метротрам

Дальше ты оказываешься в фойе, и судорожно пытаешься понять, как оплатить за проезд. Причем, есть окошечки для касс, но нет турникетов. В моем случае все окошки были закрыты.

- Да вы не переживайте, оплатите картой с помощью установленных на поручне валидаторов. В крайнем случае, у кондуктора, или у водителя, - видя мое смятение, говорит сотрудник полиции.

Волгоградский метротрам
Волгоградский метротрам

Это, конечно, очень необычно. Спускаюсь по обычной лестнице, поскольку эскалаторы на станции не работают. Кстати, я потом увидел работающие кассы, но как мне показалось, они продавали проездные билеты.

Сами станции похожи на настоящие метрополитеновские. Там также прохладно, правда, слава богу, обошлись без барельефа Сталину, учитывая политическую шумиху вокруг этого образа…

Волгоградский метротрам
Волгоградский метротрам

И тут раздается шум приближающегося транспорта. Но не такого, как в метро, однородного, а скорее кляцующего. И реально, выплывает трамвай. Я, конечно, ожидал увидеть какого-нибудь чешского «пузатика», но так, как в городе были юбилейные торжества, связанные с победой, там, походу, старые трамваи заменили на новые. Больше по оформлению похожие на вагоны метро.

Скорость, естественно, у трамваев ниже, но ощущения интересные. Вот ты только ехал под землей как в метро, и через несколько минут выплываешь на поверхность, и движешься как обычный трамвай. Пусть даже по отдельной выделенной линии.

Но на наземных станциях уже нет такого контроля, как под землей. Люди спокойно садятся в транспорт на обычных остановках. А на конечной, что меня в принципе удивило, нет даже остановочного павильона. Так, площадку сделали для пассажиров, и с одной стороны на другую можно было перейти прямо по рельсам.

Волгоградский метротрам
Волгоградский метротрам

И вот, что меня удивляет. Для чего под землей такой жесткий контроль, если человек при желании может пронести в метрополитен что-то опасное с наземных станций? То есть, в принципе, все эти меры безопасности по сути являются фиктивными и люди зачем-то делают мартышкин труд, по сути, играя в настоящее метро, но по-взрослому.

Волгоградский метротрам
Волгоградский метротрам

Странные танцы

Другой момент, который меня очень поразил. Вы же тоже любите смотреть видосы с землетрясений? Людям, которые этого никогда не испытывали, очень интересно бывает прочувствовать пусть хоть через экран, как это бывает на самом деле.

Приезжайте в Волгоград и почувствуйте себя в Японии.

Волгоградский метротрам
Волгоградский метротрам

Я был не подготовлен к такому шоу. Едешь ты на поверхности земли, и скорость вроде не очень большая, но вдруг вагон начинает так раскачиваться, как будто начался Армагеддон. То есть, просто вагон ходит ходуном. И тебе нужно попасть в этот «маятник» иначе ты входишь в диссонанс с окружающим миром. Этого не понимают сумки и пакеты, которые стоят на сидениях рядом, и все начинает падать на пол.

Хорошо, если бы это продолжалось минуты полторы. Но вагон все раскачивается и раскачивается, и так как для тебя непонятно, когда же это шоу закончится, становится как-то не по себе.

Ну, думаю, ладно, на улице рельсы старые, может что-то не сходится с подземельем, всякое бывает. Но какого было мое удивление, когда уже на другом составе под землей стало трясти еще сильнее. Причем настолько, что рюкзак, стоящий у меня на коленях, начал падать, а накладные наушники съезжать с головы. Даже те, кто сидел, резко вцепились за поручни, чтобы не слететь с насиженных мест. И амплитуда стала настолько некомфортной, что ну реально, а если у кого с устойчивостью в этом мире плохо, им что делать? Как им побороть вестибулярный аппарат? Ну понятно, как. Это же город – герой…

Начитавшись местных пабликов, я выяснил, кажется, причины. За долгие годы эксплуатации рельсы потеряли необходимую геометрию в стыках, что вызывает ощутимую тряску даже при умеренной скорости движения.

Волгоградский метротрам
Волгоградский метротрам

Во всем виноват Львенок?

Особенности конструкции новых трамваев «Львёнок» - они являются низкопольными, имеют небольшие тележки и диски, а также меньшую прижимную силу по сравнению со стандартными трамваями. «Львёнок» — российский пассажирский моторный четырёхосный четырёхдверный односторонний низкопольный трамвайный вагон, созданный ООО «ПК Транспортные системы» на мощностях Тверского вагоностроительного завода. Но прикол в том, что качка случалась не только в вагонах этого типа.

Волгоградский метротрам
Волгоградский метротрам

Ранее на этих линиях работали другие типы трамваев (включая чешские «Татры»), которые «подрихтовали» рельсовые пути под свою геометрию, которая не совпадает с новыми трамваями. Может быть еще и по этому в Волгограде такая мода на старое…

Хотя такая качка не представляет угрозы безопасности движения при соблюдении скоростного режима, она приводит к ускоренному износу узлов и элементов трамвая. Это влияет на сроки эксплуатации, количество ремонтов и затраты на содержание подвижного состава.

Волгоградский метротрам
Волгоградский метротрам

В общем, местное метро - самое необычное метро, которое мне приходилось наблюдать в своей жизни. Прикол в том, что в Волгограде есть не только танцующие трамваи, тут есть и танцующий мост!. Но об этом в другой раз…

Читайте также

Транспорт | Олег Платонов | Дзен

Лайкайте, подписывайтесь и поддержите автора.

А вы на каком самом необычном трамвае ездили?