Найти в Дзене
Олег Платонов

Вези меня, ночной экспресс, из Самары до Казани скорей…

Вроде бы расстояние между городами не такое большое – чуть выше 500 километров. На машине можно доехать за 6 часов. На автобусе дорога займет от 8 часов, и это неудобно. До пандемии ходил поезд Казань - Самара раз в двое суток. Ночной. Шел около 15 часов. Но меня это устраивало. Поражало только то, что подгадывать надо было, что между такими крупными соседями нет нормального достойного сообщения по ЖД… Так вот. Сейчас этот новый поезд тоже нормальным не назовешь. Жадные российские железные дороги решили не кормить нищебродов комфортом и обещают запустить ночной экспресс. Он будет функционировать как своеобразная ночная гостиница на колесах. Пассажиры смогут сесть на поезд вечером в Самаре и утром прибыть в Казань. Обратный маршрут также будет доступен: вечером можно будет выехать из Казани и утром прибыть в Самару. Но есть одна особенность. Как я понимаю, билеты будут продаваться как на туристический маршрут, а не обычный состав. То есть, нельзя будет купить квиток в один конец. Соотве
Оглавление

Поезд не для бедных

Вроде бы расстояние между городами не такое большое – чуть выше 500 километров. На машине можно доехать за 6 часов. На автобусе дорога займет от 8 часов, и это неудобно. До пандемии ходил поезд Казань - Самара раз в двое суток. Ночной. Шел около 15 часов. Но меня это устраивало. Поражало только то, что подгадывать надо было, что между такими крупными соседями нет нормального достойного сообщения по ЖД…

Так вот. Сейчас этот новый поезд тоже нормальным не назовешь. Жадные российские железные дороги решили не кормить нищебродов комфортом и обещают запустить ночной экспресс.

-2

Он будет функционировать как своеобразная ночная гостиница на колесах. Пассажиры смогут сесть на поезд вечером в Самаре и утром прибыть в Казань. Обратный маршрут также будет доступен: вечером можно будет выехать из Казани и утром прибыть в Самару.

Но есть одна особенность. Как я понимаю, билеты будут продаваться как на туристический маршрут, а не обычный состав. То есть, нельзя будет купить квиток в один конец. Соответственно, и цена будет гораздо выше…

Сейчас до Самары можно добраться по железной дороге через Сызрань. Причем, поезд прибывает на Сызрань город, а электрички до Самары уходят от Сызрань – 1. Между вокзалами около 3 километров и 30 минут пешком. Я был летом, и решил пройтись пешком, не пользоваться такси…

-3

Сама Сызрань, конечно, оставляет немного удручающие ощущения. По крайней мере, ночью.

Зато когда подъезжаешь к Самаре, твоему виду открываются прекрасные водно-луговые просторы. Очень красивый разлив Волги. И это действительно нужно увидеть.

У меня пару раз возникало желание просто выбежать, и понаслаждаться красотой в округе. Но родственники в Самаре все-таки уже ждали… Жаль, конечно, что между городами до сих пор нет нормального полноценного железнодорожного сообщения. Это как в одном ролике… «Странно, конечно, зима есть, а снега нет». Так и тут… Вроде железнодорожные пути не только проложены, но и соединены, а движения прямых поездов по ним нет…

Это ты, мой город… Уфа

Хотя определенные подвижки в передвижениях между крупными городами все-таки есть. Я сейчас не говорю об электричках из Казани до Нижнего Новгорода. Кстати, там, с С 1 января 2025 года начали курсировать новые электропоезда в четыре вагона производства Демиховского машиностроительного завода. Прибыли они в столицу Татарстана перед октябрьским саммитом БРИКС. Электрички задействовали для перевозки участников мероприятия до международного выставочного центра «Казань Экспо» и аэропорта «Казань». Да так, походу, в Казани и остались…

В январе 2022 года начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев анонсировал планы по восстановлению железнодорожного сообщения между Казанью и Уфой. Ранее поезд курсировал, но был отменен из-за низкого спроса. Однако, пока воз и ныне там. Руководство КЖД обещает, что состав может появиться в конце этого, начале следующего года…

- Железнодорожники работают над расширением пассажирского сообщения по Татарстану. В ближайших планах — открыть новые маршруты от Бугульмы до Нурлата и Димитровграда, а также до Альметьевска, - говорит Сергей Дорофеевский.

- Стратегическое направление, которые мы обсуждали с Минтрансом, – это пассажирское движение до Альметьевска, сейчас его нет. Второе – сквозное движение через аэропорт Бегишево. Этот аэропорт развивается, пассажиропоток растет, а железнодорожного сообщения там нет», – подчеркнул начальник ГЖД. Остается только верить и ждать…

Читайте также

Транспорт | Олег Платонов | Дзен

Лайкайте, а то вечно по ночам поезд будет стоять, и вы из-за этого уснуть не сможете…