28 мая 1740 года в Архангельской губернии родился выдающийся скульптор эпохи русского классицизма Федот Иванович Шубин.
В 19 лет Федот Шубной по примеру своего великого земляка М. В. Ломоносова отправился с рыбным обозом в столицу, где на протяжении двух лет занимался косторезным ремеслом. Его табакерки, веера, гребни охотно покупали в Петербурге. В ноябре 1761 года при содействии первого куратора Императорской Академии художеств И. И. Шувалова и М. В. Ломоносова он поступает в академию уже под именем Федот Шубин, где учится с 1758 по 1777 год у Н.-Ф. Жиле, возглавлявшего скульптурный класс.
В июне 1766 года за барельеф «Убиение Аскольда и Дира» он получил большую золотую медаль, а также право на пенсионерскую поездку и «Аттестат со шпагою», что означало получение первого офицерского чина и личного дворянства. В мае 1767 года Ф. И. Шубин года переехал в Париж, где продолжил обучение в мастерской у скульптора Ж.-Б. Пигаля. После трехлетнего пребывания в Париже, в конце 1770 года Шубин с разрешения Академии едет в Рим. В 1772 году во время путешествия по Италии он останавливался в Болонье, где выполнил ряд работ, за которые старейшая в Европе Болонская академия выдала ему диплом почетного-академика. Летом 1773 года, перед возвращением в Петербург, Шубин посетил Лондон.
Первой работой скульптора на родине был бюст дипломата князя А. М. Голицына — одно из самых блестящих произведений Шубина, заслужившее похвалу Фальконе. 4 сентября 1774 года Императорская Академия художеств, нарушив устав, согласно-которому звание академика полагалось только за произведения исторического или мифологического жанра, присудила его Ф. И. Шубину за портретный бюст Екатерины II. В 1770-е годы мастер создал много скульптурных портретов: графини М. Р. Паниной, фельдмаршала П. А. Румянцева-Задунайского, графа В. Г. Орлова, промышленника И. С. Барышникова, статс-секретаря Екатерины II П. В. Завадского.
В следующее десятилетие Шубин выполняет многочисленные заказы на декоративные работы: статуи и рельеф для Мраморного дворца, скульптуры для Троицкого собора Александро-Невской лавры, мраморный мавзолей генерал-лейтенанта П. М. Голицына. Последней декоративной работой скульптора была статуя Пандоры для Большого каскада, созданная в связи с заменой обветшавших свинцовых скульптур Петергофа. Прообразом для нее послужила «Купальщица» Фальконе, которую Шубин копировал в Париже.
Со временем интерес к творчеству Ф. И. Шубина угасает, он почти не получает заказов и вынужден обратиться к Г. А. Потемкину, который ходатайствует перед президентом Академии художеств И. И. Бецким о зачислении Шубина на должность адъюнкт-профессора в скульптурный класс. Но лишь через два года прославленный мастер был утвержден профессором, причем без предоставления платного места. С каждым годом положение Шубина становилось все тяжелее. В 1797 году он обращается за помощью к Павлу I, а через год подает прошение в Академию с просьбой «не оставить дачею хотя одной казенной квартиры с дровами и свечами» — Шубину не на что было содержать семью, он стал слепнуть, а в 1801 году сгорели его дом и мастерская с находившимися там работами. Но Шубин не перестает работать. В эти тяжелые времена им создано множество работ, среди которых особо стоит отметить портрет М. В. Ломоносова, бюсты Павла I и Александра I. В 1803 году Федота Ивановича Шубина назначили, наконец-то, по указу Александра I адъюнкт-профессором с жалованием по штату, но здоровье скульптора было подорвано, и 12 мая 1805 года Шубин умер.
На могиле Федота Ивановича Шубина поставлен скромный памятник, эпитафия на котором гласит: «Из россов первый здесь в плоть камень претворял и видом движущих скал чувства восхищал».